Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»

Сачкова Татьяна
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»

27 февраля 2018 года на базе нашего детского сада был проведен семинар для директоров школ и заведующих детских садов нашего города на тему"Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО".Наши педагоги представили различные мероприятия на данную тему. Я проводила квест-игру, которую предоставляю вашему вниманию.

Квест - игра для детей старшего возраста

«Слагаемые здоровья»

Цель: формирование у детей осмысленного отношения к здоровому образу жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей об основных составляющих элементах здоровья;

-обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ;

Развивающие:

- развивать поисковую активность, стремление к новизне, расширять кругозор, сообразительность;

-развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата;

Воспитательные:

-воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью;

-воспитывать чувство коллективизма;

-формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья.

Оборудование: планшет, ноутбук, плакат с секретами здоровья, разрезанный на 5 частей, стрелки разных цветов, музыкальное сопровождение, листы со словами о предметах гигиены.

Предварительная работа: беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, режиме дня, на музыкальных занятиях детей знакомят с жанрами музыки, чтение художественной литературы по теме.

Ход квест - игры:

Дети занимаются игровой деятельностью в музыкальном зале, воспитатель рядом с ними.

Раздается звуковой сигнал.

Воспитатель:

-Ребята, нам пришло сообщение от Айболита. Вы хотите узнать, что в нем?

Предлагаю ребенку прочитать сообщение.

«Здравствуйте, ребята! Я приготовил для вас плакат с секретами здоровья, части которого спрятал в разных местах. Чтобы собрать все секреты, вам надо пройти по маршруту. Посылаю вам карту – подсказку для быстрого и правильного выполнения задания».

- Сначала посмотрим на карту и определимся с маршрутом. (Карта высвечивается на мониторе планшета. К каждой станции ведет определенного цвета стрелка.)

- В музыкальную школу нас поведет красная стрелка (обходим музыкальный зал и останавливаемся около пианино)

1. Станция «Музыкальная школа» (около пианино в музыкальном зале встречает педагог музыкальной школы):

-Ребята, сегодня в музыкальном зале нас встречает педагог музыкальной школы – Ольга Анатольевна.

Педагог:

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»

-Здравствуйте!

- Скажите, а чем занимаются дети в музыкальной школе? (ответы детей)

- Как вы думаете, музыка может влиять на наше здоровье? (Ответы детей).

Дети: Музыка помогает вам заниматься спортом, под музыку мы выполняем комплексы упражнений, делаем зарядку, когда нам весело, мы включаем ритмичную музыку и танцуем, а когда мы устали – включаем тихую музыку и отдыхаем.

Игра «Угадай песню»

Педагог:

-Я предлагаю вам прослушать музыкальные фрагменты, отгадать, как называется песня и, если знаете, то исполнить ее.

(Педагог играет на пианино мелодию, а дети отгадывают песню и исполняют ее).

Педагог: Молодцы, ребята, справились с заданием!

Отдает детям первый пазл и они отправляются дальше.

Воспитатель:

-К следующей станции нас ведет синяя стрелка.

(Дети по синей стрелке идут по коридору и останавливаются в фойе. Детей встречает врач, перед ним два стола, на которых лежат листы со словами.)

2. Станция «Поликлиника»:

Врач:

- Здравствуйте, ребята.

- Предлагаю вам поиграть в игру «Друзья нашего здоровья». Вам нужно найти выделенные слоги, из них составить название тех вещей, которые помогают ухаживать за нашим телом.

-На столе разложены листы со словами. Из этих слов выбираем только выделенный слог и составляем слово. За первым столом составляют слова девочки. За вторым мальчики.

Зубрила, наряд, я, щека, ткани (зубная щетка) Тапочки, белорус, ветеран, н, солнце (полотенце)

Мышонок, масло (мыло) Ворона, подарок (вода)

Врач:

- Какие слова у вас получились?

- Молодцы! Все слова отгадали, получайте награду (отдает второй пазл).

Обращаемся снова к планшету.

Воспитатель: Посмотрим, в каком направлении нам нужно двигаться дальше? Что может означать третья картинка? А поможет нам зеленая стрелка. (двигаемся по зеленой стрелке на второй этаж в группу №5)

3. Станция ФОК.

Тренер.

- Приветствую вас на спортивной станции.

- Не забывайте «Движение – это жизнь!», соблюдая двигательный режим, вы станете на шаг ближе к значку ГТО.

Тренер:

– К соревнованиям готовы?

Дети:

– Готовы.

Тренер:

– Что помогает нам заряжаться?

Дети:

– Солнце.

Тренер:

– Что помогает нам закаляться?

Дети:

– Воздух.

Тренер:

– Что закаляет нас?

Дети:

– Вода.

Тренер:

– Здоровье у нас какое?

Дети:

– Отличное всегда.

Тренер:

- Хорошо! Приступаем к выполнению норм ГТО:

1. Если вы в наклоне коснулись пола ладонями рук, это значит, что вы выполнили норматив по одному из тестов на золотой значок, а если коснулись кончиками пальцев, на серебряный, а если не достали до пола, то вам нужно много работать и выполнять специальные упражнения для развития гибкости.

2. Прыжок в длину с места.

Тренер: Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные!

Отдает пазл.

Воспитатель:

-Нам нужно дальше идти. Обратимся к карте на планшете (высвечивается четвертый пункт - библиотека). Спускаемся вниз в фойе, где поликлинику поменяли на библиотеку.

4. Станция «Библиотека»

Детей встречает библиотекарь.

Библиотекарь:

- Здравствуйте, дети! Приветствую вас в библиотеке!

- В нашей библиотеке есть много книг о здоровье и здоровом образе жизни.

(библиотекарь обращает внимание на стеллаж с книгами)

- Предлагаю вам викторину «Растем здоровыми» (на ноутбуке демонстрируется презентация о гигиене, спорте и правильном питании)

Библиотекарь:

-Всем известно и понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать.

Как здоровым стать.

Слайд

Библиотекарь:

-Всю азбуку здоровья нужно крепко знать

И в жизни эти знания повсюду применять

Библиотекарь:

-Что же нужно делать,

чтобы победить микробов?

Слайд.

Библиотекарь:

-В путь – дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся»

Библиотекарь:

-Отгадайте загадки:

Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Ну, конечно – это….

слайд

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

слайд

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие…

слайд

Катаюсь на нём до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

слайд

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу.

слайд

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

слайд

Библиотекарь:

-Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

-Распределите продукты: полезные на стол, вредные – в ведро.

слайд

Библиотекарь:

-Всю азбуку здоровья нужно крепко знать

И в жизни эти знания повсюду применять!

Библиотекарь:

-Про здоровье сесть много пословиц.

-На слайде прочитайте слова и составьте пословицы:

Здоровье дороже золота.

В здоровом теле – здоровый дух!

Мое здоровье в моих руках.

Библиотекарь:

- Молодцы, ребята, справились с заданиями! Будьте здоровы (отдает пазл)

Воспитатель:

- Осталась последняя станция – школа. А поведет нас желтая стрелка. (возвращаемся в музыкальный зал)

4. Станция «Школа».

Встречает учитель ритмики.

- Здравствуйте, ребята!

- Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, знает каждый из ребят, нужно танцевать! Много танцев в этом мире, все не сможем сосчитать, так давайте же скорее будем, будем танцевать!

Дети с педагогом исполняют ритмическую гимнастику.

- Молодцы, справились с заданием! Отдает детям пазл.

Воспитатель:

- Ребята, мы собрали все части плаката, осталось только соединить их все вместе (дети собирают картинку).

- Перед нами все слагаемые здоровья, назовите их.

Дети: режим дня, сон, хорошее настроение, полезные продукты, свежий воздух, занятия спортом.

- Надеюсь, вы будете их выполнять, и для вас всегда будут открыты двери в счастливую и радостную страну под названием «Здоровье»!

Ребенок:

Мы здоровье выбираем!

Дальше с пользой отдыхаем!

Всем спасибо за участие!

Всем — здоровья, мира, счастья! (все хором)

Воспитатель:

-Приглашаем гостей на флешмоб «Мы за здоровый образ жизни!»

Прикреплённые файлы:

rastem-zdorovymi-zdorovyi-obraz-zhizni-2_lrk55.pptx | 7196,7 Кб | Скачан: 37
 
Публикации по теме:

Квест для детей старшего дошкольного возраста «Осенними тропинками» Цель: Закрепить понятие о времени года, расширить знания о признаках сезона. Задачи: 1. развивать у детей интерес к родной природе и.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Рождественской звезды» Квест - игра для детей старшего возраста «В поисках Рождественской звезды» Форма–квест Аннотация: Мероприятие познакомит с историей праздника.

Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В стране профессий» Цель: знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности. Задачи: • Образовательные: расширять знания детей о разнообразных.

Квест-игра ко Дню Здоровья для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Ожерелья Здоровья» Квест - игра «В поисках Ожерелья Здоровья» (старший дошкольный возраст) Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас такими здоровыми.

Квест-игра «Путь к здоровью» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщать представление детей о здоровом образе жизни как о важном качестве жизнедеятельности человека, развивать социальные чувства,.

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «По следам сказок» Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение.

Квест-игра «Путешествие в Изумрудный город» для детей старшего возраста Квест по мотивам известной повести Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города». Данный квест предназначен для детей, которые ещё не.

Квест-игра «Разведчики» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Разведчики» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра «Разведчики» Для детей старшего возраста. Цель игры: Воспитание у дошкольников чувства патриотизма, формирование знаний о войне,.

Квест-игра с детьми старшего дошкольного возраста «Здесь и избы, и улусы»Квест-игра с детьми старшего дошкольного возраста «Здесь и избы, и улусы» автор: Боркова Ольга Евгеньевна Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре народов Кузбасса через организацию квест.

Спортивная игра –квест. Для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках пиратского клада»Спортивная игра –квест. Для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках пиратского клада» Спортивная игра - квест в детском саду. Для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках пиратского клада» Цель: -Пропагандировать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 20:01
+232Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....
План декады в первой ясельной группе «Народная игрушка»
Тема: «Народная игрушка», «В гости к нам пришли матрешки» Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек ( матрешек, неваляшек и т. д)...
Оформление ДОУ к юбилею
Юбилей детского сада это, несомненно, большое событие как для учреждения, так и для сотрудников. При подготовке этого мероприятия большую часть моего...