Приложение МААМ

Квест для старших дошкольников «Наши пернатые друзья — Птицы»

Валентина Салопова
Квест для старших дошкольников «Наши пернатые друзья — Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест

для старших дошкольников

«Наши пернатые друзья - Птицы»

Цель:

- обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.

Образовательные задачи:

- способствовать активизации и расширению словаря по теме ( слова: перелетные, вестники весны и т. д.);

Развивающие задачи:

- развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы;

- развивать умение группировать предметы по признакам, устанавливать причинно – следственные связи;

Публикация «Квест для старших дошкольников „Наши пернатые друзья — Птицы“» размещена в разделах

- способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания;

- способствовать развитию наблюдательности, умению сравнивать, анализировать и обобщать;

- развивать моторику и координацию движений

- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей, образного мышления.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: аудиозапись с голосами птиц (кукушки, гуся, аиста, соловья, ласточки); ИКТ, голоса птиц «Кто лишний «Узнай птицу по голосу карточки с изображением следов, своречник, кроссворд "Птицы".

ХОД:

Звучит песня «Птица счастья» в музыкальный зал входят ребята, присаживаются на стулья.

Педагог: Здравствуйте. Ребята, давайте с вами вспомним какое сейчас время года? (весна). Назовите, пожалуйста, по одному признаку весны.

С приходом весны слетаются на родину из разных стран перелётные птицы. Издавна люди отмечали день птиц. Без них нельзя представить нашу планету. Они приносят много пользы. Но и о них нужно заботиться, а порой и охранять от любителей охоты на птиц.

Раздается посторонний звук.

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо, интересно от кого оно может быть? Узнаем?

Текст письма:

«Здравствуйте! Нам сказали, что в вашем детском саду самые добрые ребята - юные экологи! Поэтому мы обращаемся именно к вам. У нас случилась беда - мы сбились с курса и не знаем, как нам вернуться домой. Карта, по которой мы определяли маршрут распалась на части и разлетелась в разные стороны. Помогите нам. Найдите нашу карту! Ваши перелетные птицы

Педагог: Ребята, поможем птицам? А зачем им помогать? Может быть, обойдемся без птиц? (Ответы детей, зачем нам нужны птицы)

Я все поняла, ребята. Без птиц будет очень плохо. Тогда в путь. Для того, чтобы найти птичью карту надо выполнить задания. Посмотрите, тут какие-то следы. По каким следам мы с вами пойдем? (По птичьим, мы же птиц будем спасать).

Следы приводят детей к конверту с заданием.

1 задание «Угадай птицу по голосу». Детям предлагается угадать пять птиц, прослушав аудиозапись их голосов. При правильном ответе, на экране появляется изображение птицы.

Педагог: Ребята, да вы просто знатоки птиц. Посмотрите, одну часть карты мы с вами уже нашли. А сколько птиц вы угадали? (5, значит нам надо найти эту цифру, там и будет следующее задание.

Дети находят цифру 5, под ней прикрепленный конверт со следующим заданием:

2 задание «Не ошибись». На картинках появляются изображения птиц. Надо выбрать из них, птиц, ребятам надо правильно назвать птиц.

Примерный перечень птиц : ласточка, пингвин, утка, кукушка, гусь, попугай, аист, соловей

страус, скворец, ласточка, утка

Педагог: Молодцы, ребята, с заданием справились! Еще одна часть карты найдена! Но веселиться еще рано, впереди еще много заданий! А вот и следующая подсказка:

Загадка:

Стоит Алена:

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан. (Береза)

Ребята находят березу. а под ней конверт со следующим заданием:

3 задание «Отвечай быстро». Детям предлагается быстро ответить на вопросы:

-чем птица рулит? (Хвостом);

-как зовут детёныша птицы? (Птенец);

-откуда появляются птенцы? (Из яйца)

-как называют птиц, которые улетают осенью в тёплые края? (Перелётные);

-какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка);

-чем покрыто тело птицы? (Перьями).

-по какой птице можно определить погоду (Ласточка)

-из чего птицы строят гнезда (веточек, грязи, травинок)

Педагог: Умнички! Вот и еще одна часть карты открылась! Ура!

Ребята, а ответьте еще на один маленький вопросик:

-как называется домик скворца? (Скворечник).

Дети находят скворечник, в нем задание:

4 задание «Отгадалки». Детям предлагается отгадать кроссворд.

На ватмане нарисован заполненный кроссворд, клеточки с буквами закрыты стикерами, при правильном ответе, ребята снимают стикеры и открывают буквы.

-Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко.

(ласточка)

-На шесте дворец,

А во дворце певец.

(скворец)

-Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)

-Кто на елке, на суку

Счет ведет «ку-ку, ку-ку?» (кукушка)

На трубе большущий дом,

Он из веток сложен,

Настоящий, прочный он,

Кто его построил? (Аист)

Загадка эта непростая:

Летела к югу птичек стая,

Вожак всё крякал и сопел.

Кого ж на юг вести хотел? (Утки)

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь,

Чистоплотный серый. (Гусь)

И это задание оказалось вам по силам. Умнички! Найдена следующая часть карты! А вот для того, чтобы найти еще одну часть карты нужно найти конверт с изображением самого лучшего певца из всех птиц. Играем в игру "Тепло или Холодно".

5 задание: "Найди чей домик?" Предлагаются картинки птиц и их домиков : Соловей - гнездо на дереве, аист - гнездо на трубе, утка, гусь - гнездо в траве,

ласточка - гнездо под крышей дома, скворец - скворечник, а кукушка без гнезда. Объяснить, почему?

Под картинкой кукушки последнее задание:

6 задание: "Что такое хорошо и что такое плохо". Ребята, вам надо разбиться на две команды. Одна команда выберет, что для птиц хорошо, а вторая команда - что плохо! Объяснить свой выбор. Правильно, умнички.

Педагог: Молодцы! Настоящие экологи, защитники природы!

Педагог: Ребята, посмотрите, а карта -то вся открыта! Сейчас мы ее отправим «нашим пернатым друзьям», и они к нам вернутся, не собьются с пути.

Педагог: предлагаю на память сделать своими руками в технике "Оригами" птицу - грач, которая так же прилетает к нам весной.

Педагог: сейчас ребята, мы закончим наш квест веселым танцем-песней,

Чтоб стало всем еще интересней.

Нет на земле ничего чудесней

Чем то, о чем поем мы в песне.

Песня-танец «Солнечные лучики».

Педагог: Спасибо всем за активное участие, раздаем эмблему «Юные экологи», до новых встреч!

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению поделки «Птицы наши пернатые друзья»Мастер-класс по изготовлению поделки «Птицы наши пернатые друзья» Здравствуйте коллеги! 1 апреля весь мир отмечает Международный день птиц. Птицы – друзья нашего детства. Каждый год они приносят нам на.

Фотоотчет о мини-проекте «Птицы — наши пернатые друзья»Фотоотчет о мини-проекте «Птицы — наши пернатые друзья» Ежегодно 1 апреля отмечается экологический праздник-Международный День Птиц. В старшей группе был проведен проект "Птицы-наши пернатые друзья",.

Картотека загадок «Наши пернатые друзья» для дошкольниковКартотека загадок «Наши пернатые друзья» для дошкольников Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию картотеку загадок про птиц "Наши пернатые друзья" Цель: закрепить знания о.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Квест-игра для детей старшей группы «Экологическая тропа. Наши пернатые друзья»Квест-игра для детей старшей группы «Экологическая тропа. Наши пернатые друзья» Щукина Галина Викторовна Цель: - обобщение знаний детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях. Образовательные.

Лэпбук «Наши пернатые друзья»Лэпбук «Наши пернатые друзья» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе:.

«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей Рассказ о ласточках Мы с детьми, на занятии говорили о перелетных птицах. И я им рассказала рассказ, про ласточек. У моих родителей частный.

Проект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группеПроект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группе .

Творчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». ФотоотчетТворчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет Творчество детей по теме "Птицы – наши пернатые друзья". Фотоотчет Цель: Обобщить представления детей о перелетных и зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест для старших дошкольников «Наши пернатые друзья — Птицы»
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 17:48
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест для старших дошкольников «Наши пернатые друзья — Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Салопова (УИ 180302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД