Папки-передвижки

Сценарий литературного квеста по сказкам Андерсена для детей 5–6 лет «Дорога в сказку»

Екатерина Ульянова
Сценарий литературного квеста по сказкам Андерсена для детей 5–6 лет «Дорога в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КВЕСТ ПО СКАЗКАМ Г. Х. АНДЕРСЕНА,

«ДОРОГА В СКАЗКУ»

Цель: развитие любознательности и устойчивого интереса к чтению книг

Задачи:

- закрепить и обогатить знания о содержании и героях сказок Г. Х. Андерсена;

- обогатить словарный запас;

- воспитывать внимательного читателя

- развивать творческие способности, память, внимание, мышление.

Публикация «Сценарий литературного квеста по сказкам Андерсена для детей 5–6 лет „Дорога в сказку“» размещена в разделах

Целевая аудитория: дети 5-6 лет.

Место проведения: муз. зал, группа №6

Технические средства: музыкальная аппаратура, микрофон

Предварительная подготовка:

Игра включает в себя движение команды по маршруту, на котором расположены интерактивные площадки. Интерактивных площадок четыре. Команде организаторы приготовили свой маршрутный лист (Приложение 1)

На каждой площадке команда выполняет задания, за выполнение которых получает карточку – картинку – осколок ключа (Приложение 2).

Расположение интерактивных площадок:

Интерактивная площадка Место расположения

Площадка 1. «Дюймовочка» Интерактивная зона

Площадка 2. «Новое платье короля» Группа №6

Площадка 3. «Огниво» Спальня группы №6

Площадка 4. «Принцесса на горошине» Музыкальный зал

Ход СЦЕНАРИЯ

Ведущая: Разве найдется на свете такой город, где не было книжек чудесного сказочника – Ганса Христиана Андерсена.

2 апреля 1805 года в маленьком датском городе Оденсе, на острове Фюн. где почти всегда туман, а на вершинах холмов цветет вереск и уныло шумят сосны, родился будущий писатель. Он был сыном сапожника и прачки. Из–за отсутствия денег он не мог попасть в школу и стал учиться в школе для бедных, где обучали только письму, арифметике и закону Божьему.

Маленький Ганс Христиан часто болел. Больше всего он любил слушать сказки, которые рассказывал мальчику отец - вспоминал те, что слышал сам в детстве, пересказывал и читал книги.

Ганс Христиан и сам начал придумывать сказки, но рассказывать их взрослым стеснялся, первые сказки Андерсена слушал только старый домашний кот. Веселое детство Андерсена закончилось в 1814 году, когда умер его отец. Гансу исполнилось одиннадцать лет, пришлось бросить школу и устроиться работать на фабрику. Но он все равно мечтал о том, как будет писать сказки и пьесы для театра. Писатель много путешествовал и стал знаменитым сказочником.

Наследие писателя составляет 170 сказок и историй и давно уже стало фундаментом золотого фонда мировой детской литературы.

Входит Оле-Лукойе:

-Здравствуйте, ребята вы меня узнали?

Я – Оле-Лукойе,

Я сказочный гном.

Я – Оле-Лукойе!

Всем детям знаком.

Я зонтик раскрою,

Вам сон подарю.

И в сказку любую

Попасть помогу.

(Крутит в руках чёрный зонтик) Мой красочный зонтик остался в сундучке, пойдёмте скорее со мной.

Все спускаются в музыкальный зал.

Видео обращение снежной королевы.

Да, вот беда, Снежная королева подула и ключ от сундучка рассыпался на мелкие осколки. Сейчас они разлетелись по всем этажам нашего детского сада. Помогите мне собрать осколки, чтобы я смог достать свой яркий зонт, а то все дети останутся без волшебных сказочных снов! Удачи вам!

Площадка 1. «Дюймовочка»

Ребят встречает Дюймовочка.

Д. Здравствуйте, ребята, вы узнали из какой я сказки?

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

Что привело вас в мою сказку?

-Ответы детей

Д. Я помогу вам, если вы ответите на мои вопросы.

загадки в шарах (в шарики вложить записки с загадками, лопать шары ногами)

1. Как Дюймовочка появилась на свет? (Из ячменного зерна вырос цветок, похожий на тюльпан)

3. Какое имя дал Дюймовочке король эльфов? (Майя)

4. Назовите всех, кто хотел жениться на Дюймовочке. (Сын жабы, жук, крот, эльф)

5. Чем Дюймовочка не понравилась друзьям и знакомым жука? (Тем, что Дюймовочка не такая как они: у неё нет талии, усиков и всего 2 ножки)

6. Почему полевая мышь дала приют Дюймовочке? (Дюймовочка понравилась мыши тем, что мало ела)

7. Чем питалась Дюймовочка, когда жила в норе полевой мыши? (Зерном)

8. Кто совсем не любил солнца и почему? (Крот, потому что он был слепой)

9. Кого Дюймовочка спасла от гибели, а потом она спасла Дюймовочку он несчастного замужества? (Ласточка)

10. Что подарили Дюймовочке эльфы в день свадьбы с королём эльфов? (Крылышки)

Д. Молодцы, всё отгадали! А теперь, я отведу вас в следующую сказку!

Площадка №2 «Новое платье короля»

К. Приветствую вас мои маленькие друзья в моём королевстве! Что привело вас сюда?

-Ответы детей

-Хорошо, чем смогу – помогу! Сначала, отгадайте в какую сказку вы попали.

Самая модная сказка. («Новый наряд короля»)

1. Кто сшил новое платье королю? (Двое ткачей обманщиков)

2. Какими удивительными свойствами обладала ткань, из которой было сшито платье короля? (Ткань была необыкновенно красивого рисунка и расцветки, а также она становилась невидимой для всякого человека, который не на своём месте или непроходимо глуп)

3. Из чего было сшито новое платье короля? (Из ничего)

4. Почему все вокруг боялись признать, что король голый? (Не хотели показаться глупыми)

5. Кто первым посмел сказать, что король голый? (Маленький мальчик)

А теперь сыграем в игру

Народная игра «Король»

Кого-то из играющих назначают королем. Остальные игроки считаются его работниками, которые приходят к королю наниматься на работу. Король садится на определенное место — «на трон», а работники отходят в сторону и сговариваются, на какую работу они будут наниматься у него. После чего все игроки подходят к королю и говорят ему:

— Здравствуй, Король!

—Здравствуйте! — отвечает он.

—Нужны вам работники?

—Нужны.

—Какие?

Дети начинают выразительными движениями изображать людей разных профессий — пильщика, лесоруба, пахаря, землекопа, швеи, маляра, повара, прачки и т. д. Король должен назвать работу каждого, и если сразу назовет все верно, то называет, кто становится королем в следующей игре, а сам переходит в работники.

К. Ну славно, вы меня повеселили, отдам вам льдинку и отведу вас в следующую сказку.

Площадка №3» ОГНИВО»

В. Что пришли, что надо

-ответы детей

В. Ишь какие, сначала ответьте на вопросы, да угадайте в какую сказку попали!

1. Кто охранял сундуки с медными, серебряными и золотыми монетами? (Собаки)

2. Какие были глаза у собак? (У первой – словно чайные чашки, у второй – как мельничные колёса, у третьей – с Круглую башню).

3. Как проявлялись волшебные свойства огнива? (Стоило ударить огнивом по кремню, то появлялась одна из собак)

4. Какое первое приказание солдат дал собаке? (Принести денег)

5. Какое было второе желание солдата? (Увидеть Принцессу)

6. Как закончилась сказка? (Солдат стал королём и женился на Принцессе)

Конкурс «Ромашка»

Из бумаги заранее делается ромашка — лепестков столько, сколько будет детей. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания.

Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку и т. д.

В. Ну молодцы, всё выполнили, отдам вам льдинку и отведу вас в следующую сказку.

Площадка №4 «ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ»

П. Здравствуйте, дорогие дети, что привело вас в мою сказку?

Ответы детей.

П. С радостью вам помогу, но прежде ответьте на вопросы и угадайте мою сказку!

Я так хрупка, я так нежна,

Что через тысячу перин

Горошину одну

Я буду чувствовать всю ночь

И так и не засну! (Принцесса на горошине)

1. Что помешало героине сказки выспаться? (Горошина)

2. Через сколько тюфяков и пуховиков принцесса почувствовала горошину? (Через 20 тюфяков и 20 пуховиков)

3. Зачем королева подложила принцессе под тюфяки горошину? (Чтобы узнать настоящая она принцесса или нет)

4. Какая погода стояла на улице в тот день, когда принцесса пришла во дворец? (На улице лил дождь)

5. Куда отправили горошину, когда принц и принцесса поженились? (В кунсткамеру – музей диковинных вещей)

П. Молодцы, а теперь учимся делать реверанс,

-узнаё м настоящего стойкого солдатика: для мальчиков – проверить знают ли право / лево; помнят ли какой ноги не было у солдатика? (неизвестно, нигде не сказано, предложить встать на одну ногу и выполнить задание - присесть на одной ноге – 5 раз.

- узнаё м настоящую принцессу: для девочек - узнать на слух сколько горошин лежит в ёмкости; (или «посчитать» попой, сколько на стуле под платком каштанов (фасоль)

- эстафета «Перенеси горошину»

-проскачи на одной ноге

П. Вы молодцы, все испытания прошли, получите льдинку

Приходит Оле-Лукойе

О. Вы нашли все осколки?

Ребята: Да

О. Давайте сложим все осколки в волшебный ящик, скажем волшебные слова Любовь, дружба, забота, доброта спасает нас всегда!

О. Ура! У нас с вами всё получилось, откроём сундук, спасём зонтик сказок! А вас ребята, ждёт вознаграждение за вашу помощь в группе! Спасибо! До новых встреч!

Список литературы

1. Ивлиева, Юлия Волшебный квест в Тридевятое царство / Юлия Ивлиева. - М. : АСТ, 2017. - 106 c.

2. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М. : Издательский центр «Академия», 2001. – 272 с.

3. Щуров, Святослав АнтиДневник «48 квестов» / Святослав Щуров. - М. : Издательские решения, 2018. - 101 c.

4. https://infourok.ru/

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке по сказкам Г. Х. АндерсенаФотоотчет о выставке по сказкам Г. Х. Андерсена Добрый вечер, уважаемые коллеги! В рамках проекта «Великий сказочник – Г. Х. Андерсен» нами была организована выставка поделок героев сказок.

Фотоотчёт «Творческие работы к сказкам Г. Х. Андерсена»Фотоотчёт «Творческие работы к сказкам Г. Х. Андерсена» По проекту "Всемирно известный сказочник Ганс Христиан Андерсен" в конце октября воспитанники нашей группы "Солнышко" приняли участие в.

Игровое занятие-развлечение в младшей группе в форме квеста «Дорога к знаниям» (1 сентября)Игровое занятие-развлечение в младшей группе в форме квеста «Дорога к знаниям» (1 сентября) Свой первый осенний день воспитанники младшей группы начали с веселого развлечения - квест-игры "Дорога к знаниям". Оборудование: Блоки.

Сценарий квеста «Новогодние приключения по сказкам» для средней группы Цель: привитие интереса к новой форме игровой деятельности (квест-игра) Задачи: закрепить знание детьми сказок на зимнюю тематику; развивать.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам Г.-Х. Андерсена» в подготовительной группе Задачи: - Систематизировать, уточнить, закрепить представления детей о творчестве Г. -Х. Андерсена. - Совершенствовать умение узнавать сказки.

Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую.

Неизвестные иллюстрации к сказкам Г. Х. АндерсенаНеизвестные иллюстрации к сказкам Г. Х. Андерсена Гости из прошлого Уважаемые коллеги! Недавно – 2 апреля – великому сказочнику Гансу Христиану Андерсену могло бы исполниться 210 лет, если.

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Театрализованное представление «Счастливые случайности» по сказкам Г. Х Андерсена. ФотоотчётТеатрализованное представление «Счастливые случайности» по сказкам Г. Х Андерсена. Фотоотчёт «Моя жизнь – это прекрасная сказка полная счастливых случайностей». Г. Х. Андерсен. Театрализованное представление «Счастливые случайности»,.

Выставка детских работ, посвящённая сказкам Г. Х. Андерсена. ФотоотчётВыставка детских работ, посвящённая сказкам Г. Х. Андерсена. Фотоотчёт В нашем детском саду проходила выставка детских работ по произведениям великого датского сказочника Г. Х. Андерсена, посвященная 210 –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного квеста по сказкам Андерсена для детей 5–6 лет «Дорога в сказку»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 15:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературного квеста по сказкам Андерсена для детей 5–6 лет «Дорога в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ульянова (УИ 371133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД