МААМ-картинки

Квест-игра для детей старшей и подготовительной к школе группы ко Дню науки «В поисках науки»

Светлана Дорохова
Квест-игра для детей старшей и подготовительной к школе группы ко Дню науки «В поисках науки»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест –игра для детей старшей и подготовительной к школе группы ко дню науки «В поисках науки»

Выполнила: Дорохова С. Р

Цель: развитие познавательных процессов у старших и подготовительных к школе дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Публикация «Квест-игра для детей старшей и подготовительной к школе группы ко Дню науки „В поисках науки“» размещена в разделах

Обучающие: Развивать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, устанавливать причинно-следственные зависимости. Умение делать выводы.

Развивающие: Развивать наблюдательность, любознательность, мыслительную деятельность, память, речь, логическое мышление.

Воспитывающие: Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности.

Ход квест – игры :

Воспитатель: Ребята сегодня отмечается праздник День науки. А вы знаете что такое наука? Сегодня у нас будет необычное занятие – не занятие, а экспериментальная лаборатория! Знаете ли вы, что делают в лаборатории? (Ответы детей.) Правильно, проводят опыты. А как называют людей, которые проводят опыты, эксперименты? (Учёные.) Да, ребята, учёные занимаются наукой! Ребята, вы очень мало знаете о науке и об ученых. Я предлагаю вам найти ответы про науку и про ученых пройдя путешествие по нашей лаборатории. За ваши правильные ответы вы получите фишки, по которым вы найдете ответы про науку, и ученого

Воспитатель: Нам предстоит не близкий путь, предлагаю хорошо размяться!

Упражнение: «Большие ноги шли по дорожке. Маленькие ножки бежали» После неё воспитатель предлагает разделиться на команды с помощью двух стаканов воды. 1 с горячей, другая с холодной водой.

Задание № 1:

Воспитатель: Ответить на вопросы: Что такое вода? Где взять воду? Цвет? Запах? Вкус? Применение воды.

Что такое воздух? Где взять воздух? Цвет? Запах? Применение воздуха.

После вопросов каждой группе дать по карточке.

Задание № 2:

Опыт «Что тонет и не тонет в воде» (группа №1)

Оборудование: емкость с водой, предметы из: пластика, дерева, железо, резина, перо, бумага.

Задание: Опустить по очереди данные предметы в воду, сделать выводы что утонуло, что нет.

Опыт «Растворение в соли и сахара в воде» (группа №2)

Оборудование: 2 стакана с водой, ложка, соль, сахар.

Задание: в один стакан насыпать сахар, в другой соль. Перемешать ложкой. Провести наблюдение что растворяется быстрее соль или сахар. Сделать выводы.

После опытов каждой группе дать по карточке.

Задание № 3:

Опыт «Грязная вода» (группа №1)

Оборудование: вода в тарелке, перец, ватные палочки, средство для мытья посуды.

Задание: рассыпать перец в воду, с помощью ватных палочек и средства для мытья посуды очистить воду. Сделать выводы.

Опыт «Окрашивание воды» (группа №2)

Оборудование: вода в 5 стаканчиках, краски, кисточки.

Задание: окрасить воду в красный, синий, зеленый, желтый цвет. Воду в одном из стаканов окрасить сразу в несколько цветов. Отметить, что вода имеет свойство окрашиваться.

После опытов каждой группе дать по карточке.

Задание № 4:

Опыт «Найди одинаковую снежинку» (группа №1)

Оборудование: снег в емкости, лупа.

Задание: рассмотреть снежинки через лупу, попробовать найти 2 одинаковые снежинки. Сделать выводы – двух одинаковых снежинок не существует.

Опыт «Снег» (группа №2)

Оборудование: наполнитель из подгузника, емкость с водой.

Задание: положить наполнитель из подгузника в воду, помять. Сделать вывод, что мы получили искусственный снег.

После опытов каждой группе дать по карточке.

Задание № 5:

Опыт «Дыхание листочка» (группа №1)

Оборудование: стакан воды, лист с растения.

Задание положить листик воду. Провести наблюдение. Сделать выводы, что лист в воде дышит, это мы видим по пузырькам.

Опыт «Надуть шарик без воздуха» (группа №2)

Оборудование: шарик, вода в бутылке, сода, уксус.

Задание насыпать в шарик соду, в воду налить уксус и вдеть шарик в бутылку. Провести наблюдение как шарик надулся. Сделать выводы, что шарик надулся под воздействием углекислого газа.

После опытов каждой группе дать по карточке.

Воспитатель: молодцы, ребята. И опыты все сделали, и на вопросы ответили. Попробуйте сложить ваши карточки, что же у вас получилось?

Смотрите, на карточках есть ответы про науку и ученого. Прочитать детям краткую информацию.

Сегодня в день науки и вы стали маленькими учеными, вот вам грамоты подтверждающие, что вы теперь ученые.

Публикации по теме:

Фоторепортаж ко Дню науки из Артека о втором Всероссийском фестивале науки «АртСайнс»Фоторепортаж ко Дню науки из Артека о втором Всероссийском фестивале науки «АртСайнс» Ежегодно 8 февраля российские учёные отмечает свой профессиональный праздник - День науки! Сейчас в «Артеке» проходит второй Всероссийский.

День российской науки в детском саду. НОД «В мире науки» в рамках проекта «Петр I»День российской науки в детском саду. НОД «В мире науки» в рамках проекта «Петр I» Изучаем. Цикл великие люди. Тема проекта " Петр I". Ежегодно 8 февраля российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник.

Фотоотчёт «Неделя науки» в подготовительной группеФотоотчёт «Неделя науки» в подготовительной группе В нашем детском саду с 7 по 12 февраля, прошла «Неделя науки». В которой принимали участие, все группы. План мероприятий был разработан.

Фотоотчёт «Неделя науки» в старшей разновозрастной группеФотоотчёт «Неделя науки» в старшей разновозрастной группе С 7 по 12 февраля в детском саду прошла "неделя науки". В которой принимали участие, все группы. План мероприятий был разработан с учётом.

Фотоотчёт о работе с воспитанниками старшей группы «Как мы отмечали День российской науки в нашей группе»Фотоотчёт о работе с воспитанниками старшей группы «Как мы отмечали День российской науки в нашей группе» 8 февраля наша страна праздновала День Российской науки. Мы с ребятами нашей группы тоже отмечали этот праздник. В гости к воспитанникам.

Квест-игра «Науки откроют секреты планеты»Квест-игра «Науки откроют секреты планеты» Квест - игра «Науки откроют секреты планеты»Участники игры – дети старшего дошкольного возраста Авторы: М. В. Веселкова воспитатель, Л. М.

Квест-игра «В поисках музыкальных жителей» для детей подготовительной группыКвест-игра «В поисках музыкальных жителей» для детей подготовительной группы КВЕСТ-ИГРА "В ПОИСКАХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЖИТЕЛЕЙ" ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики. Музыкальное.

Мероприятие с детьми разновозрастной группы от 1,5 до 5 лет ко Дню российской наукиМероприятие с детьми разновозрастной группы от 1,5 до 5 лет ко Дню российской науки Тема: Дни науки в детском саду». Цель: Познакомить с наукой, как исследовательской деятельностью человека. формирование целостного восприятия.

Открытие «Дня науки» в школе Праздник «День науки в школе» Открытие "Дня науки" В1: Добрый день, уважаемые педагоги, гости и учащиеся! В2: Здравствуйте! В1: Сегодня.

Спортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группыСпортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группы На городском методическом объединении инструкторов по физической культуре на тему: «Взаимодействие педагогов ДОУ при организации и проведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для детей старшей и подготовительной к школе группы ко Дню науки «В поисках науки»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 18:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра для детей старшей и подготовительной к школе группы ко Дню науки «В поисках науки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дорохова (УИ 307446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД