Надежда Демидова
Квест-игра для детей подготовительной группы «Космическое путешествие по Солнечной системе»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала: Демидова Надежда Николаевна
воспитатель, г. Самара Самарская область
МБОУ СОШ № 69
Цель игры – закрепить знания детей о планетах солнечной системы.
Задачи:
образовательные- формировать у детей знания о планетах солнечной системы; закрепить знания детей о порядке расположения планет; закрепить у детей знания о созвездиях; закрепить некоторые факты о космосе.
развивающие – развивать мышление, память, внимание, воображение, фантазию, тактильные ощущения, меткость;способствовать развитию инициативы и самостоятельности.
Публикация «Квест-игра для детей подготовительной группы „Космическое путешествие по Солнечной системе“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Планеты солнечной системы
- Подготовительная группа
- Темочки
воспитательные – формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь.
Оборудование: Компьютер, презентация «Планеты солнечной системы», звездочки -60шт., карточки с созвездиями – 12шт., стулья на каждого ребенка, конверты -2шт., машина на р/у («марсоход», листы с кляксами на каждого ребенка, ключи из картона -60 шт., обруч -2 шт., шарики из фольги на каждого ребенка, карточки с примерами в пределах 10 на каждого ребенка, карандаши на каждого ребенка, карта полета - 2 шт., мешочки – 2 шт. мелкие игрушки – 30 шт. ордены геройства 1-ой степени и 2-ой степени – на каждого ребенка.
Ход игры:
- Ребята, посмотрите на небо. Как вы думаете, если мы протянем руку,сможем дотронуться до солнца или луны?
- А если залезть на макушку самого высокого дерева достанем луну или солнце?
- Да, ребята, солнце, луна и звезды очень далеко от нас, до которых нужно лететь на космическом корабле. Поэтому сегодня я хочу, вас пригласить в увлекательное путешествие. Предлагаю выйти в центр зала двум детям. Вы будете капитанами корабля. А теперь каждый выбирает себе в команду путешественников, по очереди.
Предлагается детям дать название своей команде. Педагог раздает командам карты полета, где изображена солнечная система с планетами. На каждой планете планируется посадка космического корабля и командам необходимо выполнить задания.
- Итак, ребята, вы готовы? Тогда садимся в космический корабль. Космическим кораблем служат стульчики расставленные треугольником.
Взлетела к звездам голубым
Стремительно ракета.
И с замиранием глядит,
Весь мир на чудо это.
По телевизору следят,
За жизнью космонавта.
Ему, все знают, нелегко,
Работа трудновата.
Но верил парню весь народ -
Он справится с заданьем!
Героя встретят на Земле,
С любовью и признаньем! (Н. Мигунова)
- Внимание на экран, мы приближаемся к соседней с Землей планете Марс (на экране Марс).Марс - четвертая планета Солнечной системы. Когда-то здесь была жидкая вода. На фото поверхности видны дельты рек. Сейчас остались только ледяные шапки на полюсах, да возможные подземные резервуары с водой (по некоторым данным, на Марсе наблюдалась деятельность гейзеров). Жидкую воду и следы возможной жизни сейчас ищут на Марсе марсоходы. А еще на Марсе находится самая большая в Солнечной системе гора. Ее назвали Олимп. Высаживаемся ребята на Марс. Предлагаю всем выйти из корабля и осмотреться. Ребята посмотрите, что это у марсохода?
Капитаны из каждой команды берут по конверту с марсохода. В каждом конверте лежат звездочки и изображения созвездий. Педагог подсказывает детям, что им необходимо за определенное время изобразить созвездия по памяти, за каждое созвездие команда получает ключ. А капитаны отмечают у себя на карте, что остановка на Марсе состоялась.
- Отправляемся дальше на следующую планету. Дети садятся на стульчики. Следующая планета Юпитер. Юпитер - самая большая планета Солнечной системы. Его масса в более чем два раза больше масс всех остальных планет, вместе взятых! Она относится к газовым гигантам - на Юпитере нет твердой поверхности. В атмосфере Юпитера наблюдается огромное образование - гигантский шторм, в котором бы поместилось четыре планеты размером с Землю. Оно называется Большое красное пятно. При своей огромной величине, Юпитер вращается вокруг своей оси быстрее всех планет в Солнечной системе.
- Ребята, предлагаю высадиться и посмотреть, что нас ждет на Юпитере. Кажется, видны какие-то пятна. Давайте с вами пофантазируем. И скажем, на что похожи пятна.
Каждому ребенку выдается по листку с кляксой-пятном. Дети придумывают названия пятнам. Каждая команда получает ключ. Капитаны отмечают на карте Юпитер.
- Занимаем свои места на корабле! Отправляемся дальше. И вот перед нами планета Сатурн. Сатурн еще одна газовая планета-гигант. В атмосфере на его северном полюсе существует устойчивое вихревое образование, имеющее форму шестиугольника. Такая огромная "гайка", стороны которой по размеру превышают диаметр Земли!
Сатурн окружен системой колец, состоящих из частичек пыли и льда. Кольца есть и у других газовых планет, но только у Сатурна они такие заметные. Некоторые спутники Сатурна отвечают за удержание колец на их местах. Их называют "спутники-пастухи". Высаживаемся ребята. Посмотрите перед нами кольца Сатурна (обручи для каждой команды, вы будете запускать спутники (шарики из фольги). Необходимо попасть «спутником» в кольцо. За каждое попадание команда получает ключ. Капитаны отмечают на карте Сатурн.
-Полетели дальше, ребята. Следующая планета Уран. Уран - планета-гигант. Но в отличие от своих "братьев", она имеет очень "невыразительный" облик - ее атмосфера необычайно спокойная, в ней не наблюдается больших расслоений и вихрей. Это объясняется тем, что Уран - самая холодная планета Солнечной системы, даже холоднее находящегося дальше от Солнца Нептуна. Зато интерес представляет, вращение планеты. Дело в том, что он вращается вокруг своей оси "лежа на боку".
Уран - первая планета, которая была открыта с помощью телескопа. Ребята пришло сообщение с Земли, мы очень далеко улетели, необходимо пройти опрос, только самые умные могут продолжить путешествие :
1. Как называется планета, на которой мы живем?
2. Как называется ближайшая к нам звезда?
3. Что такое солнечная система?
4. Какие планеты солнечной системы ты знаешь?
5. Как называется спутник Земли?
6. Какие созвездия нашего неба ты знаешь?
7. Кто был первым космонавтом Земли?
8. Когда впервые человек полетел в космос?
9. Каких российских космонавтов ты знаешь?
10. Место, откуда запускаются космические корабли?
11. Круглое окно в космическом корабле?
12. Ученые, которые изучают космос и небесные тела?
За каждый правильный ответ дети получают по ключу. Капитаны отмечают на карте планету Уран.
-Молодцы ребята! Вы показали насколько вы умные и нам разрешили лететь дальше.
Вставайте и повторяйте за мной
Раз, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (руки над головой соединить)
Отрываюсь от Земли (Прыжки)
Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте).
-Внимание на экран перед нами планета Нептун - самая дальняя планета Солнечной системы. Он относится к ледяным планетам (к этой же группе относят и Уран). В его атмосфере бушуют самые сильные среди всех планет Солнечной системы ветра. Они достигают почти сверхзвуковой скорости.
Открыли эту планету не с помощью наблюдений и оптических приборов, а с помощью математических вычислений, высчитав ее орбиту по отклонениям орбиты соседнего Урана и его спутников. Это называют "открытие на кончике пера". Внимание! Внимание! Произошел сбой системы корабля! Координаты космического корабля не установлены! Ребята вам нужно произвести вычисления, чтобы установить координаты вашего корабля в космическом пространстве, иначе можете потеряться.
Каждому ребенку выдается по карточке с примером в пределах 10. За каждый правильный ответ выдается ключ. Капитаны отмечают на карте Нептун.
-Молодцы, ребята, справились! Теперь отправляемся к самой близкой планете к Солнцу. Внимание на экран Меркурий - самая маленькая и самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы. На нем царит постоянная жара. По современным представлениям, Меркурий - бывший спутник Венеры, который был ею "потерян".
Он так близко вращается вокруг Солнца, что успевает за свои сутки (один оборот вокруг своей оси) облететь вокруг него два раза. Кроме того на небе Меркурия наблюдается интересный эффект: по мере видимого движения по небосклону, скорость Солнца замедляется, и наступает такой момент, когда оно вдруг начинает возвращаться назад, а после снова меняет направление и движется вперед. Это т. н. "эффект Иисуса Навина" (названный в честь библейского персонажа, который остановил в небе солнце). В результате на поверхности планеты есть области, в которых закаты и восходы можно наблюдать по два раза в сутки!
-Высаживаемся на Меркурий ребята! Посмотрите здесь какие-то мешочки. Дети смотрят, что лежит в мешке. Потом все обратно складывается в мешочек и дети по очереди на ощупь угадывают, что держат в руках. Если правильно называют предмет, получают ключ. Капитаны отмечают на карте планету Меркурий.
- Полетели дальше! Перед нами планета Венера - вторая планета Солнечной системы. Хотя она вместе с Меркурием, Землей и Марсом относится к планетам "земной группы", но жизнь на ней невозможна. Венера укутана слоем плотных облаков, состоящих в основном из серы и углекислого газа. Считается, что это из-за извержений вулканов, которые идут на планете постоянно. В ее атмосфере бушуют штормы и бьют молнии.
- Ребята высаживаемся на планету, здесь нужно найти карточки с планетами и расставить их в порядке удаления от Солнца. Команда, которая быстрее справилась с заданием получает ключ. Капитаны отмечают на карте Венеру.
- Молодцы, ребята! А сейчас садимся в корабль и отправляемся на Землю. Ребята поздравляю вас с успешным окончанием путешествия! Давайте подсчитаем ваши ключи. Команда получившая больше ключей награждается орденами геройства первой степени, другая второй степени.