Получи документы

Календарно-тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе на учебный год

Никифорова Наталья Сергеевна
Календарно-тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе на учебный год

Сентябрь

Занятие 1

«А кто у нас хороший, а кто у нас пригожий» Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них замечательный ребенок, и взрослые их любят. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи»

стр. 26

Занятие 2 «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Публикация «Календарно-тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе на учебный год» размещена в разделах

Формировать интерес и потребность в чтении; развивать умение слушать новую сказку, эмоционально воспринимать ее, вести диалог с воспитателем. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 29

Занятие 3

«Пересказ сказки «Курочка Ряба» Учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого; развивать умение ориентироваться на признаки объекта; уточнить и закрепить правильное произношение звука (а, учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 16

Октябрь

Занятие 1 «Рассматривание игрушек – поезда, коровы, кукушки, петуха» Подвести к составлению короткого описательного рассказа об игрушке;

Учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества;

Уточнить и закрепить правильное произношения звука (у);

учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком; научить определять наличие звука (у) в словах. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 18

Занятие 2

«Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка» Учить составлять совместно с воспитателем небольшой (2-3 предложения) рассказ об игрушке; учить образовывать наименования детенышей животных; объяснить значении слов, образованных с помощью суффикса –онок; учить различать слова с противоположным значением (большой - маленький); уточнить и закрепить правильное произношение звука (и); учить регулировать высоту голоса. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 20

Занятие 3 «Рассматривание картины: Мы играем в кубики, строим дом» Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине, составлять совместно с воспитателем короткий рассказ; учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит – строят, играет – играют, везет - везут); закрепить правильное произношение звуков (а, (у, (и, изолированных в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко, развивать речевой выдох. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 23

Занятие 4

«Описание внешнего вида куклы Оли» Учить рассматривать предметы, сформировать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ; учить определять цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе; уточнить и закрепить правильное произношение звука (о); обратить на наличие звука (о) в словах. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 25

Ноябрь

Занятие 1

«Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем» Учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ; учить правильно называть игрушки, их качества (цвет, величина, формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий - низкий, согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; уточнить и закрепить правильное произношение звука (э); обратить внимание на слова с этим звуком. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 29

Занятие 2

«Составление рассказа об игрушках – котенке, зайчонке» Учить составлять с помощью взрослого короткие рассказы; учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном числе с изображениями на картинках; уточнить и закрепить правильное произношение звука (ы); учить правильно произносить звук ы в словах, четко и достаточно громко произносить чистоговорку с этим звуком. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 31

Занятие 3

«Описание игрушек – козлика, ослика, парохода» Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке; показать образование формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать; познакомить с антонимами; закрепить правильное произношение звуков, учить четко произносить их в словах и различать на слух; различать слова, близкие по звучанию; вслушиваться в речь воспитателя; развивать речевое дыхание. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 35

Занятие 4

«Пересказ сказки «Репка»» Учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; учить правильно по смыслу называть качество предметов, закреплять в активном словаре названия детенышей животных; закреплять правильное произношение звука (м, учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса, обратить внимание на наличие звука (м) в словах. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 38

Декабрь

Занятие 1

«Описание предметов одежды куклы Оли»

Учить составлять вместе со взрослым небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет; закрепить правильное произношение звука (п); учить отчетливо и достаточно громко произносить слова с этим звуком. Обратить внимание на наличие (п) в словах. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 40

Занятие 2

«Составление описательного рассказа об игрушке – мишке и мышке» Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке; учить образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай, использовать предлоги в, на, под, около, перед; закреплять правильное произношение (б) и (б*, учить различать на слух звучание музыкальных инструментов; барабана, бубна, балалайки. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 43

Занятие 3

«Составление описательного рассказа об игрушке – кошке, мышки, мишке» Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ; закреплять в речи названия известных им животных; учить использовать слова, обозначающие качества, действия. Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков (м, (п, (б) в словах и фразах; учить различению на слух звукоподражаний; учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 45

Занятие 4

«Составления рассказа по картинке «Катаемся на санках»» Учить отвечать на вопросы по содержанию картинки; составлять рассказ вместе с воспитателем; закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величине, цвет); учить использовать слова с противоположным значением (тепло – холодно, широкий - узкий). Закреплять произношение звуков (т, учить произносить звукосочетание (топ – топ - топ) в различном темпе, с различной громкостью. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 45

Январь

Занятие 1

«Описание кукол Даши и Димы» Учить составлять рассказ по вопросам воспитателя; учить правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы по величине, используя прилагательные большой, маленький; согласовывать существительные с прилагательными в роде. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 49

Занятие 2

«Что в мешке у Буратино» Учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ; упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе; закреплять правильное произношение звуков (н, (н*). О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 52

Занятие 3

«Составление описательного рассказа о животных по картине» Учить по картинке составлять с помощью воспитателя рассказ из двух – трех предложений; закреплять в речи название знакомых игрушек, животных, их качества (цвет, величина, детали); учить говорить с разной силой голоса, обратить внимание детей на вопросительную интонацию.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 55

Февраль

Занятие 1 «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»» Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержания сказки «Цыпленок» К. Чуковского по вопросам; закреплять произношение (к)(к*); учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 57

Занятие 2 «Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки»» Учить составлять рассказ по картине, ориентируясь на образец, предложенный воспитателем; учить правильно называть предметы, изображенные на картине, давать описание игрушек, называя их цвет; закреплять правильное произношение звуков (г)(г*). О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 59

Занятие 3 «Составление описательного рассказа об игрушках – пароходе, лисе, петухе» Учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках; активизировать употребление прилагательных; закреплять умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных; закреплять правильное произношение (х, обращать внимание на наличие этого звука в словах. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 61

Занятие 4 «У Кати день рождение» Учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках; учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки; обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу; учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 63

Март

Занятие 1

«Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» Учить составлять рассказ с помощью воспитателя; учить правильно называть предметы одежды, отдельные качества предметов; закреплять правильное произношение звуков (ф) – (ф*, учить плавно, протяжно, на одном выдохе произносить этот звук. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 69

Занятие 2

«Описание овощей и фруктов» Учит составлять описание предметов; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные; закреплять правильное произношение звуков (в)(в*); учить произносить этот звук длительно, на одном дыхании. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 72

Занятие 3

«Составление сюжетного рассказа о куклах Фае и Феде» Учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно; учить использовать в речи слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные с существительным в роде; закреплять правильное произношение звуков (ф) – (ф*, (в) – (в*, учить слышать эти звуки в словах, выделять их голосом; регулировать силу голоса (громкость речи). О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 74

Занятие 4

«Пересказ сказки «Козлята и волк»» Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк»; приучать отчетливо и правильно произносить звук (с, изолированный и в словах. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 77

Апрель

Занятие 1

«Описание предметов посуды» Учить составлять совместно со взрослыми короткий рассказ; учить правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; знакомить с произведением об их функции; знакомить с производными словами (сахар – сахарница и т. п.); закреплять правильное произношение звука (с, учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 78

Занятие 2

«Название предметов мебели. Употребление пространственных предлогов» Учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ; учить называть отдельные предметы мебели; упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около; учить правильному употреблению формы родительского падежа существительных (ручки – ручек, ножки - ножек); закреплять правильное произношение звуков (с) – (с*, учить четко произносить слова и фразы с различной громкостью.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 81

Занятие 3

«Составление рассказа на тему из личного опыта» Учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ (два – три предложения) на тему из личного опыта детей; активизировать в речи прилагательные и глаголы; закреплять правильное произношение звуков (с) – (с*, учить слышать и выделять звук (с) в словах, произносить фразы с различной громкостью. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 83

Занятие 4

«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»» Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью взрослого небольшой рассказ по картине; активизировать в речи прилагательные и глаголы; воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук (з) в словах и предложениях.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 85

Май

Занятие 1

«Составление рассказа по картинке «Куры»» Учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине; учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь прилагательными, глаголами; закреплять правильное произношение звуков (з)(з*).

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 87

Занятие 2

«Составление описательного рассказа о животных по картинкам» Учить составлять короткие рассказы по картинки; закрепить умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных – название детенышей; учить отчетливо произносить звуки (з)(з*); выделять эти звуки из слов. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 90

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование кружка по развитию речи Тема Задачи Сентябрь 1. «До свидания, лето!» Уточнить и расширить знания детей о времени года «лето». Учить детей составлять связный рассказ,.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе на учебный год
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 09:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД