Получи документы

Мастер класс для младших воспитателей ДОУ

Татьяна Сердюк
Мастер класс для младших воспитателей ДОУ

МАСТЕР- КЛАСС «УЧАСТИЕ МЛАДШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ» Подготовила воспитатель Сердюк Т. Г.

СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ.

В образовательном процессе детского сада большое внимание уделяется организации быта детей. Основная особенность бытовой деятельности заключается в том, что она – постоянная сфера воспитательного влияния. Быт создает самые разнообразные условия для систематического и длительного упражнения детей в нравственных поступках, воспитания у них культурно – гигиенических навыков, пробуждения их интересов, выявления способностей и их совершенствования. Важнейшие условия для организации быта детей:

Публикация «Мастер класс для младших воспитателей ДОУ» размещена в разделах

-точное соблюдение режима дня;

-рациональное распределение обязанностей воспитателя и младшего воспитателя.

Нашу встречу будем строить на следующих принципах:

-активность,

-исследовательская творческая позиция,

-осознание поведения,

-партнерское общение.

1 задание. «Здравствуйте, я тебя знаю!»

Мы начинаем нашу встречу взаимными приветствиями. Сейчас вы по очереди будете здороваться друг с другом. Обязательно подчеркивая индивидуальные особенности того, к кому обращаетесь. Разумеется, обращение начинается с имени. Пример приветствия: «Здравствуй, Галина, я рада тебя видеть! Я знаю, что твоей отличительной чертой является справедливость».

ИГРА – РАЗМИНКА

Ведущий на ушко сообщает каждому, какой звук он должен издать после команды. Участники встают в круг и после команды издают звуки, заданные ведущим. Задача – как можно быстрее найти своих друзей. Звуки: гуси – га-га, собаки – гав-гав; корова –му-му.

ВЫВОД: порой очень трудно найти себе друзей, но если активно действовать самому, обязательно их найдешь. Ваша задача помочь детям найти друзей в группе сверстников.

2 задание. «ЧЕМ ЗАНЯТЬ ДЕТЕЙ»

Всем тем, кто работает с детьми, нужно обеспечить каждому ребенку комфортное пребывание в детском сад, чувство психологической защищенности, доверия к миру, развивать его индивидуальность. Необходимо выбрать правильный способ общения и придерживаться его постоянно. Это понимание, приятие и признание личности ребенка.

Ведущий дает задание младшим воспитателям придумать, чем занять детей пока воспитателя нет в группе.

3 задание. Упражнение на развитие основ мимической и пантомимической выразительности.

«СДЕЛАЕМ ПОДАРОК».

Все сидят в кругу. По очереди предлагается что – нибудь подарить кому-нибудь из членов группы. Выполняется невербально.

4 задание «Определение объема и точности внимания».

На карточке написаны девять цифр. 154789352.

Карточка демонстрируется в течении трех секунд.

Игроки делают запись. Определяется объём внимания и точность. Правильно воспринятые цифры в той последовательности, в какой они демонстрировались.

5 задание «Определение стойкости внимания»

Игрокам предлагается выполнить арифметическое действия:

Дано два числа: 84 и 26. Первую цифру второго числа нужно умножить на вторую цифру первого числа: к тому, что получится, добавить вторую цифру второго числа и от полученной суммы отнять первую цифру первого числа (2*4+6-8=6). Точность полученного результата свидетельствует о стойкости внимания.

6 задание «Упражнение на развитие воображения»»Картина»

Все играющие рассаживаются в круг. Один держит в руках чистый лист бумаги и пытается вообразить себе нарисованную, на ней картин. Он начинает детально описывать ее, а все остальные пытаются «увидеть» на листе то, о чем он говорит. Затем лист передается следующему участнику. Он продолжает создание воображаемой картины, дополняя уже «написанное» новыми действиями, деталями. Лист передается дальше.

7 задание «Упражнение на развитие умений педагогически целесообразно выражать свое отношение с помощью невербальных средств общения». «Окно»

Встаньте друг против друга. Вообразите, что вас и вашего партнера разделяет окно с таким толстым стеклом, что попытки кричать бесполезны: партнер не услышит Вас. Однако вам необходимо сообщить ему очень важную вещь. Что делать? Но слишком серьезен предмет сообщения, чтобы размахивать руками. Не договариваясь с партнерам о содержании разговора, попробуйте передать через стекло все, что вам нужно и получить ответ.

8 задание «Младший воспитатель - артист»

Используя выразительные средства пантомимы, проинсценировать ситуацию из жизни мл. воспитателя и ребенка. Остальным участникам используя выразительные средства речи, описать о чем идет речь.

СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ.

Вот и подошла к концу наша встреча. Мы надеемся, что она была полезна. Полученные сегодня знания помогут вам работать в тесном сотрудничестве друг с другом, организуя свою работу так, чтобы нашим дошкольникам было комфортно в детском саду.

Публикации по теме:

Для воспитателей и младших воспитателей при организации и проведении прогулки (охрана жизни и здоровья воспитанников) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «. детский сад №. общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Мастер-класс для родителей в форме СОД с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольниковМастер-класс для родителей в форме СОД с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию.

Мастер-класс по ЗОЖ для воспитателей Мастер класс для воспитателей Цель мастер-класса: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в.

Мастер-класс для воспитателей «Декупаж»Мастер-класс для воспитателей «Декупаж» ель мастер - класса: - Повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования. - Познакомить с историей возникновения.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Речецветик» Цель: создание условий для расширения у педагогов представлений о традиционных способах и приемах коррекции речи дошкольников. Задачи: Обучающие.

Мастер-класс для воспитателей «Дымковский петух»Мастер-класс для воспитателей «Дымковский петух» Цель: - Обучение воспитателей изготавливать совместно с детьми поделки из бумаги. (в данном мастер классе дымковскую игрушку «Петуха»).

Мастер-класс для воспитателей младших групп ДОУ «Увлекательное рисование методом тычка «Котёнок»Мастер-класс для воспитателей младших групп ДОУ «Увлекательное рисование методом тычка «Котёнок» .

Мастер-класс для воспитателей «Рисование с детьми 3 лет» В три года дети приходят в детский сад. Они все такие разные, такие любознательные и эмоциональные. Они активно познают мир, себя, учатся.

Мастер-класс: нетрадиционное рисование мыльными пузырями с детьми младших группМастер-класс: нетрадиционное рисование мыльными пузырями с детьми младших групп Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями с детьми младшей группы. Автор: Туркина Юлия Александровна Комплексное.

Мастер-класс: пособие для развития мелкой моторики младших дошкольников «Занимательные дорожки»Мастер-класс: пособие для развития мелкой моторики младших дошкольников «Занимательные дорожки» Известно, что работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер класс для младших воспитателей ДОУ
Опубликовано: 17 октября 2016 в 11:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД