Татьяна Круглова
Квест-игра для старших дошкольников «Путешествие в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра по экологии в подготовительной к школе группе «Путешествие в Простоквашино»
Цель:
формирование знаний о зимующих птицах и видах корма для них.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие: формировать обобщенные представления детей о птицах, учить различать птиц по существенным признакам и по голосам. Учить сопоставлять изображение деревьев и их плодов.
Публикация «Квест-игра для старших дошкольников „Путешествие в Простоквашино“» размещена в разделах
Речевое развитие: совершенствовать диалогическую речь; учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их.
Социально-коммуникативное развитие: способствовать формированию личностного отношения ребенка к защите окружающей среды – желание помочь зимующим птицам.
Художественно - эстетическое развитие: учить обводить предметы по точкам, соединять по цифрам, развивать мелкую моторику.
Физическое развитие: развивать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их.
Материалы и оборудование:
разрезные картинки «Птицы», аудиозапись с голосами лесных птиц, картинки с изображением зимующих, плодов и деревьев, игровизоры, карточки с заданиями для обведения по точкам и цифрам, карандаши или фломастеры, мольберт, кукла Матроскин, пенек и гроздь рябины, телевизор с документальным фильмом о дятле зимой, коробочки для сбора семян.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Ребята, птицы принесли тревожные вести от кота Матроскина, что-то случилось у него в деревне. Но чтобы узнать, какие птицы сообщают о беде, надо собрать разрезные картинки. Игровое задание "Собери птицу".
- Пора отдохнуть. Кто-то спрятал в дупле дерева для нас задание – собрать картинки птиц из частей (туловище, клюв, хвост, крылья, лапы). Работа в парах.
Дети собирают картинки птиц, называют, какие птицы получились (Синица, снегирь, сорока и др., а воспитатель картинки с изображением этих птиц вывешивает на мольберт)
- Ребята, а по каким признакам вы узнали этих птиц? Всех их можно встретить в зимнем лесу. Мы справились с заданием, вот вам первая подсказка, как мы будем помогать Матроскину! (воспитатель дает детям первую картинку с изображением березовых сережек). Ребята, послушайте!
(Воспитатель включает аудиозапись птичьих голосов). Чьи голоса вы услышали, кого узнали? (Ответы детей). Правильно, сорока, дятел, синица, воробей, ворона. Какой птицы нет нашем мольберте? (дятла) Правильно! Ребята, многие называют дятла лесным доктором. А почему? (ответы детей) Но с наступлением холодов, все насекомые попрятались глубоко, и дятлам стало трудно добывать себе корм. Чем же питается в лесу дятел? (возможные ответы детей).
А чтобы узнать, чем питаются дятлы давайте посмотрим видеосюжет. (воспитатель включает телевизор). А теперь нужно выполнить задание. Дидактическое упражнение «Соедини по точкам», Соедини по цифрам» . Дети выполняют задания по выбору с помощью игровизора.
Что же у вас получилось? (желуди и шишки). Молодцы, получайте еще одну подсказку (воспитатель дает детям картинку с изображением желудей и шишек). Ребята, вы хорошо справляетесь с заданиями, но нам нужно добраться до деревни Простоквашино к Матроскину? На чем же можно пройти через зимний лес? (решают отправиться на лыжах). Но наш путь будет нелегким, нам предстоит преодолеть разные трудности.
Двигательное упражнение под музыку «Лыжники».
Под музыку двигаются дальше.
- Посмотрите, на пеньке (стульчик, накрытый тканью) что – то лежит. Воспитатель открывает ткань, а под ней гроздь рябины. Что это такое? (ответы детей, С какого дерева эти ягоды? Чтобы получить следующую подсказку, надо правильно найти пару: деревья и их плоды. Одна подгруппа детей получает картинки с изображением деревьев, а другая с изображением плодов и семян. Дидактическая игра «С какого дерева семена». Молодцы, вы правильно нашли свои пары. Получайте последнюю подсказку (карточку с изображением ветки рябины).
- Ребята, мы уже добрались до деревни Простоквашино.
Детей встречает расстроенный Матроскин.
- Ребята, у меня беда, прошлой весной вредные насекомые уничтожили мои цветущие сады, теперь у меня не будет ни яблок, ни груш.
- Ребята, как же мы можем помочь? У нас только одни подсказки. Воспитатель обращает внимание детей на мольберт. На нем изображения зимующих птиц, а также картинки с плодами и семенами разных деревьев. (ответы детей). Правильно, зимующих птиц можно подкормить ягодами рябины, желудями, семенами ели и сосны и привлечь их к фруктовому саду. Чтобы весной эти птицы спасали плодовые деревья от вредителей. Но где же можно добыть эти семена? (ответы детей). Верно, мы с вами тоже можем помочь и Матроскину и зимующим птицам, соберем эти семена на территории нашего детского сада. Воспитатель вручает детям пустые коробочки для сбора семян. Отправимся на прогулку!