Получи документы

Вечер народной игры «Русские народные подвижные игры» в старшей группе с участием родителей

Валентина Николаевна Потылицына
Вечер народной игры «Русские народные подвижные игры» в старшей группе с участием родителей

ВЕЧЕР НАРОДНОЙ ИГРЫ

ТЕМА: «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

(Совместно с родителями)

СТАРШАЯ ГРУППА

ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ

Потылицына В. Н.

Цели и задачи:

Упражнять в ходьбе, беге по кругу, взявшись за руки, и беге с высоким подниманием колен;

Публикация «Вечер народной игры „Русские народные подвижные игры“ в старшей группе с участием родителей» размещена в разделах

развивать координацию движений рук и ног с дыханием;

формировать правильную осанку;

продолжать знакомить с русскими народными играми;

развивать творчество в двигательной деятельности и связную устную речь;

воспитывать нравственную сплоченность семьи;

укреплять связь семьи и детского сада, внутрисемейные отношения;

научить родителей организовывать досуг детей.

Материал:

Обручи,

шапочки кошки, совы, солнца и месяца,

фартук кузнеца, подкова и гвоздь;

Запись «Вальс снежинок»,

Запись русская народная песня «Ах вы сени мои сени»,

Запись - шум леса.

Запись «Детство» Ю. Шатунов

Запись «Город детства» С. Пьеха

Запись «Метель»

Запись - релакс

Последовательность работы.

Дети вместе с родителями берутся за руки и под музыку «Детство» заходят змейкой в физкультурный зал.

Инструктор: Сегодня мы будем играть в русские народные игры, в которые играли ваши папы, мамы, бабушки и дедушки. И они сегодня их вспомнят и поиграют вместе с нами. В этих играх используется много интересных считалок. Какие вы помните? (Ответы). Возьмемся за руки, встанем в хоровод и выберем водящего-кошку (2-3) из наших родителей для русской народной игры «Кошки мышки». Чтобы выбрать кошку, посчитаемся (ребенок считает считалку и выбирает кошку из родителей)

Мышка Наташка

Кушала кашку.

Съела всю кашку,

Вылизала чашку.

Валенки надела,

Тебе водить велела.

Вспомним правила игры. Верно, нельзя толкать друг друга и кричать.

Игра «Кошки мышки»

Водящий (родитель) в шапочке кошки сидит в кругу, остальные дети ходят на носках вокруг и приговаривают:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась будто спит.

Тише мышки не шумите,

Кошку вы не разбудите!

Водящий:

Надоели! Я встаю,

Всех сейчас переловлю!

Дети разбегаются, водящий их ловит. Игра повторяется 2-3 раза со сменой водящего.

Дыхательное упражнение:

Инструктор: показывает картинку с изображением мальчика, который дует на одуванчик

Упражнение «Подуй на одуванчик»

Дети (имитируют движения)

Подуй на одуванчик,

Скорей, скорей, скорей!

Как дует этот мальчик,

И станешь здоровей!

Дети произносят последние слова и делают вдох ртом, затем выдох носом.

Воспитатель: Ребята, а кто знает кто такая сова? (ответы) а когда она спит? А когда охотится? (ответы)

Мы сейчас с вами поиграем в игру «Совушка - сова»

Воспитатель: Кто знает считалку про сову? Выбирается сова из родителей.

Ребенок:

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы собрались поиграть

К нам сова прилетела

И тебе водить велела.

Игра «Совушка»

Водящий –«совушка»(родители). На площадке изображается круг диаметром 1,5м – это гнездо «совушки». Она стоит в кругу, руки на поясе, локти назад, спина прямая. Игроки берутся за руки, образуя вокруг «совушки» большой круг. По сигналу дети идут боком приставным шагом.

Дети:

Ах ты совушка-сова,

Ты большая голова!

Ты на дереве сидишь

Летаешь ночью, днем ты спишь.

День наступает, всё оживает!

Дети изображают бабочек, жуков, мышек. Встают на носки и бегают в различных направлениях, приближаясь к гнезду «совушки».

Ведущий

Ночь наступает

Всё засыпает.

Дети замирают на месте в различных позах. Совушка вылетает на охоту, зорко осматривает игроком и отправляет на скамейку тех, у кого осанка неправильная. Через 3-6 сек. Дается команда «День» и игра продолжается.

В конце игры называются игроки, которые ни разу не попались «совушке». Как только она поймает трех мышек, игра останавливается. Выбирается новая «совушка», пойманные игроки возвращаются в круг. Игра повторяется 2 раза.

Инструктор: а теперь мы с вами поиграем в игру «Золотые ворота»

Русская народная игра «Золотые ворота»

Вы помните правила этой игры?.

Дети: Нельзя останавливаться перед воротами, размыкать руки.

В начале игры выбирают солнце и месяц (родители). Они надевают соответствующие шапочки, становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя ворота. Остальные играющие также берутся за руки и вереницей идут через ворота.

Дети:

Золотые ворота

Пропускают не всегда

Первый раз прощается

Второй – запрещается

А на третий раз

Не пропустим вас!

Ворота закрываются на последнем слове и ловят того, кто в этот момент проходил через них. Дети, зная, что ворота закрываются в конце стихотворения, спешат быстро проскочить в них. Пойманный игрок становится за солнцем или месяцем и игра продолжается до тех пор, пока все игроки не будут разделены на две группы.

После этого команда солнца соревнуется в перетягивании с командой месяца.

Воспитатель:следующая наша игра

Игра «Ловишки с ленточками»

По считалке выбирается ловишка (родители, который становится в центре, остальные встают вокруг него, берутся за руки. По сигналу педагога дети начинают движение в правую сторону.

Дети:

Зима пришла

Холод принесла

Зиму примечаем

В ловишки играем

Раз, два, три, лови!

После этих слов дети врассыпную разбегаются по спортивному залу. Ловишка ловит их, собирая ленточки. Пойманные дети отходят в сторону. Когда ловишка поймает 2-3 игроков, игра останавливается. Выбирается новый водящий, игра повторяется.

Инструктор: Следующая наша игра. :

Игра «Льдинки, ветер и мороз».

Дети вместе с родителями встают парами лицом друг к другу, хлопают в ладоши приговаривая:

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки

Сверкают, звенят

Дзинь, дзинь!

По сигналу «Ветер» дети –льдинки разбегаются в разные стороны и медленно под музыку «Вальс снежинок» бегают кружатся на носках. На сигнал «Мороз!» выстраиваются в круг и берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер» или «Мороз» Игра повторяется 2 раза.

Инстр. по физ-ре Черникова Е. В. : следующая наша игра

Игра «Кузнец»

Воспитатель: – дети, а кто такой кузнец? Давайте мы его выберем

Из числа родителей считалкой выбирается «кузнец»(родитель), остальные дети «жеребята»

Конь ретивый

С длинной гривой

Скачет, скачет по полям

Тут и там, тут и там!

Сюда мчится он.

Выходи из круга вон!

Кузнец надевает фартук, берет символические подкову и гвоздь.

Воспитатель: Дети, что делает кузнец?

Дети: Ловит жеребят, чтобы их подковать.

Жеребята:

Эй, кузнец молодец

Расковался жеребец

Ты подкуй его опять

Кузнец:

Отчего ж не подковать?

Вот гвоздь вот подкова

(имитирует движения)

Раз, два и готово!

На слово «готово» дети начинают бегать по залу с высоким подниманием колен, кузнец их ловит. Из числа пойманных жеребят выбирается новый кузнец. Игра повторяется 2-3 раза.

Инструктор:

Игра малой подвижности «Дружба»

Дети вместе с родителями встают в круг, берутся за руки. По сигналу педагога начинают двигаться по кругу в правую сторону, произнося при этом:

Мы идем по кругу

Найдем себе друга

Найдем себе друга

Найдем себе дружка

По окончании текста, дети останавливаются. Педагог говорит: Раз, два, три, друга себе найди! После этих слов дети должны найти себе друга, разделившись на пары. Игрок, которому пары не хватило, встаёт в центр круга. Включается музыка. Звучит русская народная песня «Ах вы сени мои сени, под которую игрок выполняет любые танцевальные движения, остальные хлопают в ладоши.

При последнем повторении игры педагог может произнести: Никому нельзя скучать, все мы будем танцевать. В этом случае танцевальные движения выполняют дети всей группы.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет

Крохи собирает

Отвечай, не робей

Кто же это? (воробей)

Игра «Воробушки»

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет

Крохи собирает

Отвечай, не робей

Кто же это? (воробей)

Из числа играющих выбирается кошка (родители). Она встает в углу площадки. Остальные дети – воробушки. Они сидят в гнездах (обручи по числу детей). Дети прыгают на двух ногах из обруча в обруч. С последними словами стихов стараются скорее занять свободный домик.

Воспитатель:

Воробушки, бойтесь кошки –

Скачите, по дорожке,

Не сидите на скамейке

И летайте по аллейке

Под окнами не клюйте крошки:

Попадете рыжей кошке-

Мур-мур-р-р – в лапы.

На слова «попадете рыжей кошке» кошка выбегает на площадку и старается схватить воробушков, пока они летают (бегут) в гнездышки. Пойманный игрок становится кошкой, и игра продолжается. Повт. 2 раза

Упражнение на релаксацию

Дети ложатся на пол на спину, закрывают глаза и расслабляются. Звучит спокойная музыка.

-Реснички опускаются

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем

Дышится легко, ровно. Глубоко

Наши ручки отдыхают

Ножки тоже отдыхают

Отдыхают, засыпают….

Мы спокойно отдыхали

Сном волшебным засыпали

Хорошо нам отдыхать

Но пора уже вставать

Крепче кулачки сжимаем

Их повыше поднимаем

Потянулись, улыбнулись

И совсем уже проснулись!

Педагог подводит итог занятия, отмечая наиболее ловких и смелых детей.

В конце досуга дети опять вместе с родителями берутся за руки и под песню С. Пьехи «Город детства» уходят из зала.

Публикации по теме:

Русские народные хороводные игры в детском саду Второй год я работаю по теме «Воспитание дошкольников через приобщение к русским народным праздникам», а в этом году я написала проект по.

Доклад «Русские народные игры и их значение в приобщении детей дошкольного возраста к национальным традициям» Разработал: инструктор по физической культуре МАДОУ ЦРР-д/с №17 Ласточкина Н. П. Доклад на тему: «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В.

Конспект досуга «Народные подвижные игры стран ближнего зарубежья» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Здоровье», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цель:.

Конспект занятия — подвижные народные игры в средней группе «В гости к бабушке» Программные задачи -Закреплять умение детей играть в знакомые игры. Познакомить детей с новой игрой. -Учить детей выполнять движения согласованно.

Консультация «Народные подвижные игры как основа формирования физического и духовного совершенства дошкольников» Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Особый культурный колорит, лиричность, напевность, положительные основы.

Народные подвижные игры как метод взаимодействия детского сада и семьи в процессе физкультурно–оздоровительной деятельности Народные подвижные игры как метод взаимодействия детского сада и семьи в процессе физкультурно – оздоровительной деятельности В детском.

Народные подвижные игры как средство развития физической культуры у детей старшего дошкольного возраста Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка – дошкольника, и потому рассматривается как одно из главных средств воспитания. Народные подвижные.

Русские народные подвижные игры как средство развития навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста Русские народные подвижные игры как средство развития навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста. Необходимость воспитания.

Социальный проект «Народные подвижные игры нашего края» Информационная карта. Наименование проекта «Народные подвижные игры как средство социализации личности» Автор проекта Рыбакова Вера Николаевна,.

Спортивная прогулка «Русские народные игры» (старшая группа) Цель: Сформировать представления детей о русских народных играх. Задачи: - Развивать представления детей о подвижных играх русского народа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вечер народной игры «Русские народные подвижные игры» в старшей группе с участием родителей
Опубликовано: 18 августа 2015 в 14:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД