МААМ-картинки

Квест-игра для детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста «Русская ярмарка»

ЛЮДМИЛА ШУНИНА
Квест-игра для детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста «Русская ярмарка»

Структурное подразделение «Детский сад Алёнушка»

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области

средней общеобразовательной школы № 3

города Похвистнево городского округа Похвистнево Самарской области

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

совместной образовательной деятельности учителя-дефектолога, воспитателя и детей,

обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для детей с ЗПР и ОНР

в средней группе компенсирующей направленности

РУССКАЯ ЯРМАРКА

Разработчики:

Публикация «Квест-игра для детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста „Русская ярмарка“» размещена в разделах

Шунина Людмила Анатольевна - учитель - дефектолог,

Мелихова Татьяна Александровна – воспитатель,

Константинова Гульназ Разгатовна - воспитатель

г. Похвистнево, 2019

Паспорт НОД

Дата проведения: .2019 г.

Группа: средняя группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР и ОНР

Тема: «Русская Ярмарка»

Форма проведения: Квест - игра

Проводят: Шунина Людмила Анатольевна - учитель – дефектолог, Мелихова Татьяна Александровна - воспитатель, Константинова Гульназ Разгатовна - воспитатель.

Цель: развитие познавательной активности, любознательности.

Образовательная область Задачи Планируемые результаты

Целевые ориентиры

Коррекционно-образовательные Коррекционно-развивающие Коррекционно-воспитательные

Познавательное развитие -Сформировать представление детей о ярмарке;

-расширить знания детей о пальчиковом театре;

- развивать познавательный интерес к окружающему миру.

-формировать умение составлять схемы пройденного маршрута.

Развивать воображение и творческую активность. Повышать мотивацию к познавательной активности.

Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать доброжелательность, уважительное отношение к окружающим.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Формирование представления о ярмарке;

Расширение знаний о пальчиковом театре;

Развитие любознательности.

Речевое развитие -обогащать и активизировать словарный запас,

- формировать умение отвечать на вопросы полным предложением; Умение согласовывать речь с движениями Воспитывать у детей навыки использования грамотной речи в различных коммуникативных ситуациях Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи;

Физическое развитие -развивать двигательную активность детей Развивать мелкую моторику рук, общую моторику.

Снимать психофизическое напряжение Развитие общей и мелкой моторики.

Социально-коммуникативное развитие

-Формировать у детей эмоциональную отзывчивость при самостоятельном выполнении ролей;

-оптимизировать процесс взаимодействия детей в группе.

-развивать интерес к русско-народным играм;

Развивать умение адекватно оценивать свою работу. Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Развитие социальных норм поведения, следование правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Развитие положительного отношения к миру, другим людям и самому себе.

Художественно-эстетическое развитие -Активизировать детей к участию в драматизации сказки;

- формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение. развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков музыки и шума ярмарки Воспитывать у детей уважение к высказываниям и мнениям друг друга Участие в драматизации сказки;

-развитие интереса к музыкальному искусству

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Технологии: квест-игра, сказкотерапия, здоровьесбережение, игровая терапия, схематическое построение, исследование.

Методы и приё мы:

• Практические – игровое упражнение «Открой замок», русско-народная подвижная игра «Сапожок» «Петрушкин театр» (драматизация сказки, составление карты.

• Наглядные – рассматривание игрушек в театре, ассоциативные карточки.

• Словесные – беседа, рассказ, вопросы, восприятие музыки.

Основные термины и понятия НОД: ярмарка, короба, театральное представление, схема.

Специальные условия для ребё нка с ЗПР и ОНР:

• Дети находятся в состоянии активного поиска.

• Дети находятся в зоне прямого контакта с педагогами;

• Дозирование умственной нагрузки с учетом темпа деятельности, работоспособности детей.

• Индивидуальная помощь (стимулирующая, направляющая) в случае затруднения.

• Более частое использование наводящих вопросов, алгоритмов действий, заданий с опорой на образец.

• Демонстрация действий и просьба выполнить их самостоятельно.

Мизансцена НОД: просторное помещение, в котором организованы две игровые зоны для подвижных игр, театрального представления.

Оснащение НОД:

Материалы и оборудование: театральная ширма (2 штуки, игрушки для театра, пальчиковый театр для драматизации сказки, рукавичка, три короба, баранки, погремушки, «замки», звукозапись музыки, ноутбук, колонки, два платочка, гайки,болтики, стрелки, ассоциативные карточки, магнитная доска, модульные коврики, массажные диски.

Раздаточный материал: пальчиковый театр.

Музыкальное сопровождение: музыка «Ах, Ярмарка…», шумы ярмарки

Предварительная работа: чтение русской- народной сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций к прочитанной сказке, проведение русских народных подвижных игр «Горелки с платочком», «Золотые ворота», беседы о традициях русского народа.

Краткая характеристика группы:

В группе 16 детей. Пятнадцать детей 4 лет, один ребенок пяти лет. Из них 11 мальчиков и 5 девочек. Дети 4-5 лет в группе компенсирующей направленности находятся первый год обучения. В целом взаимоотношения между детьми доброжелательные. 19% детей с задержкой психического развития различного генеза. Данные дети характеризуются эмоциональной неустойчивостью и высокой степенью эгоцентризма. У всех детей (100%, в соответствии с заключениями ТПМПК отмечены тяжёлые нарушения речи (ТНР). Участники НОД: 3ребенка с ЗПР и 3 ребенка с ОНР.

Логика непосредственно-образовательной деятельности :

Структурные

части Технология, методический приём. Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты

Организационный момент Педагог приглашает детей в зал и предлагает им встать в круг и поприветствовать друг друга:

-Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

и гостям мы улыбнемся, здравствуйте! Входят в группу, встают в круг, здороваются со всеми Создана благоприятная и дружеская атмосфера

I. Вводная часть:

Создание

игровой

ситуации,

мотивация,

постановка и принятие детьми цели НОД

Мозговой штурм

Упражнение «Открой замок»

(Голос Петрушки за кадром)

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись честной народ!

Тебя ярмарка зовет!

Эй, не стойте у дверей,

Заходите поскорей

Народ собирается

Ярмарка открывается!

Нас кто-то звал на ярмарку, но почему-то никого нет.

Спрашивает детей :

-Дети, а вы хотите попасть на ярмарку?

-Смотрите вот ворота, а на них замки.

–Как же нам попасть туда?

Чтобы открыть замки и посмотреть, что скрывается за воротами нам необходимо подойти к замку, закрыть глаза и правой рукой открыть замок. Если сделаете все правильно, мы сможем узнать, что делают на ярмарке.

Ворота открываются под музыку

Отвечают на вопрос.

Открывают замки правой рукой с закрытыми глазами

Активизирована познавательная мотивация детей

Дети погружены в игровую ситуацию. Создана проблемная ситуация.

Развивается мелкая моторика рук.

ll. Основная часть:

актуализация

имеющихся

знаний и

представлений Рассказ о ярмарке.

Хозяюшка говорит:

-Здравствуйте детишки – девчонки и мальчишки! Какие вы красивые! Куда собрались такие нарядные?

- На ярмарку! А вы знаете, что такое ярмарка?

-Еще с давних времён у русского народа есть обычай – устраивать ярмарки. На ярмарке можно купить расписную посуду, сладости разные, ткани яркие и даже игрушки. Говорили, что ярмарка поёт и пляшет. Здесь люди не только предлагали свои товары, но и пели, танцевали, веселились. И мы с вами оказались сегодня на самой настоящей ярмарке.

- Вы хотите помочь мне продать бублики да баранки. Берите короба!

-Что такое не пойму! Ленточки спадают, бублики выпадают. Как же будем торговать?

Педагог спрашивает у детей :

- Дети, как же нам помочь хозяюшке?

- Давайте закрепим ленты. А помогут нам в этом вот эти болты и гайки.

Закрутите посильнее гайки.

(гаек не хватает)

Хозяюшка:

-Давайте по ярмарке походим, посмотрим, у людей добрых поспрашиваем, может, и найдем нужные нам гайки.

Отвечают на вопросы.

Слушают рассказ Хозяюшки.

Помогают Хозяюшке, берут короба. Обнаруживают, что они сломаны.

закручивают гайки

идут на ярмарку

Формируется представление о ярмарке.

Развивается Разв Развивается мелкая моторика рук.

Русско-народная подвижная игра «Сапожок» Появляется Петрушка:

Эй,честной народ спешите!

Я начинаю представленье,

Зрителям на удивленье,

Громче вы меня зовите,

Погремушками гремите!

Я веселый озорной,

Кто подскажет,

Кто такой?

-Верно я Петрушка! Смелый и веселый забияка. Люблю понарошку подраться, над всеми насмехаться, корчить рожицы и смеяться! Без меня не проходит ни одна ярмарка, ни один праздник. Хотите со мной поиграть?

- В круг скорей вставайте и за мною повторяйте!

Скок, скок, сапожок

Выходи на лужок,

То прыжком,то бочком

Топай, топай, каблучком!

Педагог спрашивает:

-Петрушка, а у тебя нет гайки?

-Сейчас в карманах посмотрю! Вот что-то нашел! Такая, вам подойдет?

-Почему? Сейчас в другом кармане посмотрю. А такая?

Отвечают на вопрос, слушают Петрушку.

Идут по кругу, повторяют слова за Петрушкой. У кого в руках платочек выходят в центр круга и танцуют под музыку. Остальные дети хлопают в ладоши.

Рассматривают маленькую гайку, объясняют, почему она им не подходит.

Рассматривают гайку, благодарят Петрушку.

Снятие физического напряжения.

Развивается зрительное внимание.

«Петрушкин театр»

Петрушка просит:

-Дети, помогите мне разыграть представление. Посмотрите, сколько зрителей собралось!

- Вот спасибо, идемте скорее!

- Смотрите сколько разных игрушек в моем театре.

-Как вы думаете, куда одевают вот эти игрушки? (показывает игрушки)

- Такой театр так и называется – пальчиковый.

-Выбирайте себе героев и расскажем нашим зрителям русскую народную сказку «Рукавичка»

-Молодцы, спасибо вам!

Хозяюшка обращает внимание детей на гайку, которая лежит среди игрушек.

-Дети, гайки мы нашли. Пора нам чинить короба.

Соглашаются помочь Петрушки.

Рассматривают игрушки.

Отвечают на вопрос.

Выбирают героев сказки, одевают на пальчик. Разыгрывают сказку «Рукавичка»

Находят гайку, чинят короба. Формируется представление о пальчиковом театре.

Драматизируют сказку.

Выход из игровой ситуации Педагог: Короба мы починили, но торговать бубликами нам уже некогда.

-Дети, может, попросим Хозяюшку, чтобы она разрешила нам взять бублики в группу для ребят?

Благодарим наших новых друзей, а нам пора возвращаться. Сначала прикроем ворота, затем запрем замки – это мы сделаем левой рукой с закрытыми глазами.

-Мы вновь в своей группе.

Благодарят Петрушку и Хозяюшку.

Закрывают замки левой рукой с закрытыми глазами

Развивается мелкая моторика рук.

Рефлексия Продуктивная деятельность. Составление карты. Педагог предлагает детям составить карту по пройденному маршруту с помощью подготовленных ассоциативных карточек и стрелочек.

-Посмотрите на доску.

-Вспомните, с чего мы начали наш путь?

-Прикрепите стрелку, которая покажет, куда мы отправились дальше… Вместе с педагогом вспоминают весь пройденный путь и составляют карту пройденного маршрута с помощью подготовленных ассоциативных карточек и стрелочек. Прикрепляют стрелки на магнитную доску. Развивается способность анализировать происходящее. Развивается память, наблюдательность, мелкая моторика рук.

Педагог говорит:

-Мы с вами весело провели время, но нам пора расставаться, друзья. Предлагаю построить пирамидку ладошек и попрощаться «Раз, два, три, четыре, пять, скоро встретимся опять!»

-Идемте, угостим бубликами гостей и остальных ребят в группе! Встают в круг, протягивают вперед левую руку, получается пирамидка из ладошек.

Угощают зрителей, прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Мероприятие «Осенняя ярмарка в детском саду» для детей старшего и среднего дошкольного возрастаМероприятие «Осенняя ярмарка в детском саду» для детей старшего и среднего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к народному творчеству. Задачи: - Способствовать развитию музыкально - эстетического вкуса; - Расширять знания.

Игра-квест для среднего и старшего дошкольного возраста «Зарница» «Мы — победители!». Игра- квест Посвящена дню освобождения Симферополя от фашистских оккупантов Игра-квест для среднего и старшего дошкольного.

Игра-квест «Путешествие в мир сказок» для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей Ход развлечения: Воспитатель: Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой друг Крепче за руки возьмемся И друг дугу улыбнемся. -Ребята,.

Квест игра для детей дошкольного возраста по ПДД Квест игра для детей дошкольного возраста 1 Задание. Разминка на внимание. Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами.

Квест-игра для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Приключение львёнка и черепахи» Действующие лица: львёнок, черепаха Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации. Создавать условия для развития познавательных.

Квест-игра по правилам дорожного движения «В гости к светофору» для детей среднего дошкольного возраста Цели. Формирование у детей, как у участников дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи:.

Квест-игра «Путешествие со сказочными героями» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Солнышко» Ярославского муниципального района Квест-игра:.

Сценарий квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику «День матери» Задачи: 1. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты;.

Сценарий квест-игры по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Светофорчику»Сценарий квест-игры по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Светофорчику» Квест-игра «Помоги Светофорчику». Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создание.

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Дымковская ярмарка» Развлечение для детей среднего дошкольного возраста " Прелесть дымковской игрушки". Программное содержание: Воспитывать у детей уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста «Русская ярмарка»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 07:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД