Папки-передвижки

Культура питания в детском саду

Елена Дубова
Культура питания в детском саду

Автор: воспитатель Дубова Е. Н.

Культура питания подразумевает воспитание.

«Культурное воспитание начинается очень рано, когда ребенку очень далеко до грамотности, когда он только научился хорошо видеть, слышать и кое-что говорить».

А. С. Макаренко

ПРАВИЛА СЕРВИРОВКИ СТОЛА

Важным моментом в правильной организации питания является хорошая сервировка, она играет большую роль для развития аппетита ребёнка. Вилки дают детям начиная с младшей группы, а ножи — со старшей группы.

В зависимости от времени приема пищи столы сервируются по-разному.

Публикация «Культура питания в детском саду» размещена в разделах

• К завтраку на середину стола ставят вазочку с цветами, хлебницу, салфетницу, блюдца. Основное блюдо, чтобы не остыло, подается только тогда, когда ребенок садится за стол. Посуду убирают слева от сидящего ребенка.

• К обеду стол сервируют похожим образом, однако сок и компот в чашки на столе разливают заранее, на край стола ставят горкой тарелки. При этом, в младших группах ставятся только глубокие тарелки, а в средней и старшей — глубокие и мелкие тарелки. Использованная посуда тут же убирается.

• К полднику стол сервируется, как и на завтрак

• Красивая сервировка стола способствует возбуждению аппетита,создает у детей доброжелательный настрой по отношению друг к другу. Поэтому нужно стремится эстетично оформить стол. Время от времени разнообразность оформления сервировки стола должна меняться, чтобы детям было интересно рассматривать. Для каждого времени года изготавливаются салфетницы.

• Зимой в сервировке стола будут использоваться бело-голубые тона, салфетницу украшаем снежинкой, елочкой.

• Летом и осенью в сервировке стола будут использоваться красные,желтые, оранжевые,зеленые тона, салфетницу украшаем бабочками, цветами ….;

• Осенью салфетницу украшаем осенними листочками, грибами

Формирование культурно-гигиенических навыков за столом

По мере взросления ребенка его навыки поведения за столом

совершенствуются.

Детей раннего возраста (1-2 года) учат:

• мыть руки перед едой и вытирать их насухо полотенцем (с помощью взрослого);

• садиться за стол;

пользоваться чашкой: держать ее таким образом, чтобы жидкость не пролилась, пить не торопясь;

• пользоваться ложкой;

• вытираться салфеткой после еды;

• самостоятельно есть ложкой густую пищу, есть с хлебом;

• после окончания приема пищи выходить из-за стола и задвигать стул.

Детей первой младшей группы (2-3 года) учат:

• самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать их полотенцем;

• опрятно есть, держа ложку в правой руке;

• вытираться салфеткой после еды;

• благодарить после еды.

Детей второй младшей группы (3-4 года) учат:

• самостоятельно и аккуратно мыть руки с помощью мыла, насухо вытираться полотенцем, вешать полотенце на свое место;

• правильно пользоваться столовыми приборами;

кушать аккуратно: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Детей средней и старшей групп (4-5 лет, 5-6 лет) учат:

• брать пищу небольшими порциями;

есть тихо;

• правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой, ножом);

• сидеть с прямой спиной;

• аккуратно составлять посуду после еды;

• относить за собой часть посуды.

Дети подготовительной к школе группы (6-7 лет) закрепляют полученные навыки культуры поведения за столом : не кладут локти, сидят прямо, тщательно пережевывают пищу, правильно пользуются столовыми приборами

Правила поведения детей за столом

• Не сидеть развалившись.

• Не класть ногу на ногу.

• Не шаркать ногами, не разговаривать.

• Не вертеться, не толкать товарища.

• Есть аккуратно, не проливать на скатерть.

• Кусать хлеб над тарелкой.

• Не откусывать сразу большие куски хлеба. Есть тихо. Не чавкать.

• Правильно держать вилку, ложку и нож.

• После еды положить ложку и вилку в тарелку.

• Выходя из-за стола, убрать стул и поблагодарить.

• После еды полоскать рот

Формы привития культуры питания

Формы привития культуры питания в детском саду разнообразны. Одной из них является дежурство. Дежурным по столам выдают нарядную форму, состоящую из колпачков и фартучков. Все эта одежда хранится в «Уголке дежурного».

Дежурить дети начинают со второй младшей группы, в конце учебного года. Познакомить с «Доской дежурств» и научить пользоваться ею. Дежурный помогает младшему воспитателю накрыть стол. Дошкольник расставляет кружки, кладет салфетки, ложки, ставит хлебницы.

В средней группе дети закрепляют навыки сервировки стола. Во втором полугодии обязанностей прибавляется: расставить блюдца, которые предварительно поставила на стол младший воспитатель, салфетки.

Убрать после еды хлебницы, салфетки.

В старшей и подготовительной группах дежурные могут самостоятельно сервировать стол и прибираться после приема пищи. В обязанности дежурных входит не только расстановка посуды, но и например, размещение бумажных салфеток в салфетницах (нарезать,разложить)

Организация дежурства

Общие требования:

• Дежурства носит характер поручений

• Единство требований со стороны обоих воспитателей и помощника воспитателя

• Обязательное выполнение гигиенических процедур, наличие привлекательной формы для дежурных (фартук, колпачок)

• Поощрение и благодарность за помощь.

Правила для педагогов и младших воспитателей

Одним из условий, необходимых для создания благоприятной обстановки во время еды, является правильное поведение взрослых и детей во время питания.

• Взрослые (воспитатель, младший воспитатель) разговаривают друг с другом спокойным, тихим голосом только о делах, связанных с питанием детей. Никаких бесед друг с другом не должно быть.

• Не следует делать замечания всем детям сразу.

Не следует торопить детей словами: «ешь скорее», «доедай скорее», лучше своевременно подать пищу и тем самым добиваться, чтобы дети не задерживались за столом.

• В приготовление столов для питания активное участие принимают дежурные.

• Котлеты, творожники, омлет, яичница, разные запеканки, даем детям в неразрезанном виде (это возбуждает аппетит, влияет на выделение желудочного сока, учим их отделять ребром вилки по кусочку и съедать его, взяв на вилку, а не разрезать сразу всю полученную порцию. Полностью разрезать порцию приходится только малышам, которые сами с этим на справляются.

• Пирожки, ватрушки, печенье, пряники мы ставим на середину каждого стола в общих тарелках или хлебницах.

• Учим детей брать, не выбирая, тот пирожок, печенье, что лежит ближе к ним.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Макетирование в детском садуМакетирование в детском саду Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в дошкольном образовании направлен на создание оптимальных условий для развития.

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Библиотека в детском садуБиблиотека в детском саду Уважаемые коллеги, спасибо, что нашли минутку и заглянули ко мне в гости! Хочу рассказать и показать вам детскую библиотеку в нашем детском.

Масленица в детском садуМасленица в детском саду От души вас поздравляем И сердечно приглашаем: К нам на Масленицу. Убедитесь сами: Угостим блинами Февралю - помашем, Марту - "здравствуй".

Оригами в детском саду.Оригами в детском саду. Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное мышление, стимулировать творческую активность путем активации.

Скалодром в детском садуСкалодром в детском саду Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Городок, в котором мы живём, лежит среди лесов и гор. Природа сама подсказывает, чем.

Тимбилдинг в детском садуТимбилдинг в детском саду Одной из актуальной проблемой современной педагогике является: 1. Проблема готовности ребёнка к различным видам деятельности ; 2. Творческое.

Туризм в детском садуТуризм в детском саду От души поздравляю с Днём России всех, кто ко мне заглянул! Пусть цветёт наша Родина! Пусть под мирным голубым небом растут наши дети!.

Выпускной бал в детском садуВыпускной бал в детском саду Вот и подошёл к концу год. По традиции в нашем учреждении в конце учебного года мы провели выпускной. Выпускной бал - это трогательные.

Выпускной в детском садуВыпускной в детском саду Ведущая (Звучит музыка) Вот от чего –то зал притих, В глазах восторг и грусть немного Пусть зал сейчас запомнит их : Кокетливых и озорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Культура питания в детском саду
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 12:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД