марина вилачева
Кукла пеленашка
▼ Скачать + Заказать документы
кукла-пеленашка
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми раннего возраста
Воспитатель: Вилачева Марина Ивановна.
Цель: познакомить детей с народной игрушкой—куклой-пеленашкой, побуждать к заучиванию потешек-колыбельных «Баю-баю-баиньки»
Задачи:
1. Учить слушать колыбельные, понимать содержание потешки. Создавать условия для овладения образными действиями с предметами-заместителями.
Публикация «Кукла пеленашка» размещена в разделах
- Кукла Пеленашка
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
2. Побуждать к выполнению простых игровых действий с куклой: покачать, покормить, спеть песенку. Учить узнавать знакомые игрушки: зайчик, собачка
3. Развивать эмоциональный отклик. Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.
Активизация словаря: пеленашка, кровать, подушка, одеяло, спит, плачет, лает; гав-гав, баю-бай (ранний возраст); побуждать к проговариванию потешек
Использованная литература: И. Ярославцева «Игралочка», «Играем с малышами» газета «Дошкольное образование» 2009 г. ; Н. В. Шайдурова «Традиционная тряпичная кукла». «Детство-Пресс» 2011; С. Лаврова «Русские игрушки, игры, забавы» ООО «Печатная слобода» 2014.
Оборудование: кукла «Домовенок Кузя», куклы-пеленашки на каждого ребенка, корзинка, кроватка, простынка, подушка, одеяло, бутылочка, зайчик, собачка
Ход мероприятия
Вводная часть
Ребята, слышите? Кто-то стучится. Пойдемте, посмотрим.
В раздевалке находим куклу Кузю с корзинкой.
Это домовенок Кузя к нам пришел и что-то принес в корзинке. Хотите узнать? Садитесь на стульчики, и Кузя покажет нам, что у него в корзинке.
Дети рассаживаются на стулья.
Основная часть
Кузя: Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости! Я вам нравлюсь?
Воспитатель: Посмотрите, какие у Кузи глаза голубые, ресницы длинные. Что это у Кузи? (глаза) Кузя веселый или грустный? (веселый) Да, веселый, он улыбается. А вы умеете улыбаться? Улыбнитесь Кузе. Какая у Кузи интересная прическа, кудрявые волосы. Что это на голове? (волосы) Что на Кузе одето? Синяя рубаха с белой пуговкой, на ногах вязаные лапти на веревочках. Кузя, мы на тебя поглядели, одежду твою рассмотрели. А скажи-ка нам, почему у тебя личико и ручки серого темного цвета?
Кузя: Я в деревне в избе за печкой живу, а там много золы и сажи, вот и стал я такого цвета.
Воспитатель: Что у тебя в корзинке?
Кузя: Куколка-пеленашка. (Показ скрутки).
Воспитатель: Что за куколка такая? Нет ни головы не ручек.
Кузя: Надо ее запеленать и ленточкой перевязать
В-ль заворачивает куклу в платочек, завязывает бант.
Воспитатель: Какая пеленашка получилась! Ой, заплакала наша малышка: А-а-а! А-а-а! Почему она плачет? (хочет кушать) Давайте ее покормим. Чем кормят маленьких деток? (кашей, молоком) Пеленашка не умеет кушать кашу, покормим ее молочком из бутылочки
Кормление куклы из бутылочки
Воспитатель: Пеленашка поела и снова заплакала: А-а-а! что она хочет? (спать) давайте уложим ее в кровать. Вот кроватка маленькая, простынка тонкая, подушка мягкая. Куда положим куколку? (на кроватку) Какая простынка? (простынка тонкая)Какая подушка? (подушка мягкая) Кладем куколку, закрываем теплым одеялом. Какое одеяло (одеяло теплое) Пеленашка опять плачет. Почему? (надо песенку спеть, на ручках покачать)
Воспитатель берет на руки куклу и качает.
Баю-баюшки-бай-бай -
Маша, Маша, засыпай.
Крепче глазки закрывай,
Поскорее засыпай.
Глазки-глазки закрывай -
Баю-баю-баю-бай.
Воспитатель: Уснула наша пеленашка Маша. Тихо, т-с!
А кто там серенький с длинными ушками, коротеньким хвостиком к нам скачет?
Показывает зайчика. Кто это (зайчик)Показывает уши, хвост, дети называют.
Баю-баю-баиньки,
Прибежал к нам заинька:
Спит ли ваша девочка,
Девочка-припевочка?
Уходи-ка, заинька,
Не мешай-ка баиньки
Воспитатель: Зайчик не уходит, хочет поиграть с детками.
Игра «Зайка беленький сидит»
Слышится лай собачки, появляется игрушка-собачка.
Воспитатель: Пеленашка проснулась, заплакала. Возьму ее на руки, пожалею. Кто Машу-пеленашку разбудил, напугал (собачка) Можно маленьких деток пугать? (нельзя) Погрозим пальчиком собачке. (грозят пальчиком собачке) Собачка больше не будет пугать куколку, собачка обиделась, заскулила у-у-у. Давайте расскажем ей стишок.
Баю, баю, баю-бай.
Ты, собаченька, не лай,
Белолапа, не скули,
Нашу Машу не буди.
Темна ноченька - не спится,
Наша Машенька боится. ,
Ты, собаченька, не лай,
Нашу Машу не пугай!
Воспитатель: Куколка уснула, положим ее в кроватку.
Кто-то еще плачет. Куколка Маша не плачет. Кузя, ты не знаешь, кто плачет? Находим в корзинке куколок-пеленашек.
Воспитатель: Это куколки плачут, хотят, чтобы ребята их пожалели, на ручках покачали. Вот тебе, Арина, куколка-пеленашка, тебе, Тимоша. (Воспитатель раздает всем кукол пеленашек, предлагает покачать куколку, спеть песенку. Обращает внимание на цвет лент, бантов.)
Заключительная часть
Кузя: Ребята, нравятся вам мои куколки? (да) Я вам их дарю, только вы их не обижайте. Мне пора домой в деревню, буду в избе за печкой сидеть, за порядком смотреть. До свидания!
Дети прощаются с Кузей, благодарят за подарки.
Самостоятельная игровая деятельность детей с куклами-пеленашками.