Квест для детей дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения детей «Если ты потерялся в лесу»

Ольга Колчина
Квест для детей дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения детей «Если ты потерялся в лесу»

Квест для дошкольников «Если ты потерялся в лесу»

Цель: формирование навыков безопасного поведения у дошкольников в чрезвычайной ситуации в лесу

Задачи:

1. Формирование четких алгоритмов поведения в чрезвычайной ситуации потери в лесу;

2. Развитие умения нестандартно мыслить и использовать подручные материалы в чрезвычайной ситуации;

3. Закрепление знаний дошкольников о съедобных и несъедобных растениях, грибах, ягодах леса средней полосы России;

3. Формирование психологической устойчивости у дошкольника в чрезвычайной ситуации в лесу;

4. Развитие компетенций работы в команде и развитие дружеских отношений внутри детского коллектива;

Предварительная работа: В квесте задействовано 5 площадок – станций, по которым команды дошкольников двигаются по очереди. Воспитанники группы делятся на команды по 4 человека(5 команд).

На каждой станции детей встречают педагоги, которые предлагают дошкольникам задания и просят решить их. 5 команд по очереди проходят станции, где отвечают на поставленные вопросы.

Материалы: небольшие сухие ветки, картинки съедобных, несъедобных, ядовитых растений, грибов, ягод, еловый лапник, нарисованный лабиринт на асфальте, мобильный телефон с небольшим количеством заряда батареи, карандаши, набор предметов, который необходимо взять с собой в лес: спички, компас, свисток, яркая одежда (жилет, бутылка питьевой воды 0.5л.

Ход квеста:

(звучит фонограмма пения птиц в лесу)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и наши уважаемые гости! Сегодня мы с вами будем участниками непростой игры – квеста «Если ты потерялся в лесу».

Мы все очень любим гулять за городом в лесной полосе. В сезон сбора грибов и ягод с удовольствием отправляемся на «тихую охоту», что бы набрать полные корзинки даров леса. Но каждый год во время таких прогулок возникают чрезвычайные ситуации – в лесу теряются люди, в том числе и дети.

Что же делать, если ты потерялся в лесу? Как помочь себе в такой ситуации и не запаниковать? Что делать, если наступает ночь, а ты не можешь выйти из леса? На эти вопросы поможет ответить этот квест.

Вашим командам предстоит пройти 5 станций, на каждой из них вы будете отвечать на вопросы.

Итак, наш квест «Если ты потерялся в лесу» начинается! Представьте, что вы заблудились одни в лесу. Рядом нет никого из взрослых. Постарайтесь самостоятельно найти выход из этой ситуации…

Удачи!

Станция №1.

Ведущий станции №1: Собираясь на прогулку в лес, необходимо взять с собой то, что поможет вам в чрезвычайной ситуации. Из предложенных предметов отберите то, что вам поможет в лесу.

(Дошкольники должны отобрать мобильный телефон, спички, компас, свисток, яркая одежда (жилет, бутылка питьевой воды 0.5л. Дети должны объяснить, в каких ситуациях эти предметы им понадобятся.

Спички помогут развести костер, согреться, даст сигнал спасателям; компас покажет направление движения, свисток будет слышен громче голоса и поможет подать сигнал спасателям; в яркой одежде людей хорошо видно среди деревьев; вода поможет утолить жажду)

Ведущий станции №5: Ребята, заблудившись в лесу, с собой вы можете иметь телефон. (Ведущий показывает сотовый телефон с небольшим количеством заряда аккумулятора). Что бы вы сделали, если бы у вас в лесу был в руках вот такой сотовый телефон.

(Дети должны вспомнить телефон спасения 112, телефон родителей. Педагог должен обратить внимание, что остался небольшой заряд батареи и поставить перед детьми задачу: что делать в такой ситуации. Дети должны догадаться, что заряд батареи необходимо экономить и не пользоваться им часто).

Станция №2

Ведущий станции №2: Ребята, находясь в лесу одни, вы проголодались. Вокруг много и ягод. Но все ли их можно есть? Возможно, что то из этого опасно для человека? На этой станции вам предстоит разделить картинки с изображением растений, ягод и грибов Средней полосы России на съедобные и несъедобные.

Особое внимание необходимо уделить похожести черники (съедобная ягода) и волчьих ягод (ядовитая ягода); малины, земляники (съедобные ягоды) и волчье лыко (ядовитая ягода).

Дополнительный вопрос: можно ли пить застоялую воду из лужи или болота?

Станция №3

Ведущий станции №3: В лесу наступила ночь, вас уже ищут, но вы понимаете, что придется устраивать ночлег. Что для этого необходимо?

(Дошкольники должны придумать нестандартные решения, с помощью чего они оставят эти знаки, педагог не должен навязывать решение, а только задавать наводящие вопросы и наталкивать детей на самостоятельные рассуждения. Необходимо уделить внимание тому, что нельзя спать на голой земле, а необходимо соорудить лежанку, использовав еловый лапник).

Станция №4

Ведущий станции №4: В лесу много тропинок и, если вы идете по одной из них, то не сворачивайте с дорог, тропинок и просек – они могут привести вас к населенному пункту. Задание на этой станции следующее: пройти командной цепочкой, на разжимая ладоней рук, по дорожке, никуда не сворачивая.

Станция №5

Ведущий станции №5: Ребята, вы сейчас заблудились в лесу, но вас, конечно, уже ищут взрослые. Вы сейчас находитесь на тропинке, придумайте, что необходимо сделать, что бы оставить какой - то знак, след на тропинке тем, кто вас будет искать.

(Дошкольники должны придумать нестандартные решения, с помощью чего они оставят эти знаки, педагог не должен навязывать решение, а только задавать наводящие вопросы и наталкивать детей на самостоятельные рассуждения). Это должна быть стрелки на тропинке из веток.

Команды после прохождения станций собираются вместе.

Ведущий: Итак, вы правильно выполнили все наши задания квеста.

А теперь давайте вместе повторим правила, которые помогут нам, если мы потерялись в лесу.

Правило 1:

Двигаясь в лесу, оставляйте следы – стрелки из веток, камней. Они покажут направление, в котором вы двигаетесь.

Правило 2: Не сворачивайте с просек, тропинок – они могут вывести к населенному пункту

Правило3: Если есть мобильный телефон, сообщи родителям о своем местонахождении. Не пользуйся телефоном часто – сядет аккумулятор.

Правило4: Не спи на голой земле, попробуй соорудить что-то вроде лежанки из елового лапника.

Правило5: НЕ ешь незнакомые грибы, растения, ягоды. Не пей застоявшуюся воду.

Наш квест подходит к концу. И сейчас я хотела бы обратиться к родителям:

Ежегодно в лесу и на природе пропадают люди и около тысячи в стране – это дети. И если ваш ребенок заблудился в лесу, то не ждите, сразу же обращайтесь с заявлением в полицию. Так же позвоните в местное отделение МЧС и объясните обстоятельства. Обращайтесь за помощью к волонтерам, знакомым и родным, привлекайте на поиски как можно больше людей.

А коллектив нашего детского сада желает вам и вашим близким только самых приятных прогулок в лесу!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста «Заниматика»Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста «Заниматика» Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста "Заниматика" Направленность : для детей 5-6 лет;.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Фотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДДФотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДД Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я ознакомила вас с проектом на тему «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Деревья и листья
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Квест для детей дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения детей «Если ты потерялся в лесу»
Опубликовано: 30 июля 2021 в 09:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День выборов в Государственную Думу

Мы воспитываем будущих граждан великой страны. Мы верим, что она находится на правильном пути – к свободному правовому государству, гражданскому обществу. А аз верим в это, хотим этого – нужно ходить на...

19 сентября. Международный день работников лесного хозяйства

Очередной тематический день посвящен работникам, которые трудятся над сохранением и преумножением лесов — зеленого богатства планеты. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий,...


Горячие темочки