МААМ-картинки

Воспитательное занятие «Культура поведения и общения»

Джарлгасова Светлана
Воспитательное занятие «Культура поведения и общения»

Воспитательное занятие «Культура поведения и общения»

Цель: расширить представления детей о правилах поведения и общения.

Задачи:

1)развивать умение правильно оценивать свое поведение и поведение других;

2) учится применять навыки культурного поведения и общения в повседневной жизни;

3) воспитать уважительное отношение к окружающим.

Публикация «Воспитательное занятие „Культура поведения и общения“» размещена в разделах

Ход воспитательного часа.

Воспитатель : Ребята, чем отличаются дикие растения от культурных? Ну, например, дикая груша от культурной, породистой груши?

Примерные ответы детей:– Дикая груша растет, где и как попало, а культурная – в саду. – За дикой грушей никто не ухаживает, а культурную - поливают, удобряют, прививают. – Плоды у дикой груши некрасивые, невкусные, а у культурной - плоды хорошие.

Воспитатель : Люди тоже бывают дикие и культурные. Чем они отличаются? Примерные ответы детей: – Дикие не умеют себя вести, а культурные ведут себя разумно, вежливо, за них не стыдно

Воспитатель : Как вы считает, людям приятнее общаться с культурным человеком или с диким?

Воспитатель : Груше можно сделать прививку, и она станет культурной. А человеку можно сделать прививку? Что можно ему привить?

– Можно привить хорошие навыки, привычки.

Воспитатель : Если мы привьем человеку навыки и привычки культурного поведения, каким он станет? Дети хором отвечают: культурным

Воспитатель : Вот мы и подошли к теме нашего занятия культура поведения и общения.

Сегодня мы выясним, что такое культура поведения, культура общения, кто такой культурный человек. Попытаемся с вами сформулировать правила культурного человека и научимся применить эти правила в повседневной жизни. А сейчас давайте обратимся к словарям и узнаем, что же значит культура поведения и общения

Педагогический словарь: Культура поведения - соблюдение норм и правил человеческого общежития, умение находить правильный тон в разных условиях общения с окружающими.

Педагогический словарь: Культура общения - система знаний, умений и навыков адекватного поведения в различных ситуациях общения.

Культурный человек- это человек воспитанный, который усвоил правила поведения в обществе, он постоянно стремится совершенствоваться, следит за собой, за своим языком, за своими поступками.

Воспитатель : А теперь давайте разберемся на конкретных примерах что значит быть культурным человеком?

Перед вами на доске нарисован человечек. Пусть каждый из вас подарит ему признак культурного человека, но не торопитесь и думайте т. к. не все определения подходят для культурного человека. (от человечка в разные стороны чертятся стрелочки и ученики по очереди выбирают характеристики воспитанного человека со стола воспитателя и клеят на доску…. Еще раз зачитай, какими качествами должен обладать культурный человек. …. а какие качества остались неподходящими (Читает).Почему?

Культура поведения и общения в различных сферах :

Культура общения в школе, классе, столовой

Культура общения и поведения дома

Культура поведения в общественных местах

Культура делового общения

Культура телефонного общения

«Уважай окружающих людей».

Уважение к окружающим – это закон для культурного человека. А всегда ли мы выполняем этот закон? Скажите для чего вам нужно знать и выполнять правила поведения и общения в обществе? В связи с этим у меня появились к вам несколько заданий. Ваша задача представить, что ситуация происходит на самом деле с вами, и разрешить ее.

Индивидуальная работа

Ситуации:

1. Находясь в автобусе и приближаясь к своей остановке, вы хотите пробраться к выходу. Какие слова произнесли бы вы?

2. Как у незнакомого человека спросить, как пройти к театру?

3. Почему в общественных местах некультурно размахивать руками, жестикулировать? (Потому, что можно задеть руками постороннего человека)

4. Почему в общественных местах некультурно громко разговаривать, смеяться? ( Потому что это неуважение к окружающим: у них может быть совсем невеселое настроение, и ваш смех их может раздражать)

5. Как вести себя при кашле. При покашливании следует слегка повернув голову в сторону и прикрыть рот рукой, при резком кашле обязательно прикладываем ко рту платок.

6. Как должен пройти человек в кино, в театре при посадке на свое место? Проходи на свои места лицом к сидящим, а не спиной.

7. Почему некультурно мусорить? (Потому что это неуважение к труду взрослых, и к другим людям, которым неприятно видеть мусор)

1. Двое взрослых разговаривают между собой, а тебе срочно нужно задать вопрос. Как ты поступишь? Дождаться когда они закончат.

2. Ты стоишь на автобусной остановке, подъехал твой автобус как ты поступишь? При входе в транспорт сначала пропускают детей, женщин, пожилых людей и инвалидов.

3. Каким может быть обращение к людям, которые мешают вам пройти, когда вы очень спешите?

4. Кто кого должен пропустить: тот, кто входит в магазин, или тот, кто выходит? Надо пропустить того, кто выходит из магазина. Входящий должен пропустить выходящего. Мальчик должен пропустить девочку.

5. Почему за столом некультурно говорить с набитым ртом, размахивать вилкой? (Это неуважение к окружающим, так как можно вилкой задеть человека, во время разговора изо рта будут лететь крошки в тарелки соседей, а это никому не понравится)

6. Если вы заметили знакомого вдалеке (на другой стороне улицы, в автобусе и т. п., и если заметили и вас, то нужно поприветствовать знакомого как? Кивком головы, взмахом руки, поклоном, улыбкой. Кричать во весь голос не следует!

7. Если вы входите в комнату, где находится много людей, как нужно поздороватся? Нужно не здороваться с каждым в отдельности, а сказать общее «здравствуйте!».

Молодцы и с этим заданием вы тоже справились отлично.

Разбор и оценка ситуаций «Кто здоровается первым?» Предлагаю вам послушать рассказ «Кто здоровается первым?» и ответить на вопрос: почему с Димкой никто не здоровался?

«В последнее время вокруг Димки стало твориться что-то непонятное. С ним перестали здороваться знакомые. Вчера, например, по дороге в школу встретилась ему соседка, баба Катя. Димка смотрел на нее во все глаза, а она прошла мимо, и даже не поздоровалась. Подходя к школе, Димка встретил учителя математики, и тот тоже молча прошел мимо. Весь день Димка мучительно искал ответ на вопрос, почему никто с ним не здоровается. А вечером во дворе нос к носу столкнулся с Ленкой из 5-Б. Он буквально сверлил ее глазами – и представьте себе, она даже не сказала «привет». Всю ночь Димка мучительно искал разгадку этого странного явления и решил, что вокруг него зреет заговор».

А как вы считаете, ребята, почему с Димкой никто не здоровался? Примерные ответы детей. – Никакого заговора вокруг героя рассказа нет. Просто он сам должен был поздороваться первым. – Мужчины должны первыми здороваться со старшими, с женщинами, а не ждать, пока с ними поздороваются. – А девочки тоже должны первыми здороваться со старшими, но не с мальчиками.

Воспитатель : Действительно, младшие первыми должны здороваться со старшими, мальчики первыми должны приветствовать девочек, но если вы забыли это правило, поздороваться первым никогда не помешает.

Подведение итогов.

О чем мы сегодня на занятии вели разговор?

Что нового вы узнали?

Назовите признаки культурного человека?

Расскажите в каких сферах жизни нужны эти навыки?

Станете ли вы культурными людьми зависит только от вас самих, ведь все эти правила только инструменты для того, чтобы уметь культурно себя вести и общаться. Ваша задача – научиться этими инструментами пользоваться в жизни.

Публикации по теме:

«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение.

Индивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведенияИндивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций. Задачи: 1. Снятие психоэмоционального.

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Консультация для родителей «Культура поведения родителей на праздниках в ДОУ»Консультация для родителей «Культура поведения родителей на праздниках в ДОУ» Прежде всего нужно знать, что праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей. Для того чтобы этот волшебный утренник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательное занятие «Культура поведения и общения»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 14:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД