МААМ-картинки

Консультация «Кто такой Тьютор»

Холоша Виктория Сергеевна
Консультация «Кто такой Тьютор»

Кто такой тьютор?

Хочется начать с понятия, что такое «Детский аутизм» – это отклонение в психологическом развитии ребенка, главным проявлением которого является нарушение общения ребенка с окружающим миром. Причины возникновения аутизма в настоящее время до конца не исследованы. Большинство авторов относят к ним нарушение внутриутробного развития и истощающее болезни раннего детства. У аутичных детей чаще обычного наблюдаются мозговые дисфункции, проявляются нарушения биохимического обмена. Аутизм нередко сочетается с другими психическими расстройствами.

Публикация «Консультация „Кто такой Тьютор“» размещена в разделах

Большую роль в жизни «особенного» ребёнка имеет тьютор. Тьютор (англ. tutor – наставник, опекун; лат. tueor – наблюдаю, забочусь, оберегаю) – принципиально новая специальность в российском образовании. Тьюторство – это исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, которая помогает обеспечивать разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и сопровождает процесс индивидуального образования. Цель сопровождения состоит в том, чтобы ребенок добился как можно большего, при тех способностях и возможностях, которыми он обладает, несмотря на имеющиеся проблемы и дефициты.

Функции тьютора в сопровождении ребенка с РАС.

В общеобразовательных организациях с каждым годом растет доля учащихся, которым по разным причинам необходим особый подход. Задача тьютора – развернуть для них индивидуальное сопровождение в процессе образования, развить социально- бытовые навыки, учить навыкам безопасности, туалетному тренингу, расширять пищевой репертуат, реализовывать рекомендацию психолога и учителя дефектолога, работать над нежелательным поведением и помочь ребенку социализироваться в обществе.

Не мало важную роль в развитии ребёнка является инклюзивное воспитание и образование. В инклюзивном образовании тьютор – это специалист, который организует условия для успешного включения ребенка с РАС в образовательную и социальную среду образовательного учреждения. Перед тьютором в инклюзивном образовании стоит важная задача: помочь детям с РАС стать успешными в обществе. А это значит, что объектом сопровождения становится сама жизнь детей с особенностями в развитии, главным аспектом которой является создание условий для полноценной и качественной жизни человека со специальными нуждами в рамках нового образовательного пространства. Успешность включенности ребенка в жизнь образовательной организации должна определяться с точки зрения развития:

• когнитивной (познавательной) сферы: знаний и навыков;

коммуникативной сферы: умения общаться;

эмоциональной сферы: психологической адаптации, возникновения и сохранения положительного эмоционального настроя по отношению к процессу интеграции в образовательное пространство и нахождению в новой среде;

• самостоятельности.

В каждом конкретном случае условия, необходимые для успешного обучения детей с особенностями развития, будут разными. Образовательная среда, в которой находится ребенок, также имеет свои особенности. Здесь необходимо отметить важный момент: тьютор работает в тесном сотрудничестве: тьютор – воспитатель (учитель) – специалисты (педагог-психолог, логопед, дефектолог) – родители.

Особо необходимо выделить работу тьютора с родителями ребенка. Здесь важно учесть тот факт, что без активного включения родителей в процесс обучения и интеграции ребенка в образовательное и социальное пространство ребенка с РАС, этот путь продвижения ребенка может быть замедлен или вовсе сведен на нет. Причина этому вполне конкретная – работа, проводимая в образовательной организации на основании выявленных ресурсов ребенка, не может быть приостановлена с того момента как ребенок покинул стены организации и погрузился в привычную среду существования, работа эта должна активно продолжаться родителями, не ограничиваясь рамками образовательной организации. И в этом смысле, в определении индивидуализации образовательного маршрута ребенка, огромную роль играет работа тьютора именно с родителями.

Таким образом, от связки – «тьютор – родитель», активности родителей и понимание ими сути и цели занятий зависит результат эффективности образовательного процесса и процесса социализации ребенка.

Под основными функциями тьютора в сопровождении ребенка в образовательный процесс, мы понимаем следующие функции:

•Реализует индивидуальную программу развития ребенка по преодолению дефицитов развития и образованию новых компетенций, исходя из возрастных, индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.

• В своей деятельности применяет специальные методы обучения и воспитания.

• Проектирует и организует предметно-игровую среду для конкретных игровых и образовательных ситуаций.

•Способствует вовлеченности ребенка в организованную совместную деятельность регулярных занятиях, проводимых среди сверстников.

• Создает условия безопасности окружающей среды - оценку и коррекцию организации пространства в помещении, организацию четкого ритма распорядка дня.

• Разрабатывает инструментарий для индивидуального сопровождения ребенка и ведет соответствующую документацию (дневники, таблицы, графики, чек-листы, листы-коммуникации т. д.) на основании постоянных наблюдений в процессе сопровождения ребенка.

• Проводит мониторинг уровней развития ребенка, и точно реализует все рекомендации специалистов (учителя-логопеда, психолога, учитель-дефектолога).

• Обеспечивает безопасность жизнедеятельности ребенка в ДОУ.

Тьютор должен быть всегда готов сопровождать ребенка и воспроизводить вместе с ним любые действия: ходить, бегать, прыгать, петь и танцевать, решать примеры и задачи используя все доступные для ребёнка способы и средства общения в целях развития его коммуникации с окружающей средой.

Публикации по теме:

«Это кто такой рогатый? Да ещё и бородатый!». Мастер-класс«Это кто такой рогатый? Да ещё и бородатый!». Мастер-класс Просматривая странички нашего сайта маам,заметила,что много поделок козочек и овечек!Прямо одни невесты!А где же женихи? Представляю.

Фотоочерк «И вновь прогулка в день такой погожий»Фотоочерк «И вновь прогулка в день такой погожий» И вновь прогулка в день такой погожий Откроет горизонты предо мной, И улыбнётся встреченный прохожий, Став частью сей истории живой….

Фотозарисовка «Геленджик такой разный»Фотозарисовка «Геленджик такой разный» Этим летом мы отдыхали в Геленджике.. Это уютный южный город – курорт. Мы любим бывать в этом городе именно на тонком мысу – это там,.

Конспект беседы «Кто такой флорист?»Конспект беседы «Кто такой флорист?» Конспект беседы "Кто такой флорист?" Цель: ознакомление воспитанников с новой для них профессией флориста. Задачи: - расширить представления.

Конспект НОД для старшей группы «Я такой!» Эмоциональный настрой детей Ребята, на прошлом занятии мы с вами узнали много интересного о нашей планете Земля, о том, что ее называют.

Лэпбук «Вот такой веселый мяч»Лэпбук «Вот такой веселый мяч» Лепбук «Вот такой веселый мяч» Представляю вашему вниманию лепбук "Вот такой веселый мяч". Актуальность: Мяч – это не только удивительная,.

Презентация «Такой разный театр» Презентация «Такой разный театр» Цель: познакомить детей с театром, его структурой и различными видами. Задачи: Образовательные: - приобщать.

Такой заразительный айрис-фолдингТакой заразительный айрис-фолдинг Идеей айрис-фолдинга я заразилась давно, но все откладывала, ждала подходящего случая. Восхищалась работами коллег,выполненные в этой технике.

Фотоотчет «Вот такой у нас, друзья, выпал первый снег!»Фотоотчет «Вот такой у нас, друзья, выпал первый снег!» Вот такой у нас друзья, выпал первый снег! Наконец-то и к нам пришёл первый снег. Вчера еще было солнышко и +13 градусов тепла, а сегодня.

Вот такой у нас спектакль! Сценарий сказки «Муха-Цокотуха»Вот такой у нас спектакль! Сценарий сказки «Муха-Цокотуха» Хочу похвалиться спектаклем, который мы поставили с детьми старшей и подготовительной групп. вы уже догадались сказка "Муха-цокотуха" моего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Кто такой Тьютор»
Опубликовано: 13 мая 2022 в 18:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД