Аннета Осетрова
Квест для старших и подготовительных групп «В поисках краснокнижных птиц Ставропольского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест для старших и подготовительных групп «В поисках краснокнижных птиц Ставропольского края»
Цель: развитие познавательных действий у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.
Задачи:
- расширить знания детей о птицах, занесенных в Красную книгу;
- воспитывать бережное отношение занесенным в красную книгу (аисту чёрному, сапсану, коростели и степному орлу);
Публикация «Квест для старших и подготовительных групп „В поисках краснокнижных птиц Ставропольского края“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Квесты на тему птиц
- Республика, область, край. Список городов
- Ставропольский край, Ставрополь
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- вызвать интерес к окружающему миру конкретно к указанным птицам;
- желание охранять природу;
- активизировать речь детей через беседу с детьми.
Материал: 4 иллюстрации птиц (пазлы, карта -схема, спортивный инвентарь для прохождения заданий, красная папка описаниями птиц, 4 сундука.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? (показываю письмо в перьях от птиц)
-Давайте прочитаем его. Кто мне поможет? «Здравствуйте ребята, мы птицы Ставропольского края, занесенные в Красную книгу. Что вы знаете о нас?» (ответы детей)
- Ребята, как вы думаете, почему с нами хотят познакомиться птицы, занесенные в Красную книгу Ставропольского края? (ответы детей)
-Что такое Красная книга природы? (это книга о живых существах, которых осталось очень мало на планете и им нужна защита и помощь)
- что такое Красная книга Ставропольского края? (ответы детей)
-правильно. Тогда ответьте мне на такой вопрос: почему она красного цвета, а не зеленого или фиолетового? (красный - цвет опасности, предостережения)
- Ребята, у меня есть Красная книга, предлагаю заглянуть в неё! (смотрим в книгу).
- Ой, а здесь не хватает 4-х картинок, в Красной книге остались только описания птиц! Но есть карта-схема. Предлагаю отправиться в путешествие по детскому саду и найти недостающие картинки и восстановить Красную книгу!
1 Станция «Признаки птиц»
И так, чтобы добыть первый ключ, вам необходимо
Собрать во едино, все признаки птиц, которые спрятаны на карточках. Но для этого необходимо пройти препятствие, парами (первый игрок стоит спиной ко второму и подаёт ему руки, так они бегут через ориентиры, змейкой. На обратном пути меняются местами). Взять карточку. Если карточка верна, положить её на стол, если не верна, то бросить в корзину.
(Признаки птиц : перья, крылья, клюв, яйца. Остальные карточки на различные темы.)
На столе лежит схема с прямоугольниками для карточек. Ячеек на ней столько, сколько верных ответов.
2 Станция «Птичья столовая»
Прыжки через обручи на двух ногах, руки на поясе от стартовой линии до ведра с зерном. В ведре спрятаны карточки с тем, что едят птицы, и ошибочные. Достав карточку, необходимо вернуться к команде, посовещавшись, правильную карточку положить на стол, не правильную в корзину. На столе лежит схема с прямоугольниками для карточек. Ячеек на ней столько, сколько верных ответов.
3 Станция «Где чей детёныш»
На столе лежит схема с картинками больших птиц. Детям необходимо, перепрыгнув ручей (прыжки в длину на дух ногах и высоту) допрыгнуть до карточек, висящих сверху, сорвать их, вернуться бегом к команде, посовещавшись правильную карточку с птенчиком положить к его маме, не правильную положить в корзину. Карточки с детёнышами висят на дереве. Они в конвертах. Конверт можно вскрывать только вместе с командой. Игрок не перепрыгнувший ручей возвращается к команде.
4 Станция «Уютное гнёздышко»
Игрокам необходимо пройти по гимнастической скамейке с мешочком на голове. Обменять мешочек на строительный инвентарь для гнезда, вернуться к команде. Если мешочек падает, игрок возвращается к команде. Пока очередной игрок проходит дистанцию, дети начинают строить гнездо. В конце дистанции стоит человек, который меняет мешочек, на порцию необходимого строительного инвентаря для гнезда ( детям на выбор дают: сухую траву, веточки, перья, камешки, кирпичи, гвозди).
По прохождении задания на каждой станции детям вручают по ключу. По карте дети ищут место где спрятаны сундучки (они стоят на столе, все 4). Открывают их ключами. В сундучках пазлы – картинки искомых Краснокнижных птиц, которые они собирают и вклеивают в Красную книгу, согласно данным описаниям.
Подведение итогов:
Воспитатель: - Расскажите, ребята, что же мы узнали сегодня о птицах? (ответы детей)
-А для чего нужна Красная книга Ставропольского края? (ответы детей).