Людмила Полюхова
Кукла-помощница
▼ Скачать + Заказать документы
Кукла-помощница «Кукла Даша»
Дети любопытны от природы, удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволяет игра. Игра и игрушка неразлучны. Игрушка – неизменный спутник ребёнка с первых дней рождения. Её специально создаёт взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения.
Публикация «Кукла-помощница» размещена в разделах
Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра иной раз требует для себя новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют не только игрушки, купленные в магазине, но и сделанные своими руками.
В группе «Подснежники» совместно с родителями нами была изготовлена кукла-помощница, которую назвали Даша.
А у нас есть кукла Даша, Анин папа смастерил! Мама Маши расписала, Платье сшила без труда Сонина сестра.
Цель использования игрушки: создать своеобразный микроклимат для формирования творческих сторон личности, интеллекта, развивать память, внимание, уметь находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию, пространственные представления и воображение, способность предвидеть результаты своих действий.
Кукла рассчитана на разновозрастную категорию детей. От лица куклы, детям даются задания, ставятся проблемные ситуации, и т. д. Ребёнок знакомиться с сенсорными эталонами. Накопленный сенсорный опыт, позволит систематизировать знания, приобрести новые и использовать их в разнообразных ситуациях.
Кукла помогает при чтении художественной литературы: дети обогащают свои знания через яркие литературные образы; развивают любовь и интерес к книге; активно слушают и отвечают на вопросы.
Чтобы Даша не скучала Почитаем для начала : Рядом мы её поставим, И букварь ей почитаем.
С куклой развиваем у детей познавательные способности: расширение опыта ориентировки в частях тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).
Использование куклы во время игры в дидактические игры. Например, «Овощи и фрукты» учит детей: различать фрукты и овощи; обогащать словарь детей; развивать внимание; воспитывать интерес к окружающим природным объектам.
Кукла может быть помощником и в НОД по ФЭМП: формировать представления о числе и количестве, закреплять знания о составе числа, сравнении чисел, развивать представления о величине, форме, пространственной ориентировке.
Любую задачу решить без труда, Кукла Даша поможет всегда! Правила простые надо знать, Правильно сложить и вычитать. Даша научит не только считать, Но и фигуры узнавать. Цифры, знаки различать. Знать где лево, а где право Знать длину и ширину. Понимать значение: «равный», «больше», «меньше», «высоту». Дети любят всё считать, Нужно только понимать!
В игре ребенок усваивает нормы поведения в обществе, познает свойства и назначение различных предметов, осознает себя, как частицу общества, даже может познакомиться со своей будущей профессией.
Где живут зимой медведи? Кто отъел кусок луны? Отчего машина едет? Почему трубят слоны? Как писать в тетради строчки? Как читать с листа слова? Почему цветут цветочки? Чем питается сова? Для чего нужны уколы? И куда уходит лето? Все узнаем с куклой Дашей, И на все дадим ответы!
Наша куколка-помощник И красива, и мила! Нам с ней весело всегда! Помогать она стремиться! Деткам нужно же развиться, Навыки приобрести, Умненькими вырасти!