Получи документы

Кукла «Пасхальный голубок». Открытое занятие в рамках реализации проекта «Кукла моя изначальная» (8 фото)

Елена Швецова
Кукла «Пасхальный голубок». Открытое занятие в рамках реализации проекта «Кукла моя изначальная»

Кукла «Пасхальный голубок».

Кукла «Пасхальный голубок». Открытое занятие в рамках реализации проекта «Кукла моя изначальная»

Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы и их родителей по изготовлению куклы «Пасхальный голубок» в рамках реализации проекта "Кукла моя изначальная".

Разработано:

Педагогом дополнительного образования Швецовой Еленой Николаевной.

Публикация «Кукла „Пасхальный голубок“, Открытое занятие в рамках реализации проекта „Кукла моя изначальная“» размещена в разделах

Воспитателем Ерахтиной Натальей Михайловной.

Задачи. Научить мастерить птичку из цветной ткани способом перемычной набивки. Формировать трудовые навыки – складывание, набивка, плотное завязывание нити или шнурка. Продолжать знакомить с историей и традициями игрушечного ремесла.

Технологическая карта «Птица счастья» в наглядно-методическом пособии для средней группы.

1. Расстилаем платок, на середину кладем небольшой кусок набивки.

2. Складываем платок по диагонали как косынку.

3. Туго обматываем, чтобы получилась голова птички, и завязываем.

4. Берем большой кусок набивки и подкладываем внутрь, обматываем, чтобы получились туловище и хвостик.

5. Обматываем и завязываем крылышки.

6. Захватываем кусочек ткани на голове и туго обматываем, чтобы получился клюв.

Предварительная работа. Экскурсия в музей ДОУ и знакомство с народной игрушкой; беседа о старинных детских игрушках; создание дидактического альбома «Коллекция лоскутков» или дидактической игры «Лоскуток к лоскутку»; упражнения в шнуровании и завязывании.

Базовые умения и навыки.

1. Повязывание платка или косынки в мерке «на себя» и «на кукле».

2. Обматывание вещей, предметов, растений или отдельных частей чего-либо шнурком, лентой, веревочкой, тесьмой.

3. Завязывание шнурков на обуви, одежде (например, на куртке с кулиской, шапке) и дидактических игрушках.

Взаимодействие с семьей. Предложить родителям собрать вместе с детьми коллекцию лоскутков. Напомнить о необходимости упражнять детей в самостоятельном завязывании шнурков, шарфов, ленточек на куклах и т. д.

Материал, инструменты, оборудование. Для показа детям: две-три тряпичные птички, различных по величине, пропорциям, цветовому решению; технологическая карта «Птица счастья» в наглядно-методическом пособии для средней группы. Для каждого ребенка - квадратные лоскуты или цветные платки разного размера (на выбор, набивка (вата, поролон, пряжа, стружка, мягкая солома, трав и т. д., прочные нитки или шнурки для обмотки и завязывания.

Содержание совместной продуктивной деятельности педагога, детей и родителей.

Перед занятием воспитатель показывает детям красивый декоративный платок и спрашивает, для чего и как его можно использовать.

Фото «Кукла моя изначальная»

Желательно создать игровую ситуацию, показав сказочных героев, чтобы направить мысленные поиски детей в русло народной культуры и сказочное пространство.

Игра «Волшебный платок».

Сначала воспитатель помогает детям «найти» более очевидные способы употребления платка, связанные с реальным жизненным опытом: повязать платок на голову, укутать плечи, пойти с платочком танцевать, запеленать куколку или младенца, сделать юбку, фартук, накидку, плащ. Затем поощряет идеи воображаемые, – расстелить платок как скатерть-самобранку, использовать в качестве ковра-самолета, сложить в него пожитки и отправиться в путь-дорожку.

Воспитатель приглашает педагога по изодеятельности принять участие в игре и спрашивает его о том, что еще можно сделать из платка.

Педагог по ИЗО показывает детям две-три птицы, заранее изготовленные из декоративных платков или лоскутов (очень хорошо, если тряпичные птички различны по величине, пропорциям, цветовому решению). Дети догадываются, что эти необычные птицы тоже сделаны и платков. Педагог по ИЗО сообщает детям, что сегодня они сами будут мастерить таких птичек, и приглашает их занять рабочее место.

Воспитатель проводит с детьми физкультминутку-хоровод «Птичка».

Кукла «Пасхальный голубок». Открытое занятие в рамках реализации проекта - фото
Фото №1 Пасха пасхальная тема Пасхальный голубок

Птичка прилетела,

На дорожку села.

Птичка клюет зернышки,

Птичка чистит перышки.

По дорожке снует,

Птичка песенку поет:

-У меня есть голова,

Вот и крылышки – их два.

У меня есть глазки,

Клювик, когти, лапки,

Посмотри: вот хвостик мой.

Полечу-ка я домой!

(Выполнять движения в соответствии с текстом).

Педагог по ИЗО показывает и поясняет технологию изготовления тряпичной птички, выставляет технологическую карту «Птичка счастья», советует детям еще раз посмотреть и убедиться в том, что способ работ понятен.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети под фонограмму «Шум леса» изготавливают тряпичную птичку.

Воспитатель предлагает детям размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Птенчики».

Фото №2 Открытые занятия

Приносила пташка птенчикам букашек.

Детки в гнездышке сидят, и, конечно, есть хотят.

Получается «гнездо».

Птенчики ждали, рты раскрывали, громко кричали.

Дети выбирают платки или лоскуты по своему желанию. Для набивки берут вату, синтепон, поролон, пряжу, солому, траву или другие мягкие материалы. Делят на две неравные части – на голову и туловище. Педагог по ИЗО помогает детям выбрать материал по их умениям и способностям. Малоопытным детям советует взять платочки или лоскуты большого размера, чтобы легче было завязывать.

Внимание: для тех детей, кто не умеет завязывать нитки или шнурки, на случай предотвращения неудачи можно приготовит круглые резинки. Если педагог не успеет вовремя прийти на помощь, дети смогут зафиксировать детали птички более простым способом. И в результате получат такую же птичку, как и у других детей.

Фото №3 Конспекты Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы и их родителей по изготовлению куклы Пасхальный голубок в рамках реализации проекта

После занятия.

Оформление выставки в виде оригинального Мобиле: к самой большой птице, укрепленной под потолком, подвешиваются на разном уровне маленькие птички.

Воспитатель дарит детям испеченные птички жаворонки и предлагает поиграть с детьми в игру «Птички».

Упражнение на дыхание «Птички».

Дети делают глубокий вдох через нос, сильно выдыхают воздух, произнося «ЧИК-ЧИРИК» и заставляя птичек на Мобиле «летать»).

Фото №4 Конспекты занятий с куклами Кукла моя изначальная

Птичек можно подвесить на большую ветку, размещенную в групповой комнате или холле. Во время прогулки птички могут «гулять» и «летать» вместе с детьми или висеть на нижних веточках деревьев.

Воспитатель приглашает детей и всех гостей на чаепитие.

Фото №5 Разработано Педагогом дополнительного образования Швецовой Еленой Николаевной

Интеграция с разными видами деятельности. Включение тряпичных птичек в подвижные и музыкальные игры, в сценарий музыкального праздника, посвященного приходу весны.

Публикации по теме:

Проект «Кукла моя изначальная»Проект «Кукла моя изначальная» .

Весенние куклы на основе Кувадки. Семинар-практикум для воспитателей ДОУВесенние куклы на основе Кувадки. Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Весенние куклы на основе Кувадки. Семинар-практикум для воспитателей ДОУ. Здравствуйте, уважаемые коллеги! На базе нашего дошкольного учреждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кукла «Пасхальный голубок». Открытое занятие в рамках реализации проекта «Кукла моя изначальная»
Опубликовано: 7 июня 2014 в 17:51
+84Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД