МААМ-картинки

Квест для детей дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения детей «Если ты потерялся в лесу»

Ольга Колчина
Квест для детей дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения детей «Если ты потерялся в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест для дошкольников «Если ты потерялся в лесу»

Цель: формирование навыков безопасного поведения у дошкольников в чрезвычайной ситуации в лесу

Задачи:

1. Формирование четких алгоритмов поведения в чрезвычайной ситуации потери в лесу;

2. Развитие умения нестандартно мыслить и использовать подручные материалы в чрезвычайной ситуации;

Публикация «Квест для детей дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения детей „Если ты потерялся в лесу“» размещена в разделах

3. Закрепление знаний дошкольников о съедобных и несъедобных растениях, грибах, ягодах леса средней полосы России;

3. Формирование психологической устойчивости у дошкольника в чрезвычайной ситуации в лесу;

4. Развитие компетенций работы в команде и развитие дружеских отношений внутри детского коллектива;

Предварительная работа: В квесте задействовано 5 площадок – станций, по которым команды дошкольников двигаются по очереди. Воспитанники группы делятся на команды по 4 человека(5 команд).

На каждой станции детей встречают педагоги, которые предлагают дошкольникам задания и просят решить их. 5 команд по очереди проходят станции, где отвечают на поставленные вопросы.

Материалы: небольшие сухие ветки, картинки съедобных, несъедобных, ядовитых растений, грибов, ягод, еловый лапник, нарисованный лабиринт на асфальте, мобильный телефон с небольшим количеством заряда батареи, карандаши, набор предметов, который необходимо взять с собой в лес: спички, компас, свисток, яркая одежда (жилет, бутылка питьевой воды 0.5л.

Ход квеста:

(звучит фонограмма пения птиц в лесу)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и наши уважаемые гости! Сегодня мы с вами будем участниками непростой игры – квеста «Если ты потерялся в лесу».

Мы все очень любим гулять за городом в лесной полосе. В сезон сбора грибов и ягод с удовольствием отправляемся на «тихую охоту», что бы набрать полные корзинки даров леса. Но каждый год во время таких прогулок возникают чрезвычайные ситуации – в лесу теряются люди, в том числе и дети.

Что же делать, если ты потерялся в лесу? Как помочь себе в такой ситуации и не запаниковать? Что делать, если наступает ночь, а ты не можешь выйти из леса? На эти вопросы поможет ответить этот квест.

Вашим командам предстоит пройти 5 станций, на каждой из них вы будете отвечать на вопросы.

Итак, наш квест «Если ты потерялся в лесу» начинается! Представьте, что вы заблудились одни в лесу. Рядом нет никого из взрослых. Постарайтесь самостоятельно найти выход из этой ситуации…

Удачи!

Станция №1.

Ведущий станции №1: Собираясь на прогулку в лес, необходимо взять с собой то, что поможет вам в чрезвычайной ситуации. Из предложенных предметов отберите то, что вам поможет в лесу.

(Дошкольники должны отобрать мобильный телефон, спички, компас, свисток, яркая одежда (жилет, бутылка питьевой воды 0.5л. Дети должны объяснить, в каких ситуациях эти предметы им понадобятся.

Спички помогут развести костер, согреться, даст сигнал спасателям; компас покажет направление движения, свисток будет слышен громче голоса и поможет подать сигнал спасателям; в яркой одежде людей хорошо видно среди деревьев; вода поможет утолить жажду)

Ведущий станции №5: Ребята, заблудившись в лесу, с собой вы можете иметь телефон. (Ведущий показывает сотовый телефон с небольшим количеством заряда аккумулятора). Что бы вы сделали, если бы у вас в лесу был в руках вот такой сотовый телефон.

(Дети должны вспомнить телефон спасения 112, телефон родителей. Педагог должен обратить внимание, что остался небольшой заряд батареи и поставить перед детьми задачу: что делать в такой ситуации. Дети должны догадаться, что заряд батареи необходимо экономить и не пользоваться им часто).

Станция №2

Ведущий станции №2: Ребята, находясь в лесу одни, вы проголодались. Вокруг много и ягод. Но все ли их можно есть? Возможно, что то из этого опасно для человека? На этой станции вам предстоит разделить картинки с изображением растений, ягод и грибов Средней полосы России на съедобные и несъедобные.

Особое внимание необходимо уделить похожести черники (съедобная ягода) и волчьих ягод (ядовитая ягода); малины, земляники (съедобные ягоды) и волчье лыко (ядовитая ягода).

Дополнительный вопрос: можно ли пить застоялую воду из лужи или болота?

Станция №3

Ведущий станции №3: В лесу наступила ночь, вас уже ищут, но вы понимаете, что придется устраивать ночлег. Что для этого необходимо?

(Дошкольники должны придумать нестандартные решения, с помощью чего они оставят эти знаки, педагог не должен навязывать решение, а только задавать наводящие вопросы и наталкивать детей на самостоятельные рассуждения. Необходимо уделить внимание тому, что нельзя спать на голой земле, а необходимо соорудить лежанку, использовав еловый лапник).

Станция №4

Ведущий станции №4: В лесу много тропинок и, если вы идете по одной из них, то не сворачивайте с дорог, тропинок и просек – они могут привести вас к населенному пункту. Задание на этой станции следующее: пройти командной цепочкой, на разжимая ладоней рук, по дорожке, никуда не сворачивая.

Станция №5

Ведущий станции №5: Ребята, вы сейчас заблудились в лесу, но вас, конечно, уже ищут взрослые. Вы сейчас находитесь на тропинке, придумайте, что необходимо сделать, что бы оставить какой - то знак, след на тропинке тем, кто вас будет искать.

(Дошкольники должны придумать нестандартные решения, с помощью чего они оставят эти знаки, педагог не должен навязывать решение, а только задавать наводящие вопросы и наталкивать детей на самостоятельные рассуждения). Это должна быть стрелки на тропинке из веток.

Команды после прохождения станций собираются вместе.

Ведущий: Итак, вы правильно выполнили все наши задания квеста.

А теперь давайте вместе повторим правила, которые помогут нам, если мы потерялись в лесу.

Правило 1:

Двигаясь в лесу, оставляйте следы – стрелки из веток, камней. Они покажут направление, в котором вы двигаетесь.

Правило 2: Не сворачивайте с просек, тропинок – они могут вывести к населенному пункту

Правило3: Если есть мобильный телефон, сообщи родителям о своем местонахождении. Не пользуйся телефоном часто – сядет аккумулятор.

Правило4: Не спи на голой земле, попробуй соорудить что-то вроде лежанки из елового лапника.

Правило5: НЕ ешь незнакомые грибы, растения, ягоды. Не пей застоявшуюся воду.

Наш квест подходит к концу. И сейчас я хотела бы обратиться к родителям:

Ежегодно в лесу и на природе пропадают люди и около тысячи в стране – это дети. И если ваш ребенок заблудился в лесу, то не ждите, сразу же обращайтесь с заявлением в полицию. Так же позвоните в местное отделение МЧС и объясните обстоятельства. Обращайтесь за помощью к волонтерам, знакомым и родным, привлекайте на поиски как можно больше людей.

А коллектив нашего детского сада желает вам и вашим близким только самых приятных прогулок в лесу!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста «Заниматика»Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста «Заниматика» Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста "Заниматика" Направленность : для детей 5-6 лет;.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Фотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДДФотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДД Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я ознакомила вас с проектом на тему «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Правила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возрастаПравила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возраста Зимой всех без исключения родителей волнует кое-что важное: как обеспечить безопасность на водоемах зимой для детей. Безопасность ребёнка.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест для детей дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения детей «Если ты потерялся в лесу»
Опубликовано: 30 июля 2021 в 09:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест для детей дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения детей «Если ты потерялся в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Колчина (УИ 1122166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД