Лучший педагог года

Конспект занятия «Как на тоненький ледок» для детей младшего возраста (восприятие художественной литературы)

ольга кузнецова
Конспект занятия «Как на тоненький ледок» для детей младшего возраста (восприятие художественной литературы)

Задачи:

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Вызвать интерес к слушанию потешек.

Воспитывать желание разучивать (запоминать) потешки.

Формировать умение «оживлять» произведение, используя элементы театрализации, выразительную мимику и пантомимику.

Познакомить с рисованием пальчиками.

Предварительная работа:

чтение потешек, рассматривание иллюстраций к потешкам Ю. Васнецова, инсценирование знакомых потешек.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Как на тоненький ледок“ для детей младшего возраста (восприятие художественной литературы)» размещена в разделах

игра на воображение «на что похоже», тонированная бумага, гуашь белая, ватные палочки, костюм бабушки – сказочницы, сумка, иллюстрации к потешкам Ю. Васнецова

Ход:

1. Организационный момент.

Дети отправляются в воображаемое путешествие на Кораблике в мир народного искусства и попадают в гости к бабушке - сказочнице.

2. Основная часть.

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Вы поможете мне? Сегодня в волшебной сумке я нашла необычные предметы (, , след).

- Что это может быть?

1. круг. Дети предлагают варианты ответов. Выбирается – «солнышко».

- А вы знаете потешку про солнышко? (каждый раз выставляется иллюстрация)

Солнышко – ведрышко,

Выгляни в окошко.

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Детям предлагает оживить потешку с помощью движений, мимики.

2. звезда. Варианты ответов детей. Выбирается ответ – «снежинка».

Бабушка читает потешку «Как на тоненький ледок»

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Выпал беленький снежок,

Ехал Ванюшка – дружок.

Ехал, Ваня, поспешал

С ворона коня упал.

Он упал, упал – лежит, -

Никто к Ване не бежит…

Таня с Маней увидали –

Прямо к Ване подбегали,

Прямо к Ване подбегали.

Да обе руки брали.

Они брали, подымали,

На коня его сажали,

В путь дорогу провожали:

- как поедешь ты, Иван,

не зевай по сторонам!

Бабушка предлагает детям показать, что произошло с Ванюшей и кто ему помог. Читает потешку второй раз, дети по желанию изображают ее сюжет.

3. след. Ответ – след валенка.

Бабушка читает потешку, дети «оживляют» ее.

А баиньки – баиньки,

Купим сыну валенки,

Наденем на ноженьки,

Пустим по дороженьке,

Будет наш сынок ходить,

Новы валенки носить.

4. Рисование снежинок (ватные палочки, снежной дорожки с «отпечатками следов валенок» (пальчиками).

Заключительная часть. Дети прощаются с бабушкой.

Публикации по теме:

Формирование познавательных способностей через сенсорное восприятие и сказочные образы у детей младшего возраста .

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста. Тема: Терроризм. Министерство образования Омской области казённое общеобразовательное учреждение Омской области «Красноярская адаптивная школа-интернат».

Консультация для воспитателей «Музыкальное восприятие и его развитие у детей дошкольного возраста» Боткарёва Ирина Владимировна Музыкальный руководитель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колосок».

Примерный конспект развлечения по экологическому воспитанию. (старший возраст). Тема: «Знаешь ли ты лес?» Цель: 1. Подвести детей к умению узнавать растения, животных, птиц по характерным признакам внешнего вида, отгадывать загадки. 2. Развивать.

Районный профессиональный конкурс воспитателей детей дошкольного возраста «Я — воспитатель». ФотоотчётРайонный профессиональный конкурс воспитателей детей дошкольного возраста «Я — воспитатель». Фотоотчёт 27 сентября мы отмечали наш профессиональный праздник. В нашем районе стало доброй традицией проводить конкурс среди воспитателей детей.

Время и его особенности. Восприятие времени детьми разного возраста Время – очень сложный объект познания. Оно является философским понятием и рассматривается как форма существования материи, отражающая вечное.

Экспертное заключение при аттестации на высшую квалификационную категорию по должности «старший воспитатель» Справка организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС дана старшему воспитателю МБДОУ д/с «Солнышко».

Задания для обследования сенсорного восприятия предметов у детей дошкольного возрастаЗадания для обследования сенсорного восприятия предметов у детей дошкольного возраста 1. Разложи фигуры. Задание направлено на выявление уровня практического ориентирования ребёнка на форму предметов (квадрат, круг, треугольник);.

Занятие-игра по театрализованной деятельности на тему: «Знакомство детей с русской народной песне «Как на тоненький ледок»Занятие-игра по театрализованной деятельности на тему: «Знакомство детей с русской народной песне «Как на тоненький ледок» 14 января 2016г. Терешкина Н. А. в рамках проекта по театрализованной деятельности провела игру-занятие на тему: «Знакомство детей с русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как на тоненький ледок» для детей младшего возраста (восприятие художественной литературы)
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 20:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД