Валентина Салопова
Квест для старших дошкольников «Наши пернатые друзья — Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест
для старших дошкольников
«Наши пернатые друзья - Птицы»
Цель:
- обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.
Образовательные задачи:
- способствовать активизации и расширению словаря по теме ( слова: перелетные, вестники весны и т. д.);
Развивающие задачи:
- развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы;
- развивать умение группировать предметы по признакам, устанавливать причинно – следственные связи;
Публикация «Квест для старших дошкольников „Наши пернатые друзья — Птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Квесты на тему птиц
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2024
- способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания;
- способствовать развитию наблюдательности, умению сравнивать, анализировать и обобщать;
- развивать моторику и координацию движений
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей, образного мышления.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование: аудиозапись с голосами птиц (кукушки, гуся, аиста, соловья, ласточки); ИКТ, голоса птиц «Кто лишний «Узнай птицу по голосу карточки с изображением следов, своречник, кроссворд "Птицы".
ХОД:
Звучит песня «Птица счастья» в музыкальный зал входят ребята, присаживаются на стулья.
Педагог: Здравствуйте. Ребята, давайте с вами вспомним какое сейчас время года? (весна). Назовите, пожалуйста, по одному признаку весны.
С приходом весны слетаются на родину из разных стран перелётные птицы. Издавна люди отмечали день птиц. Без них нельзя представить нашу планету. Они приносят много пользы. Но и о них нужно заботиться, а порой и охранять от любителей охоты на птиц.
Раздается посторонний звук.
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо, интересно от кого оно может быть? Узнаем?
Текст письма:
«Здравствуйте! Нам сказали, что в вашем детском саду самые добрые ребята - юные экологи! Поэтому мы обращаемся именно к вам. У нас случилась беда - мы сбились с курса и не знаем, как нам вернуться домой. Карта, по которой мы определяли маршрут распалась на части и разлетелась в разные стороны. Помогите нам. Найдите нашу карту! Ваши перелетные птицы.»
Педагог: Ребята, поможем птицам? А зачем им помогать? Может быть, обойдемся без птиц? (Ответы детей, зачем нам нужны птицы)
Я все поняла, ребята. Без птиц будет очень плохо. Тогда в путь. Для того, чтобы найти птичью карту надо выполнить задания. Посмотрите, тут какие-то следы. По каким следам мы с вами пойдем? (По птичьим, мы же птиц будем спасать).
Следы приводят детей к конверту с заданием.
1 задание «Угадай птицу по голосу». Детям предлагается угадать пять птиц, прослушав аудиозапись их голосов. При правильном ответе, на экране появляется изображение птицы.
Педагог: Ребята, да вы просто знатоки птиц. Посмотрите, одну часть карты мы с вами уже нашли. А сколько птиц вы угадали? (5, значит нам надо найти эту цифру, там и будет следующее задание.
Дети находят цифру 5, под ней прикрепленный конверт со следующим заданием:
2 задание «Не ошибись». На картинках появляются изображения птиц. Надо выбрать из них, птиц, ребятам надо правильно назвать птиц.
Примерный перечень птиц : ласточка, пингвин, утка, кукушка, гусь, попугай, аист, соловей
страус, скворец, ласточка, утка
Педагог: Молодцы, ребята, с заданием справились! Еще одна часть карты найдена! Но веселиться еще рано, впереди еще много заданий! А вот и следующая подсказка:
Загадка:
Стоит Алена:
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан. (Береза)
Ребята находят березу. а под ней конверт со следующим заданием:
3 задание «Отвечай быстро». Детям предлагается быстро ответить на вопросы:
-чем птица рулит? (Хвостом);
-как зовут детёныша птицы? (Птенец);
-откуда появляются птенцы? (Из яйца)
-как называют птиц, которые улетают осенью в тёплые края? (Перелётные);
-какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка);
-чем покрыто тело птицы? (Перьями).
-по какой птице можно определить погоду (Ласточка)
-из чего птицы строят гнезда (веточек, грязи, травинок)
Педагог: Умнички! Вот и еще одна часть карты открылась! Ура!
Ребята, а ответьте еще на один маленький вопросик:
-как называется домик скворца? (Скворечник).
Дети находят скворечник, в нем задание:
4 задание «Отгадалки». Детям предлагается отгадать кроссворд.
На ватмане нарисован заполненный кроссворд, клеточки с буквами закрыты стикерами, при правильном ответе, ребята снимают стикеры и открывают буквы.
-Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где-то близко.
(ласточка)
-На шесте дворец,
А во дворце певец.
(скворец)
-Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)
-Кто на елке, на суку
Счет ведет «ку-ку, ку-ку?» (кукушка)
На трубе большущий дом,
Он из веток сложен,
Настоящий, прочный он,
Кто его построил? (Аист)
Загадка эта непростая:
Летела к югу птичек стая,
Вожак всё крякал и сопел.
Кого ж на юг вести хотел? (Утки)
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный серый. (Гусь)
И это задание оказалось вам по силам. Умнички! Найдена следующая часть карты! А вот для того, чтобы найти еще одну часть карты нужно найти конверт с изображением самого лучшего певца из всех птиц. Играем в игру "Тепло или Холодно".
5 задание: "Найди чей домик?" Предлагаются картинки птиц и их домиков : Соловей - гнездо на дереве, аист - гнездо на трубе, утка, гусь - гнездо в траве,
ласточка - гнездо под крышей дома, скворец - скворечник, а кукушка без гнезда. Объяснить, почему?
Под картинкой кукушки последнее задание:
6 задание: "Что такое хорошо и что такое плохо". Ребята, вам надо разбиться на две команды. Одна команда выберет, что для птиц хорошо, а вторая команда - что плохо! Объяснить свой выбор. Правильно, умнички.
Педагог: Молодцы! Настоящие экологи, защитники природы!
Педагог: Ребята, посмотрите, а карта -то вся открыта! Сейчас мы ее отправим «нашим пернатым друзьям», и они к нам вернутся, не собьются с пути.
Педагог: предлагаю на память сделать своими руками в технике "Оригами" птицу - грач, которая так же прилетает к нам весной.
Педагог: сейчас ребята, мы закончим наш квест веселым танцем-песней,
Чтоб стало всем еще интересней.
Нет на земле ничего чудесней
Чем то, о чем поем мы в песне.
Песня-танец «Солнечные лучики».
Педагог: Спасибо всем за активное участие, раздаем эмблему «Юные экологи», до новых встреч!