Кубанские подвижные игры для картотеки (часть 1)

Ольга Крикун
Кубанские подвижные игры для картотеки (часть 1)

РЫБАКИ И РЫБЫ

Цель: развитие ловкости, быстроты.

Правила:

Ребята становятся в тесный кружок и один считает:

За стеклянными горами

Стоит Ваня с пирогами.

Здравствуй, Ванечка-дружок,

Сколько стоит пирожок?

Пирожок-то стоит три,

А водить-то будешь ты!

По считалке выбираются двое ребят – «рыбаки», остальные – «рыбы». Они ведут хоровод и поют: В воде рыбки живут,

Нет клюва, а клюют.

Есть крылья – не летают.

Ног нет, а гуляют.

Гнезда не заводят,

А детей выводят.

Закончив песню, «рыбы» разбегаются в разные стороны. «Рыбаки» берутся за руки и ловят «рыб». Пойманные «рыбы» (которых берут руками взахват) составляют с «рыбаками» «невод» и ловят оставшихся «рыб».

В ГОРОДОК

Цель: совершенствование навыков броска мяча, развитие ловкости, точности и координации движений.

Правила:

Чертится круг диаметром 5-7 м. Играющие (6-20 чел.) делятся на 2 команды. Одна из них остается внутри круга («городка», игроки другой выходят за его пределы и размещаются вокруг него на равном расстоянии друг от друга. Игроки за линией «городка», получив мяч, стараются выбить им передвигающихся в круге соперников. Те из них, в кого попал мяч, выходят из игры. После того как все игроки «в городке» будут выбиты, команды меняются. Игра начинается по сигналу преподавателя. Игроки внутри круга не должны выходить за его пределы и касаться мяча. Запрещается бросать мяч в лицо играющим. Побеждает команда, быстрее и точнее выполнившая задание.

Команды соревнуются между собой, кто быстрее поразит соперника за условленное время. Размеры игрового поля зависят от вида и дальности броска играющих.

В НОГУ

Цель: развитие ловкости, меткости, быстроты двигательной реакции, координации движений, закрепление навыков группового передвижения, развитие подвижности, маневренности.

Правила:

Участники игры (6-20 чел.) делятся на 2 команды. Вдоль одной из боковых линий по количеству игроков чертятся круги диаметром 30 см. Игроки одной из команд выстраиваются в одну шеренгу на равном расстоянии друг от друга, поставив одну ногу в круг. Игроки другой (нападающей) команды, находясь на противоположной стороне, выполняют броски мяча, стремясь попасть им в соперников. Те, в свою очередь, уклоняются от попадания. Игра длится определенное время либо до выполнения установленного количества бросков. После этого команды меняются ролями.

За каждое прямое попадание нападающий игрок получает 1 очко. Игрокам, стоящим ногой в круге, запрещается отрывать ее от земли. Запрещается бросать мяч в лицо участнику. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Начало и завершение игры только после сигнала преподавателя. По мере освоения задания его можно усложнить, увеличив, например, расстояние между командами.

ЗАЮШКА

Цель: совершенствование силовых качеств, ловкости, развитие чувства коллективизма.

Правила:

Участники игры (10-25 чел.) образуют замкнутый круг, взявшись за руки. Внутри круга находится водящий – «заюшка». Играющие, не разрывая цепь, начинают двигаться по кругу, нараспев произнося слова речитатива:

Ишов, ишов заюшка по воду,

Тай вдарився чолом об воду.

Котры булы в батюшки,

Котры булы в матушки.

По базари ходилы

И ножки томилы.

То в ти, то в ти ворота,

А наши ворота позамыкани,

Жовтим писком позасыпани.

Водящий «заюшка», взявшись руками за голову, медленно передвигается по кругу, стараясь неожиданно для игроков прорваться сквозь цепь. Если это удается, играющие начинают его преследовать. Игрок, поймавший водящего, сам становится «заюшкой». Игра возобновляется и ведется определенное преподавателем время.

Прорываться сквозь цепь разрешается только между руками играющих. Преследуя водящего, достаточно дотронуться до него рукой. Побеждает игрок, быстрее и точнее справившийся с ролью «заюшки». Игру следует начинать только после сигнала преподавателя. Участники могут образовывать несколько кругов.

ПИЦВА

Цель: тренировка глазомера, воспитание меткости, ловкости, точности выполняемых движений при броске в цель.

Правила:

Участники игры (3-20 чел.) с палками в руках выстраиваются в одну шеренгу за лицевой линией площадки. Задача играющих – поочередно метнуть палку так, чтобы она попала по цели, находящейся на некотором расстоянии в границах игрового поля. После нескольких попыток определяется победитель.

Расстояние между игроками должно быть не менее 1,5 м. За каждое меткое попадание дается одно очко. Если после броска палки приняли + - образное положение, то присуждается 3 очка. (Если мишенью является палка). Побеждает игрок, набравший большее количество очков.

Метать палку можно поочередно обеими руками. По мере освоения задания целесообразно увеличивать расстояние между играющими и мишенью, требуя повышения точности броска. В качестве цели можно использовать кеглю, булаву, конус, стойку и др.

КУБАНОЧКА (ШАПКА КАЗАКА)

Цель: развитие ловкости, быстроты.

Правила:

Играющие дети, по команде подбрасывают вверх шапку – кубанку. У кого кубанка подброшена выше (падает последней, тот побеждает.

По кругу сидят игроки (20-30 чел.) через одного, на голове кубанка. У ведущего в руках тоже кубанка. Он находится в центре круга Как только ведущий надевает шапку одному из игроков без кубанки, рядом сидящего должны передавать со своей головы тем, кто без кубанок свои шапки по цепочке (идет смена головных уборов). Там, где две кубанки будут рядом (т. е. у одного человека, игрок выходит из круга, поэтому нужно передавать как можно быстрее.

Для начала игры надо выбрать водящего, который незаметно для игроков (2 команды по 8 человек) прячет кубанку в любое место. По сигналу водящего все будут искать кубанку. Кто находит кубанку, кричит «Есть!» и старается отнести ее в заранее условленное место. Ему помогают игроки его команды, а игроки другой команды стараются отобрать кубанку. Кубанку можно предавать своей команде, но не перебрасывать. Чья команда положит кубанку в условленное место, та и выиграла.

БРЫЛЬ (соломенная шляпа с высокими полями)

Цель: развитие ловкости.

Правила:

Играющие сидят по кругу. В центре круга на расстоянии 5-6 см от края начерчен еще круг. По команде ведущего «Солнце! Все руками закрывают глаза. Одному из игроков ведущий надевает на голову Брыль и сразу говорит «Тень». Все открывают глаза. Тот, у кого Брыль на голове, по команде бежит в центр круга. Остальные игроки не должны пускать во внутренний круг. Если забежал в центр – ведущий он, если не успел – выходит из игры.

ТОПОЛЕК

Цель: развитие быстроты.

Правила:

В игре участвуют: ведущий – «тополек», игроки – «пушинки», 3 игрока – «ветры». В центре площадки в кругу диаметром 2 метра стоит ведущий «тополь», вокруг него кругами «пушинки» за кругом на любом расстоянии.

Ведущий:

На Кубань пришла весна, распушила тополя!

Тополиный пух кружится, но на землю не ложится.

Дуйте ветры с кручи сильные, могучие!

После этих слов прилетают «ветры» и уносят (т. е. ловят) «пушинки». «Пушинки» устремляются в круг к «тополю». За чертой круга они недосягаемы. Пойманные «пушинки» становятся «ветрами». Выигрывают те, кто остался возле тополя.

РАЗБИТЬ КУВШИН

Цель: развитие ловкости.

Правила:

Надуть шар, положить посередине зала. Нескольким участникам завязать глаза, поставить в разные концы зала, дать гимнастическую палку. Каждый участник делает 3 шага к шару и бьет палкой по нему, стараясь разбить.

КУБАНКА

Цель: развитие быстроты реакции.

Правила:

1 вариант:

Участники стоят по кругу в головных уборах – кубанках. По сигналу: «Раз, два, три – бросай!» все подбрасывают кубанки вверх, чья выше подлетит. Победитель тот, чья кубанка упадет позже всех. Не учитывается тот, кто бросил позже.

2 вариант:

Все сидят по кругу, кубанка надеты через одного. Под музыку быстро снять с себя и надеть соседу. Музыка остановилась – игра прекратилась. Выигрывает тот, у кого на голове нет кубанки.

КОНИКИ

Цель: развитие быстроты.

Правила:

Проводится, как эстафета. У всех кони едут по свистку атамана наперегонки к плетню, на котором висит шляпа. На пути – препятствия: ров, вода и др. Победит тот, кто первый возьмет шляпу.

ПОДСОЛНУХИ

Цель: развитие внимания.

Правила:

Игроки – подсолнухи стоят в несколько рядов. Один – земледелец, он стоит в стороне и запоминает, кто, где находится. По команде «Солнце!» земледелец уходит, подсолнухи меняются местами. Потом звучит считалка, к ее окончанию земледелец должен показать, кто как стоял. Считает ведущий:

Солнце светит, дождь идет,

Семечко растет, растет.

К солнцу тянется росток,

Тонкий, тонкий стебелек.

Небосвод весь обегая,

Солнце светит, не моргая.

Земледелец, не зевай,

Перемены отгадай!

ПЕТУШОК

Цель: развитие внимания.

Правила:

Все дети сидят, ведущий считалкой удаляет одного игрока, он становится ко всем спиной. Среди оставшихся назначается Петушок. Ведущий говорит: «Утром кто бесов гоняет, песни звонкие спевает, спать мешает казаку и кричит….» Петушок: «Кукареку!» Выбранный отгадывает, кто кричал.

ЗОЛОТО

Цель: развитие внимания.

Правила:

Игра ведется преимущественно девочками в неопределенном числе. Один из играющих берет какую-нибудь вещь (колечко, цепочку и др., остальные становятся в круг, держа перед собой руки, сжатые в кулак. Первая, стоя в кругу, приговаривает нараспев:

Я золото хороню, хороню,

Я чистое прихорашиваю!

Мое золото пропало,

Чистым порохом запало,

Метелицей замело.

Угадай, у кого?

Все: Гадай, гадай, девица,

В какой руке перица?

Стоящая в кругу девочка спускает руку с золотом в руки играющих и тем, чтобы оставить его в какой-нибудь руке. На ком остановится рука хоронящей «золото», при словах: «Угадывай, у кого?» - та выступает вперед и угадывает. Если угадает, то остается в кругу и хоронит «золото», если ж нет, то следует женитьба, которая состоит в том, что у девочки спрашивают: в какой стороне живет ее дружок, как его зовут и прочее, после чего она снова хоронит «золото».

УТКИ

Цель: развитие ловкости.

Правила:

Играющие становятся в круг. Один из них называется селезнем, а другой – уткой. Утка становится в круг, а селезень ловит ее. Играющие при этом поют: «Утка киря, по полю лета, поспивай, селезень, за ней. Скорий, скорий, бо мало дити пищать, исти хотять!» Утку свободно пропускают, а селезня стараются задерживать.

ХВОСТ – ЛЕВКА

Цель: развитие быстроты.

Правила:

Играющие берутся руками один за другого гуськом, передний берет в руки хворостину и, приговаривая: «Свисти, Левка, шопотит Левка, поворачивайся!», бросается в сторону. За ним должны быстро повернуться и все другие. Отставшие подгоняются хворостиной.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Кубанские народные игры как средство нетрадиционного оздоровления дошкольников». «Кубанские народные игры как средство нетрадиционного оздоровления дошкольников». 1 слайд Здоровье человека в значительной мере определяется.

Кубанские народные игры Кубанские народные игры Кубанка (шапка казака) Варианты игры: Играющие дети, по команде подбрасывают вверх шапку - кубанку. У кого кубанка.

Подвижные игры Подвижная игра «Кот Васька» Задачи: в процессе игры дети обучаются характерным движениям животных. Дети (мышки) сидят на стульчиках или.

Подвижные игры Подвижная игра «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за.

Подвижные игры С бегом. «Найди себе пару». Для игры нужны цветные платочки по числу детей. Половина платочков одного цвета, остальные — другого цвета.

Подвижные игры на улице В своей работе мне нередко приходится придумывать различные подвижные игры, т. к. часто бывает так, что не можешь найти нужную игру для.

Подвижные игры по ПДД Светик и Непогодка расскажут детям о правилах безопасности на дорогах! Встречаем весну безопасно! Игра «К своим знакам» Играющие делятся.

Подвижные игры в ДОУПодвижные игры в ДОУ Каждый год в нашем детском саду проходят конкурсы между группами на лучшую подвижную игру. За основу берутся всем известные игры и каждый.

«Веселые игры». Собрание на тему «Подвижные игры» в рамках родительского клуба Цель: учить детей адаптироваться в новой игровой обстановке; учить выполнять действия по инструкции, под музыкальное сопровождение. Формировать.

Вечер народной игры «Русские народные подвижные игры» в старшей группе с участием родителей ВЕЧЕР НАРОДНОЙ ИГРЫ ТЕМА: «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» (Совместно с родителями) СТАРШАЯ ГРУППА ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ Потылицына В. Н.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Кубанские подвижные игры для картотеки (часть 1)
Опубликовано: 28 октября 2015 в 08:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект музыкального занятия «Весна пришла» в средней группе
Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура , художественная литература, коммуникация, художественно-эстетическое. Цель: Развивать у...
Фотоотчет «Праздник 8 Марта» в группе раннего возраста
"Мы для мамы песню запоем, Мы для мамы пляску заведем! " Цель : создание условий для атмосферы праздника и радостных эмоций детей. Образовательные:...
Консультация для воспитателей «О взаимодействии с родителями в вопросах ранней...
Консультация для воспитателей "О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников" Слайд 2 В статье 18 «Закона об образовании»...
Фотоотчёт о развлечении «День весеннего равноденствия. Жаворонки»
В этом году день весеннего равноденствия 22 марта. Это особый праздник с вековыми традициями. Издревле в этот день устраивали пышные празднования с...
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные...
На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения, воспитания и...