Получи документы

Конспект занятия «Кузбасс — мой край родной»

Тимонова Наталья Викторовна
Конспект занятия «Кузбасс — мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: формировать представления детей о родном крае, развивать познавательный интерес к истории области; закреплять знание символики области; стимулировать навыки рационального природопользования, бережного отношения к природе; воспитывать патриотические чувства.

Материал: иллюстрации о животных и растениях Кузбасса, о шахтах, заводах и городах области; коллекция угля; карты: России, Кемеровской области, Мариинского района; портрет А. Г. Тулеева; две корзинки с мелкими игрушками или с бросовым материалом; дидактичская игра "Назови здание"; аудиозаписи: гимн Кузбасса, "Песенка крокодила Гены".

Публикация «Конспект занятия „Кузбасс — мой край родной“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа "Моя Родина - Россия";прослушивание аудиозаписи гимна России; знакомство с символикой Кемеровской области и России; дидактические игры: "Флаги", "Назови здание", "Я живу в России"; работа с картами страны, области и района; рассматривание и чтение глав из книг Т. Кудрявцева "Я живу в России", Е. В. Пчелов "Государственные символы России"; фотоальбомов "Мы живем на Кие", "Кузбасс"; беседы и игры о животных и растениях региона. Работа для закрепления материала:

ИЗО: создание коллажа "Наш Кузбасс"; выставка семейных рисунков, посвященных дню рождения области; раскрашивание флагов России и Кузбасса.

• Дидактическая игра "Составь герб".

• Целевые прогулки по улицам села.

• Рассматривание альбомов "Наше село", "Моя семья".

• Игры с "Чудесной книгой" - "Сделано в Кузбассе с любовью", "Времена года", "Соседи по планете".

• Работа с различными картами.

Ход занятия : звучит "Песенка Крокодила Гены " В. Шаинского.

Воспитатель: О чем эта песня? Вы любите день рождения? Почему? Можно ли назвать

этот день праздником? Знаете ли вы, когда у вас день рождения? Сколько вам

исполнилось лет? Помните, как праздновали его? Вы хотите, чтобы следующий день

рождения наступил поскорее?

Мы любимых праздников

С нетерпеньем ждем.

Нам приносят праздники

Радость в каждый дом.

С песни начинается

Праздничный денек,

В сердце зажигается

Теплый огонек.

Жалко, что кончаются

Праздничные дни,

Но не забываются

Никогда они.

В. Степанов

- А у кого сегодня день рождения? Почему же так празднично украшена группа? Почему звучит песня о дне рождении? (26 января день рождения Кемеровской области.)

- Вы знаете, где находится наша область? (В России.)

- Кто сможет показать Россию на карте мира? Россия - это наша с вами родина. Значит, мы с вами. (Россияне.)

Покажите на карте России нашу область. Как называют людей, живущих в Кемеровской области? (Кемеровчане.) Проводится игра "Назови жителей " : Педагог на карте Кемеровской области поочередно показывает города, называет их и спрашивает: "Кто живет в городе Новокузнецке, в г. Белово, в г. Междуреченске? и т. д. последним называется г. Мариинск.

- Что вы можете рассказать о Мариинске и мариинцах? Мариинск, ближайший к нашему селу, город. Это один из старейших городов области. Мариинск славится резьбой по дереву и по бересте. Мариинцы хранят и преумножают красоту города.

- Да, Мариинск - старый, добрый город с именем императрицы Марии Александровны, до сегодняшнего дня сохранивший традиционный архитектурный стиль прошлых времен. Прогуливаясь по его улицам, восхищаешься чудесами деревянного зодчества. Вы часто бываете в Мариинске? Видели, какие красивые, самобытные здания украшают его? Запомнили их? Сможете назвать? Проводится игра "Назови здание " с фотографиями самых известных зданий города Мариинска.

Далее педагог предлагает детям рассмотреть карту Мариинского района:

- Покажите наше село (если дети затрудняются, показывает сам). Как оно называется? (Суслово). А как зовутся его жители? (Сусловчане). Значит, мы с вами кто? (Сусловчане).

- Вы любите свое село? Почему? Как можно проявить свою любовь к родному селу? (Беречь каждый кустик; украшать: высаживать красивые цветы в полисадниках, вырывать сорняки у своего забора, не мусорить.)

Проводится игра "Собери мусор ". - Можно ли на карте найти свой дом? Почему? На карте мира не найдешь Тот дом, в котором ты живешь, И даже улицы родной Мы не найдем на карте той. Но мы всегда на ней найдем Свою страну - наш общий дом.

- Что есть у каждой страны? (Герб, флаг, гимн). Покажите герб и флаг нашей страны. Молодцы. Можете ли вы показать герб и флаг Кемеровской области? Что можно рассказать о флаге области? (Флаг красно-синего цвета с гербом на синей полосе.)

- О чем говорят цвета? (Синий - верность и честность, красный - мужество, смелость, любовь.)

- Расскажите о гербе. Герб - это щит, обрамленный дубовыми ветвями, обвитыми орденской лентой, что означает, что область награждена орденами. Щит увенчан короной, в виде полной чаши, что символизирует богатство области. Нижняя часть герба зеленого цвета, это - сельское хозяйство и природные богатства. Зеленый цвет - это традиционный цвет молодости и надежды. В центре щита - черный треугольник, с перекрещенным кузнечным молотом и киркой, что говорит о развитии угольной промышленности. Красные треугольники вверху - расплавленный металл. Сейчас прозвучит гимн Кемеровской области. Как надо слушать гимн? (Стоя, мужчины со снятыми головными уборами.)

- Как еще называют нашу область? (Кузбасс.) Давным-давно наш край входил в разные края и области: Тобольскую провинцию, Томскую губернию, Сибирский край, Новосибирскую область. И, наконец, в 1943 году была образована Кемеровская область, главным городом которой стал город Кемерово. А вот Кузбассом наш край был назван на 101 год раньше. Ученый Петр Чихачев объездил его вдоль и поперек и узнал, что Кузнецкий край - район с огромными запасами угля, он и назвал его "Кузнецкий угольный бассейн", или сокращенно "Кузбасс".

Но по-настоящему наш край стал Кузбассом тогда, когда здесь возникло много городов, было построено огромное количество шахт, угольных разрезов, крупных заводов - словом, когда он стал крупнейшим промышленным краем России.

Рассказ сопровождается показом иллюстраций.

И вот, сегодня, 26 января, нашей области исполняется 66 лет. Много это или? для человека - да, для края - нет. Из года в год наш Кузбасс становится все наряднее и краше, моложе, сильнее и богаче. Что является богатством края? (уголь). Рассматривается коллекция угля.

Для чего нужен уголь? (Дает тепло в дома, помогает плавить металл.) А металл нужен стране? Зачем?

Только ли уголь и металл являются богатством нашего края? (Очень красивая природа, много разнообразных растений и животных.)

Игра "Найди животных и растения нашего края ".

И все-таки, вы так и не назвали главное богатство области. Как вы считаете, что это за богатство? А богатство это - люди: честные, трудолюбивые, заботливые. Они заботятся о своем крае, край заботится о них. В Кузбассе есть санатории - места, где можно отдохнуть, поправить здоровье. Много в области учебных заведений: что бы жители края были людьми грамотными и образованными. Повзрослев, вы сможете приобрести профессию врача или учителя, военного или спасателя, строителя или металлурга и еще можно получить множество разных нужных и полезных специальностей.

Педагог выставляет портрет губернатора.

- Знаете ли вы, кто это? (Губернатор области Аман Гумирович Тулеев.)

- В чем заключаются его обязанности? (Заботиться о процветании края, о счастливой жизни всех людей области.)

- Получали ли ваши семьи награды, помощь, подарки от губернатора? Расскажите об этом. (Дети рассказывают.)

- Как вы считаете, что можно пожелать Кузбассу в день рождения? (Богатства, процветания и т. п.)

- Что вы можете подарить родной области? (Бережное отношение, любовь к родному дому, родному селу, друг к другу.)

- Я очень надеюсь, что когда вы подрастете - юные жители нашего края. То станете его хозяевами. Вы займете места рядом со своими родителями: в школах, больницах, на стройках, заводах и шахтах. От вашей заботы и любви будут зависеть его благополучие и процветание.

Публикации по теме:

Беседа с воспитанниками старшей группы «Кузбасс — угольный край»Беседа с воспитанниками старшей группы «Кузбасс — угольный край» Наш край богат полезными ископаемыми. Уголь – главное богатство нашего края. Уголь образуется в недрах Земли из остатков древних растений,.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной»Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной» Конспект НОД «Дагестан — мой край родной" Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. – Продолжать знакомить.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Конспект занятия по ИЗО деятельности «Наш край — Кузбасс» в средней группеКонспект занятия по ИЗО деятельности «Наш край — Кузбасс» в средней группе Занятие по ИЗО деятельности «Наш край Кузбасс». Фотоотчёт Средняя группа. Цель: Знакомство с профессией шахтёр. Задачи: Воспитывать уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кузбасс — мой край родной»
Опубликовано: 12 августа 2021 в 10:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Кузбасс — мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Тимонова Наталья Викторовна (УИ 2446232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД