Папки-передвижки

Квест-игра для педагогов «Математика вокруг нас»

Елена Евдокимова
Квест-игра для педагогов «Математика вокруг нас»

Форма проведения: Квест-игра

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию и практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест-технологии.

Задачи:

• познакомить педагогов с методами, приёмами и правилами взаимодействия с элементами развивающей предметно-пространственной среды, направленной на развитие элементарных математических представлений средствами квест-технологии;

Публикация «Квест-игра для педагогов „Математика вокруг нас“» размещена в разделах

• содействовать ознакомлению педагогов с новой формой организации взаимодействия с детьми и их родителями в процессе организованной квест-игры;

• развивать творческий потенциал педагогов ДОУ. - Сегодня я приветствую вас и приглашаю принять участие в квест-игре : «Математика вокруг нас». При нашем дальнейшем общении я предлагаю следовать древней китайской пословице: «Я слышу — и забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю». Пусть эти слова и нам станут волшебным мостиком по дороге в страну знаний о новых современных формах развития элементарных математических представлений у детей. Эти формы можно применять при организации всех видов деятельности детей и взрослых в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Слово «Квест» - сравнительно новое для нашей дошкольной аудитории. Дословно с английского языка – это «поиск». Все, кто изучал английский язык, помнят слово «question», что значит «вопрос», а «quest» - это поиск, разыскиваемый предмет. В настоящее время разновидностей квестов много, их устраивают на улицах города, в парках, заброшенных зданиях, кафе, специально оборудованных комнатах, в которых запирают игроков, и они должны найти способ, чтобы выбраться оттуда за определённое время. Есть даже международная сеть квестов, объединяющая любителей разных игр, например, «Форт Боярд». В России «живые» квесты стали популярными в 2010 году. В настоящее время квесты стали популярны в среде дошкольников. Квест – интерактивная игровая форма обучения, которая позволяет детям

полностью погрузиться в её содержание. Главная особенность квеста – есть некая цель, дойти до которой можно, последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. Задачи могут быть самыми разными: исследовательскими, творческими, познавательными, интеллектуальными. В игре задействованы одновременно и интеллект участников, их эмоциональные, творческие и физические способности.

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

- Уважаемые педагоги, предлагаю всем встать в общий круг. «Дорогие педагоги! Сегодня я получила письмо от сказочного волшебника. Он узнал, что у нас скоро будет педсовет и захотел вас поздравить и подарить подарки. Но вот только он решил, что просто так дарить подарки не интересно и спрятал их в нашем детском саду. Чтобы их отыскать, вам необходимо будет отгадать несколько загадок и определить место нахождения подарка. Но для начала, давайте разобьемся на несколько команд, а чтобы вы не поссорились, сделаем мы это с помощью «Чудесного подноса».

Перед вами на разносах – фишки, которые помогут нам с вами общаться. Выберите фишку понравившегося цвета, и теперь объединитесь в 3 команды по цвету фишки. А теперь с помощью считалки выберите капитана команды. Каждая команда получает карточку своего цвета с заданием (белая, синяя, желтая). Итак, каждая команда получила свое задание. Задания у нас не сложные, главное уметь отгадывать загадки. В ваших карточках по две загадки, ответ на первую загадку определяет место, куда нужно идти, а ответ на вторую загадку предмет или объект, на котором (или в котором) будет находиться следующее задание, и так пока вы не найдете сюрприз. В конверте, который вы найдете будет задание, которое вы должны выполнить на листочке с цифрой 3, а на листочке с цифрой 4 будет загадка, отгадав которую вы поймете, куда идти дальше. Если всем все понятно, можете отправляться на поиски.

Задания:

Команде синих:

1. Он растет на тонкой ножке, в синей ситцевой одежке.

Ты всегда его найдешь, там, где в поле зреет рожь.

2. Рама деревянная,

Другая часть стеклянная.

На зиму утепляется,

Весной вновь раздевается.

(1 ответ - василек, соответственно команда должна отправиться в группу «Василек», 2 ответ – окно, значит, следующее задание команда найдет на подоконнике).

3. Задание.

4. Здесь на сцене выступаем, праздники проходят в нем, в КВНы здесь играем, песни разные поем.

5. Любимый мешок с подарками.

(4 ответ – музыкальный зал, 5 ответ – мешок Деда Мороза, который команда найдет в музыкальном зале)

Команде белых:

1. Медицинская сестра на прививку нас вела, нам назад дороги нет, мы пришли в …

2. Ее толкнешь - она послушна, открывается радушно (дверь).

(Команда отправляется в медкабинет, на двери которого находит следующее задание).

3. Задание.

4. Здесь на сцене выступаем, праздники проходят в нем, в КВНы здесь играем, песни разные поем.

5. Любимый мешок с подарками.

(4 ответ – музыкальный зал, 5 ответ – мешок Деда Мороза, который команда найдет в музыкальном зале)

Команде желтых:

1. Бабка из муки в печи

Испекла не калачи,

Круглый он, румяный бок -

Это вкусный…

2. На себе он блюда держит,

Ножками упёрся в пол.

Скатертью накрыли белой

Крепкий и надёжный…

( Команда отправляется в группу: «Колобок», на столе находит следующее задание).

3. Задание.

4. Здесь на сцене выступаем, праздники проходят в нем, в КВНы здесь играем, песни разные поем.

5. Любимый мешок с подарками.

(4 ответ – музыкальный зал, 5 ответ – мешок Деда Мороза, который команда найдет в музыкальном зале).

В связи с тем, что последнее задание у всех команд одинаковое (хотя команды узнают об этом только в конце, все команды собираются в музыкальном зале, где находят мешок с «сюрпризом», побеждает команда, нашедшая мешок первой.

Команда красных:

1) На столе 4 яблока. Одно из них разрезала пополам. Сколько яблок на столе? (4)

2) Может ли дождь идти два дня подряд? (нет, т. к. между ними ночь)

3) У семерых братьев по одной сестре. Сколько сестер? (1)

4) У зайца было 7 морковок. Он съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? (4)

Задача. Считаем гостей и стулья.

На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья. Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях. И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали - приполз жук и занял еще одно место.

Вопросы.

Сколько стульев было занято? (9)

Сколько было гостей? (8)

Команда желтых:

У вас на столе лежат листочки и карандаши. Слушайте и внимательно выполняйте задания :

В середине листа нарисуйте дерево;

В правом верхнем углу - солнце;

В левом нижнем углу – ежика;

В левом верхнем углу – облако;

В правом нижнем углу – бабочку.

1. Любит Витя рисовать.

Вот машинок ровно пять.

Но ответьте на вопрос:

Сколько же у них колёс?

2. Стала Маша рисовать

Восемь шариков в тетрадь.

А потом она один

Стёрла ластиком своим.

Маша растерялась:

Сколько же осталось?

3. Оля птиц нарисовала:

Две сороки и пять галок.

А в сторонке трёх синиц.

Сосчитайте, сколько птиц?

Команда белых:

Игра: «Отвечай быстро и напиши ответ».

- Сколько пальцев у человека?

- Сколько углов у прямоугольника?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько углов у круга?

- Сколько огней у светофора?

- Сколько ушей у зайца?

- Сколько у тигра лап?

- Сколько лапок у птицы?

Назовите пять дней, не называя числа и названий дней по календарю. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

1 задание. 3

1) На столе 4 яблока. Одно из них разрезала пополам. Сколько яблок на столе?

2) Может ли дождь идти два дня подряд?

3) У семерых братьев по одной сестре. Сколько сестер?

4) У зайца было 7 морковок. Он съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось?

2 задание.

Задача. Считаем гостей и стулья.

На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья. Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях. И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали - приполз жук и занял еще одно место.

Вопросы.

Сколько стульев было занято?

Сколько было гостей?

1 задание. 3

У вас на столе лежат листочки и карандаши. Слушайте и внимательно выполняйте задания :

В середине листа нарисуйте дерево;

В правом верхнем углу - солнце;

В левом нижнем углу – ежика;

В левом верхнем углу – облако;

В правом нижнем углу – бабочку.

2 задание.

1. Любит Витя рисовать.

Вот машинок ровно пять.

Но ответьте на вопрос:

Сколько же у них колёс?

2. Стала Маша рисовать

Восемь шариков в тетрадь.

А потом она один

Стёрла ластиком своим.

Маша растерялась:

Сколько же осталось?

3. Оля птиц нарисовала:

Две сороки и пять галок.

А в сторонке трёх синиц.

Сосчитайте, сколько птиц?

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Математика вокруг нас» Поиск геометрических фигур в предметах, которые нас окружают, был бы не полным, если бы мы не обратились к космическим объектам и не определили,.

Лепбук «Математика вокруг нас»Лепбук «Математика вокруг нас» Дидактический материал Лепбук "Математика вокруг нас"Что такое лэпбук Слово lapbook пришло к нам из Америки, в дословном переводе – «наколенная.

Консультация для родителей «Уличная математика или математика вокруг нас» Консультация для родителей «Уличная математика или математика вокруг нас» Цель -Закреплять знания, полученные на занятиях по ФМП: порядковый.

Лэпбук «Математика вокруг нас»Лэпбук «Математика вокруг нас» Дидактическое пособие лэпбук «Математика вокруг нас» представляет собой картонную папку формата А4. На страницах папки имеются различные.

Презентация «Лэпбук «Математика вокруг нас» Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие.

Мастер-класс для педагогов «Волшебство вокруг нас»Мастер-класс для педагогов «Волшебство вокруг нас» Уважаемые друзья и коллеги! Хочу поделиться с вами своим мастер-классом, который я проводила на конкурсе "Воспитатель года 2018". Сказку.

Лэпбук «Математика вокруг нас» для детей в возрасте 3–4 летЛэпбук «Математика вокруг нас» для детей в возрасте 3–4 лет Для изготовления лэпбука я использовала: -бумагу для пастели формата А5 (3л.) - клей; -наглядный материал по математике; -конвертики.

Опыт работы «Математика вокруг нас» Математика вокруг нас. Использование развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у дошкольников Математика.

Долгосрочный педагогический проект «Математика вокруг нас» Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Презентация «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде» Тема проекта:  Узоры и орнаменты на посуде. Цели и задачи проекта: Узнать что такое узор, орнамент и как украшают посуду разнообразными узорами?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для педагогов «Математика вокруг нас»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 22:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД