Макетирование в детском саду

Косова Любовь
Макетирование в детском саду

Макетирование в детском саду

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в дошкольном образовании направлен на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование. Основополагающим требованием общества к современному дошкольному учреждению является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать различные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности.

Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития является макетирование.

Использование макетов в предметно – пространственной среде отвечает принципу интеграции образовательных областей. Через любой игровой макетрешаются цели и задачи из различных областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития», «Художественно-эстетического развития».

В образовательном пространстве макеты способствуют развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка. Макетирование способствует развитию речи детей.

В процессе макетированияразвиваются интегративные качества личности:

• Эмоциональная отзывчивость

• Любознательность

• Активность

• Умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Макеты могут иметь разную тематику,но в процессе их реализации одновременно и параллельно решается несколько задач:

• Знакомство с условиями жизни, какой-либо ситуацией или средой обитания (человека, животного и т. д.).

• Закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме.

• Решение конкретных задач на основе макета (моделирование ситуации).

• Развитие монологической и связной речи.

• Развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии.

• Развитие общей и мелкой моторики рук.

• Развитие коммуникативных навыков

• Активизация лексического словаря.

• Формирование навыков сочинительства.

• Формирование творческих способностей.

• Воспитание доброжелательности.

• Умения работать в коллективе.

Игры с макетами развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения (о природе, исторических событиях, здоровье человека).

На основе готовых макетов мы проводим беседы, составление рассказов детьми, сюжетно-ролевые и режиссерские игры.

Макет является не только центральным элементом, организующим предметную среду для игры с мелкими игрушками, но и связующим звеном разных видов совместной деятельности взрослого с детьми и свободной детской активности.

Макеты – это формы организации образовательного пространства, способствующие развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка, это настоящий кладезь для развития речи детей. Без сомнения, игровые макеты представляют огромный интерес для познавательной деятельности ребенка.

Чтобы наглядно познакомить детей с традициями и бытом русского народа, внутренним убранством русской избы я сделала макет «Русская изба». Макет даёт возможность детям не только рассмотреть предмет со всех сторон, но и практически освоить его. У детей появилась возможность наглядно увидеть, как жили русские люди и как они работали, отдыхали, какие они соблюдали обычаи и чем украшали свой быт.

Цель наглядного пособия:

приобщать детей к духовной культуре, к богатому культурному наследию русского народа, формировать у дошкольников основы национального самосознания, национальной принадлежности. Способствовать формированию у детей личностной культуры.

Задачи:

1. Формировать у детей представления о русской избе и традициях русского народа. Знакомить с внутренним убранством русской избы; обогащать словарный запас новыми словами.

2. Углублять представления детей об истории жилища; формировать умение детей ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремился улучшить свое жилище.

3. Развивать память, речь, мышление.

4. Воспитывать у детей любовь к Родине, к русскому народному творчеству, традициям.

5. Пробуждать интерес к истокам русской народной культуры.

В работе по экологическому воспитанию часто используют метод макетирования для «погружения» детей в удивительное царство природы.

Одним из интереснейших объектов, с которым дети знакомятся с самого раннего детства, является экосистема – лес. Для обогащения предметно-развивающей среды нашей группы я изготовила наглядно-игровое пособие «Лес. Дикие животные» в разное время года.

Главная цель макетов: изучение разнообразия животного мира в разные сезоны и связь с местом их обитания. С помощью данных игровых пособий у детей развивается познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, воспитывается любовь к природе, заботливое отношение к животному миру.

Наличие макета в центре познания и экспериментирования позволяет разнообразить работу с детьми по экологическому воспитанию.

В процессе игры с макетами дети закрепляют полученные на занятиях представления о видах животных, их особенностях, среде обитания, детенышах и т. д. Ребята с большим интересом и удовольствием играют, рассматривают, изучают макеты. У детей развивается внимание, память, воображение, фантазия, развивается связная и монологическая речь, обогащается словарный запас. Использование игрового макета позволяет развивать у детей пространственное воображение, формировать целостную картину мира, способствует развитию речи, помогает детям расширять свой кругозор, наглядно представлять среду обитания животных, отмечать характерные признаки животных, развивает у детей интерес к живой природе и воспитывает бережное отношение к ней.

Список используемой литературы:

1. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком. М.: Академический проект,- 2001.

2. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. М.: «Гном и Д»,- 1997

3. Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей дошкольного возраста. – М.:ЛИНКА-ПРЕСС, - 2007.

4. Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации /Н. В. Нищева// Детство-Пресс. – 2010.

5. Ясвин В. А. Образовательная среда от моделирования к проектированию / В. А. Ясвин // Москва. – 2000.

Публикации по теме:

Игростудия в детском садуИгростудия в детском саду Для ребенка основным видом деятельности, является Игра. Для развития этого вида деятельности дошкольников создаются специальные условия,.

«Весёлый день рождения в детском саду». Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста«Весёлый день рождения в детском саду». Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Макетирование в детском садуМакетирование в детском саду Макет (масштабная модель) – модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишенная, как правило, функциональности.

Мои роли в детском садуМои роли в детском саду Все мы воспитатели детских садов понимаем, что наша профессия универсальна. На работе мы и мамы и педагоги, и няни, и декораторы, и маляры,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Макетирование в детском саду
Опубликовано: 21 октября 2020 в 18:37
+186Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт....
НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» Возраст детей: 6-7 лет Цель: формировать у детей...
Сценарий спектакля «Три медведя» для средней группы к Дню матери
Сценарий спектакля для средней группы Ведущая: - Эта история случилась прошлым летом, а рассказали нам ее котик и мышка. ( Вступление из сказки...
Опыт работы «Театр пластики рук и разноцветных перчаток как средство формирования...
Кучукбаева А. Л. Леонтьева Т. В. В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором...