МААМ-картинки

Мастер-класс «Пословица — дружбе первая помощница» (для воспитателей)

Светлана Миронова
Мастер-класс «Пословица — дружбе первая помощница» (для воспитателей)

Мастер-класс «Пословица — дружбе первая помощница».

(для воспитателей)

Разработала и провела:

воспитатель Миронова С. А.

.Цель мастер-класса : освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога-воспитателя.

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Проблема

Публикация «Мастер-класс „Пословица — дружбе первая помощница“ (для воспитателей)» размещена в разделах

В наши дни произведения устного народного творчества (колыбельные песни, пестушки, потешки) практически не используются. В семьях знают все меньше обрядов, забывают песни и колыбельные, не всегда придерживаются русских традиций.

Цели занятия.

1. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по ознакомлению детей с устным народным творчеством.

2. Поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей, интересу к устному народному творчеству.

3. Построение модели непосредственной образовательной деятельности при ознакомлении дошкольников с устным народным творчеством.

План проведения мастер класса.

Работать с вами мы будем по следующему алгоритму:

1. Представление технологии.

2. Проведение имитационной игры.

3. Совместное моделирование.

4. Рефлексия.

Представление технологии:

Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

. Одним из действенных средств духовно-нравственного воспитания человека является устное народное творчество. Сила фольклора как средства воспитания, заключается в том, что своим содержанием учит детей различать добро и зло, а так же поведению: «это можно», «это нельзя», «это хорошо», «это плохо», учит детей давать ответы на разные жизненные вопросы. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их юмору, ненавязчивости, знакомым жизненным ситуациям. Устное народное творчество – неоценимое богатство народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество и правила поведения и общения в нём.

Я знакомлю детей с устным народным творчеством во всех интегрируемых областях.

Сегодня я хочу познакомить вас с одной из форм ознакомления детей с устным народным творчеством. Приглашаю вас на развлечение в рамках проекта «Делай добро и жди добра» «Дружба начинается с улыбки».

2. Проведение имитационной игры.

Уважаемые коллеги, я прошу вас побыть в роли детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель :Сегодня мы с вами поговорим об очень важном. А о чем именно вы узнаете, послушав песню. (Звучит песня «Настоящий друг») О чем пелось в этой песне? Вы согласны с этим? Почему? Кто же из вас догадался, о чем мы сегодня будем говорить? дружбе) Русский народ сложил много пословиц о дружбе. Вот одна из них.

--Новых друзей наживаю. а старых не забываю.

Объясните мне смысл этой пословицы. А теперь произнесите эту пословицу хором громко. А теперь тихо. (Повторение с изменением силы голоса, с разными эмоциями.)У меня есть шкатулка, в ней находятся зашифрованные пословицы о дружбе. Кто их разгадает. Тот и приз получит.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Дерево держится корнями, а человек- друзьями. (дети отгадывают пословицы по рисункам)

Ребята, вы еще только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила дружбы :доверять своему другу, не обманывать друга, не обижать друга, заступаться за друга, помогать своему другу. А вы любите сказки? А ведь в сказках сказочные герои тоже умеют дружить. Попробуйте угадать, кто с кем дружит.

1. Зеленый крокодил Гена и его друг (Чебурашка)

2. Мальчик по имени Малыш и его друг (Карлсон)

3. Смешной мишка Вини- Пух и его друг (Пяточок)

Стук в дверь. Входит Леопольд.

Леопольд:Я пришел к вам в гости и очень хочу с вами поиграть. Я буду начинать пословицу о дружбе, а вы еебудете заканчивать. (Игра с мячом «Закончи пословицу»)

Один за всех….и все за одного. Нет друга ищи …. а нашел береги. Старый друг…. лучше новых двух.

Молодцы! А теперь возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу, скажем волшебные добрые слова:»Ребята, давайте жить дружно!» и споем песню о дружбе. (Исполняется песня «Улыбка»)

-

3. Совместное Моделирование

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам некоторые приёмы технологии ознакомления детей дошкольного возраста с устным народным творчеством. Каким образом вы можете использовать данный опыт в своей работе. В течение 2 минут разработайте собственную модель на тему «Привитие трудовых навыков посредством пословиц и поговорок» Группа находится на этапе моделирования ситуации.

4. Рефлексия.

Уважаемые слушатели! Прошу Вас выполнить рефлексию по методике «Эмоциональное письмо». Для этого выберите из предложенных вам разной раскраски листьев, цвет листа соответствующий вашему настроению на нашем занятии и украсьте им наш дуб. (красный- мне все понравилось, желтый- понравилось частично, белый- не понравилось).

Итог обыденной работы –

Восторг волшебного полета!

Все это – дивное явленье –

Урок, рожденный вдохновеньем…

Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Развивающая сказка о дружбе для малышей от 1 до 3 лет»Консультация для воспитателей «Развивающая сказка о дружбе для малышей от 1 до 3 лет» Добрый день уважаемые коллеги! Всем известно с незапамятных времён, что игрушки являются важной частью жизни любого малыша. Поэтому познание.

Лоскутная помощница «Такса» в технике йо-йо. Мастер-классЛоскутная помощница «Такса» в технике йо-йо. Мастер-класс Йо-йо в пэчворке - текстильная "лепёшечка", которую используют для декора и сборки целых изделий на её основе. Когда-то наши бабушки просто.

Лучшая помощница логопеда  «Лягушка-болтушка». Мастер-классЛучшая помощница логопеда  «Лягушка-болтушка». Мастер-класс Моя помощница Лягушка – Болтушка. Я работаю учителем – логопедом в детском саду. Использую в работе помощницу Лягушку – болтушку. Она помогает.

Мастер класс для младших воспитателей ДОУ МАСТЕР- КЛАСС «УЧАСТИЕ МЛАДШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ» Подготовила воспитатель Сердюк Т. Г. СТАРШИЙ.

Мастер-класс по ЗОЖ для воспитателей Мастер класс для воспитателей Цель мастер-класса: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в.

Мастер-класс для воспитателей «Декупаж»Мастер-класс для воспитателей «Декупаж» ель мастер - класса: - Повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования. - Познакомить с историей возникновения.

Мастер-класс «Мишкин огород». Первая младшая группаМастер-класс «Мишкин огород». Первая младшая группа Этой весной в нашем детском саду проводился конкурс «Огород на окне». Для младших дошкольников лучшим вариантом выполнения задания послужила.

Мастер-класс «Подарок маме на 8 марта» (первая младшая группа)Мастер-класс «Подарок маме на 8 марта» (первая младшая группа) В этот первый весенний праздник - 8 марта со своими малышами (2-3 года) подарок мамам решила сделать подвеску-цветок из соленого теста.

Моя первая кукла-шкатулка. Мастер-классМоя первая кукла-шкатулка. Мастер-класс Моя первая кукла-шкатулка. Мастер-класс Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, доброе время суток. Как-то на нашем любимом сайте.

Сценарий мастер-класса «Кукла-помощница» Дидaктическая куклa «Алёнушка» 1-ый воспитатель: Фея знaла свое дело, И, летaя в небесах, Днем и ночью, то и дело Совершала чудесa. 2-ой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Пословица — дружбе первая помощница» (для воспитателей)
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 09:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД