МААМ-картинки

Литературная викторина «Путешествие по сказкам Г.-Х. Андерсена» в подготовительной группе

Ирина Гурова
Литературная викторина «Путешествие по сказкам Г.-Х. Андерсена» в подготовительной группе

Задачи:

- Систематизировать, уточнить, закрепить представления детей о творчестве Г. -Х. Андерсена.

- Совершенствовать умение узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

- Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.

- Развивать воображение, творческую активность детей, умение работать в коллективе.

- Активизировать в речи детей названия сказок, имена сказочных героев.

- Воспитывать интерес к творчеству сказочника.

Публикация «Литературная викторина „Путешествие по сказкам Г,-Х, Андерсена“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал: презентация «Жизнь и творчество Г. -Х. Андерсена. Викторина.», выставка книг по теме, эмблемы, дипломы для награждения.

Предварительная работа: чтение сказок Г. -Х. Андерсена и беседы по их содержанию; рассматривание иллюстраций к сказкам; оформление выставки книг по теме; продуктивная деятельность (рисование иллюстраций к сказкам, сказочных героев).

Ход викторины:

Ведущий: Ребята, сегодня мы совершим путешествие по сказочному миру Г. -Х. Андерсена. Перед вами его портрет. В этом году 2 апреля исполнилось бы 216 лет со дня рождения известного великого сказочника! Поэтому мы и решили посвятить сегодняшнюю литературную викторину его творчеству. Вы уже знаете много сказок этого писателя. А вам они нравятся? (ответы детей).

В настоящее время без сказок Андерсена немыслимо детство любого человека. Его имя стало символом всего настоящего, чистого, высокого. Не случайно Высшая международная премия за лучшую детскую книгу носит его имя – это Золотая медаль Ханса-Кристиана Андерсена, которую присуждают раз в два года самым талантливым писателям и художникам. Прежде, чем перейти к нашей игре, давайте немного узнаем о его биографии.

Ганс Христиан Андерсен родился в Дании, в маленьком городке Оденсе.

Это была страна лесов, гор, водного мира. Жил он в семье прачки и сапожника. Семья была очень бедной: в доме не было ни богатой мебели, ни картин, ни украшений. Первые сказки Ганс-Христиан услышал от отца. Мальчик переделывал сказки по-своему, украшая их, и в неузнаваемом виде снова рассказывал их. В детстве он занимался только тем, о чем всегда мечтал. А мечтал он обо всем, что только могло прийти в его голову. У Ганса были самодельные игрушки, картонный кукольный театр. Он забивался в уголок и сам сочинял и разыгрывал для себя спектакли. Чего он только на переделал в юные годы – и башмаки чинил, и был певцом, и ходил в школу танцев.

В 1819 году, когда ему было 14 лет, он отправился в Копенгаген, чтобы стать актером. Но юношу не приняли в театр. Точнее, дирекцию театра привлёк не актерский талант, а писательский дар Андерсена. Хорошо, что будущему сказочнику посчастливилось встретиться с добрыми и мудрыми людьми. Они уговорили его учиться. Андерсен окончил гимназию и поступил в университет. Всё это время он продолжал писать комедии, трагедии, стихи и романы, веря в свои силы.

А вот когда Андерсен начал писать сказки, о нем узнал весь мир! В 1835 году (в 30 лет) издает три сборника своих произведений «Сказки, рассказанные для детей». Потом выходят самые чудесные сказки: «Стойкий оловянный солдатик», «Соловей», «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Свинопас». Всего Андерсен написал более 170 сказок.

Наша страна находится далеко от Дании, но мы с детства знаем и любим сказки Андерсена: и отважную Герду, и смелого солдата с огнивом, и гадкого утенка, и маленькую Дюймовочку.

Проводится жеребьёвка – деление детей на две команды в форме игры «Узнай своё имя». Эмблемы для двух команд выложены на стол обратной стороной вверх, на которой напечатаны имена детей. Каждый ребёнок находит свою эмблему, переворачивает её, узнаёт название своей команды («Книголюбы» или «Читатели») и садится на свой ряд.

Ведущий: «Итак, начинаем наше путешествие. Номера конкурсов и задания, которые нужно будет выполнить, вы будете видеть на слайдах»

1-ый конкурс – «Исправь ошибки в названии сказок»

«Гадкий гусёнок»

«Домашние лебеди»

«Царевна на горошине»

«Ледяная королева»

«Стойкий деревянный солдатик»

«Пастушка и трубач»

«Старое платье короля»

«Оле-Мукойе»

2-ой конкурс – «Лишняя сказка».

Детям предлагается найти сказку, которая не принадлежит Г. -Х. Андерсену, из трёх предложенных.

1. «Принцесса на горошине», «Свинопас», «Красная шапочка» (Ш. Перро,

2. «Новое платье короля», «Горшок каши» (братья Гримм, «Снежная королева».

3. «Соловей», «Дикие лебеди», «Царевна-лягушка» (русская народная сказка).

4. «Мойдодыр» (К. Чуковский, «Стойкий оловянный солдатик», «Огниво».

5. «Дюймовочка», «Золушка» (Ш. Перро, «Гадкий утёнок».

6. «Оле-Лукойе», «Овод и козы» (карельская сказка, «Пастушка и трубочист».

3-ий конкурс – «Из какой сказки иллюстрации?»

Каждой команде поочерёдно предлагается рассмотреть иллюстрации и назвать соответствующую сказку («Свинопас», «Гадкий утёнок», «Дюймовочка», «Дикие лебеди» «Принцесса на горошине», «Снежная королева», «Ромашка», «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик», «Оле-Лукойе», «Пастушка и трубочист», «Новое платье короля»).

4-ый конкурс – «Подвижная игра «Придумай движение»

Детям обеих команд одновременно предлагается придумывать и выполнять движения в соответствии со стихотворением о разных сказках и героях из них. Первый раз ведущий читает текст, когда дети ещё сидят за столами, чтобы дать возможность подумать. Затем задание выполняется всеми вместе, стоя в круге или врассыпную. Второе задание конкурса (проводится после подвижной игры) – найти и назвать сказки Г. -Х. Андерсена, которые встречались в этом стихотворении.

Будем прыгать и скакать,

Будем сказки называть:

«Рукавичка», «Теремок»,

Колобок-румяный бок!

Есть Снегурочка-краса,

«Три медведя», Волк, Лиса,

Про Жар-птицу сказку знаем,

«Репку» мы не забываем,

Помним «Диких лебедей»,

«Свинопаса» и гусей!

Знаем «Волка и козлят»!

Этим сказкам каждый рад!

5-ый конкурс – «Блиц-игра «Отвечай быстро»

Каждая команда поочерёдно отвечает на вопросы. В случае неправильного ответа право переходит к другой команде.

- О ком в сказке Г. К. Андерсена сказали: «У неё только две ножки. Смотреть жалко! У неё нет усиков!»? («Дюймовочка»)

- Из какого цветка появилась Дюймовочка? (Из тюльпана)

- Кто помешал свадьбе Дюймовочки и Крота? (Ласточка)

- Какое новое имя получила Дюймовочка в конце сказки? (Майя)

- В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда?

(«Снежная королева»)

- Осколки какого предмета ранили Кая из сказки «Снежная королева»? (Зеркала)

- Эта героиня была так упряма и избалована, что могла укусить свою мать за ухо. Кто это? (Маленькая разбойница из сказки «Снежная королева»)

- Какое слово складывал Кай из льдинок в чертогах Снежной королевы?

(Вечность)

- Кто был сыном оловянной ложки? (Стойкий оловянный солдатик)

- На чём путешествовал стойкий оловянный солдатик? (На бумажном кораблике)

- Какой герой сказки так любил наряжаться, что тратил на это все свои сбережения, имея на каждый час дня своё особое платье? (Король из сказки «Новое платье короля»)

- Назовите сказку Андерсена, героем которой является растение. («Ромашка»)

- Какого цвета было сердце у ромашки? (Жёлтого)

- Главы какой сказки Андерсена носят название дней недели? («Оле-Лукойе»)

- При помощи какого волшебного предмета Оле-Лукойе из сказки Андерсена посылал детям сказочные сны? (Зонтик)

- Сколько братьев было у оловянного солдатика в сказке Г. К. Андерсена? (24 брата)

- Из какого предмета отлили стойкого оловянного солдатика и его братьев из сказки Андерсена? (Ложка)

- Кого в сказке Андерсена полюбил стойкий оловянный солдатик? (Бумажную балерину)

- Как звали героиню сказки «Дикие лебеди» Андерсена? (Элиза)

- Сколько братьев было у Элизы в сказке «Дикие лебеди»? (11)

- Что принцесса плела своим братьям-лебедям в сказке Г. К Андерсена «Дикие лебеди»? (Рубашки).

- Из какого растения Элиза (в сказке Андерсена «Дикие лебеди») сплела рубашки для своих братьев? (Из крапивы).

- В какой сказке Андерсена собаки охраняли три сундука с деньгами? («Огниво»)

- Кто попросил солдата достать огниво из дупла дерева? (Старая ведьма.)

- Куда старуха попросила залезть солдата в сказке «Огниво»? (В дупло дерева)

- Что крикнул мальчик в финале сказки Андерсена «Новое платье короля»?

(«А король-то голый!»)

- В кого превратился Гадкий Утёнок в одноимённой сказке Андерсена?

(В прекрасного лебедя).

6-ой конкурс – «Из какой сказки предметы и персонажи?»

На слайдах дети видят героев сказок и предметы, дети сначала называют их, а потом угадывают сказку.

- Маленькая разбойница, северный олень, лапландка.

(«Снежная королева»)

- Ведьма, собаки, солдат.

(«Огниво»)

- Тюфяки, принцесса, горошина.

(«Принцесса на горошине»)

- Жабы, ласточка, крот.

(«Дюймовочка»)

- Тролль, танцовщица, солдатик.

(«Стойкий оловянный солдатик»)

- Шкаф, трубочист, старый китаец

(«Пастушка и трубочист»).

7-ой конкурс – «Собери картинку»

Из каждой команды выбирается один участник, который получает часть картинки. Его задача – подобрать остальные части и собрать иллюстрацию к сказке Г. -Х. Андерсена, узнать и назвать её. Допускается коллективное выполнение задания.

8-ой конкурс – «Кто и кому говорил такие слова?»

Команды поочерёдно выполняют задания.

1. «Ты можешь жить у меня всю зиму, только убирай хорошенько мои комнаты да рассказывай мне сказки - я до них большая охотница». (Мышь - Дюймовочке.)

2. «Я не возьму с тебя ни полушки: - Только принеси мне старое огниво, его позабыла там моя бабушка, когда спускалась чуда последний раз!». (Ведьма - солдату.)

3. «Терпеть не могу, когда хнычут! Теперь тебе надо смотреть весело! Вот тебе ещё 2 хлеба и окорок, чтобы не пришлось голодать.» (Разбойница - Герде.)

4. «Нет, спасибо! Десять поцелуев принцессы или горшочек останется у меня!». (Свинопас фрейлине.)

Ведущий: «Вот и подошло к концу наше путешествие в мир сказок Г. -Х. Андерсена.

Героев сказок Ганса Христиана

Узнали мы, дружок, довольно рано,

Когда читать-то толком не умели

И на коленях маминых сидели.

Идут по жизни с нами постоянно

Дюймовочка, солдатик оловянный,

Русалочка, Элиза, Герда с Каем -

Все эти сказки наизусть мы знаем.

В них словно отразилась жизнь сама:

Печаль и радость, свет и тьма.

Но если скучно станет, мы готовы

Взять книжку да перечитать их снова.

Подведение итогов викторины. Награждение «Лучших знатоков сказок Г. -Х. Андерсена» дипломами.

Публикации по теме:

Игра-путешествие «Дорогою добра» по произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» в подготовительной группе Автор конспекта: Золотарёва Наталья Викторовна Задачи в интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие: способствовать.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.

Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Литературная викторина в подготовительной группе «По дорогам зимних сказок» Цель: закрепить знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:.

Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года»Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года» Литературная викторина в подготовительной группе:"Времена года". Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях;.

Презентация «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» К итоговому мероприятию "Литературная викторина "Путешествие по сказкам" я подготовила презентацию, цель которой:создание условий для развитие.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» с интерактивной игрой для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Подготовила учитель-логопед первой категории Жучкова Н. А. для детей старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «Путешествие по сказкам Г.-Х. Андерсена» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 23:37
+379Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 140.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД