Получи документы

Сценарий квест-игры для старших дошкольников «Знатоки профессий»

Круглова Юлианна
Сценарий квест-игры для старших дошкольников «Знатоки профессий»

Возрастная группа: старшая

Количество детей: 7 человек

Место проведения: музыкальный зал

Время проведения: 25 минут

Образовательные задачи:

– уточнить представления детей о многообразии мира профессий, познакомить с историей их появления;

- формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;

- закрепить знания о профессиях, их значении в жизни людей.

- совершенствование умения детей соотносить действия людей с их профессией.

Развивающие задачи:

-развитие познавательного интереса;

Публикация «Сценарий квест-игры для старших дошкольников „Знатоки профессий“» размещена в разделах

- развитие у детей умения выделять из множества слов те, которые обозначают названия профессий;

- активизировать речь, расширять словарь, развивать внимание, память, мышление, игровые навыки детей;

-развивать творчество в двигательной активности.

Воспитательные задачи:

-воспитывать уверенность в себе;

-принимать активное участие в деятельности;

- воспитывать мотивацию к обучению, познавательную активность, эмоциональные чувства, умение работать в коллективе;

- воспитывать уважение к труду и людям любой профессии;

-воспитание дружеских отношений в коллективе.

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа

- создание проблемной ситуации

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, художественное слово (загадки, вопросы, словесные указания);

- наглядные;

- аудиовизуальные (демонстрация слайдов на интерактивной доске);

- практические (упражнение, дидактические игры).

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование:

1. Стимульный материал: маршрутная карта к игре-квесту «Знатоки профессий»

2. Материалы для деятельности детей:

Картинки с изображением профессий; карта с различными видами профессий «Все профессии нужны, все профессии важны», карточки-лото «Кому, что нужно для работы», разрезные картинки профессий – отгадки «Профессии в загадках».

Раздаточный материал: карточки к игре-лото «Кому что нужно для работы», карточки «Одеваемся на работу» (изображение спецодежды к профессиям : врач, полицейский, водолаз, космонавт, черно-белые карточки с изображением профессий схем

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация «Знатоки профессий», столы, по количеству станций-6

Ход деятельности:

Организационный момент.

Педагог-психолог: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Вставайте все в круг. «Я буду называть разные слова. Когда будет встречаться название профессии, вы будете хлопать в ладоши. Слушайте внимательно: лампа, врач, ножницы, водитель, человек, роза, строитель, архитектор, фантазия, воробей, маляр, осень, гроза, листок, парикмахер, продавец, санки, мышь, библиотекарь, камень, доярка».

-Ребята, что такое профессия?

- Как вы думаете, ребята, профессии были всегда?

В давние-давние времена мужчины занимались охотой, рыбалкой, изготовлением орудий для охоты и труда, строительством жилища. Женщины собирали плоды и ягоды, работали в поле, шили одежду из шкур животных, готовили пищу, поддерживали огонь в очаге, растили детей. Со временем появились мастера: одни из них хорошо делали оружие, другие — посуду, третьи шили одежду. Так возникали профессии. Со временем их становилось всё больше. Одни профессии появлялись, а другие исчезали. Так, вначале была профессия землекопа (это человек, который с помощью лопаты выкапывал ямы, траншеи). Но появились экскаваторы, а с ними и профессия экскаваторщика, а профессия землекопа исчезла за ненадобностью. Долгое время существовала профессия извозчика (этот человек управлял повозкой, в которую были запряжены лошади, но появились автомобили, с ними и профессия водителя, а профессия извозчика исчезла.

И сегодня существует очень много профессий. Как вы считаете, какая профессия самая важная?

Педагог-психолог предлагает задать этот вопрос гостье - доброй волшебнице из страны Трудолюбия (демонстрирует слайд с обращением).

-«Ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Я помогу вам ответить на ваш вопрос. Чтобы ответить на него вы должны найти волшебные пазлы. Чтобы найти эти пазлы, я предлагаю вам поучаствовать в квест-игре «Знатоки профессий». На вашем пути будут встречаться люди разных профессий, которые помогут вам найти пазлы. Постарайтесь правильно выполнять все задания и тогда вы сможете собрать этот необычный пазл.

А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать».

Педагог-психолог предлагает детям поучаствовать в квест-игре.

-Наш квест – это настоящий турнир знатоков профессий, где вы сможете не только показать свои знания, отвечая на вопросы быстро и правильно, но и собрать волшебные пазлы, которые помогут нам ответить на наш вопрос «Какая профессия самая важная.

Педагог-психолог предлагает рассмотреть маршрутную карту и отправиться на первую станцию.

Педагог обращает внимание детей на экран, демонстрирует слайд «Профессии в загадках». Загадывает загадки (на выбор детей 4-5, после того, как дети отгадают, на экране появляется отгадка. Дети собирают разрезные картинки предложенных профессий (находят их на столе, они перепутаны). Педагог-психолог хвалит детей за то, что они отгадали все загадки, собрали разрезные картинки и вручает детям первую часть пазла.

Предлагает рассмотреть маршрутную карту и отправиться к следующей станции.

Следующая станция «Кому, что нужно для работы?»

У каждой профессии есть орудия труда, необходимые для выполнения своих профессиональных обязанностей. Я предлагаю карточки с разными профессиями, вы должны правильно разложить картинки с орудиями труда к той профессии, которой они нужны.

Раздает детям карточки лото «Кому что нужно для работы», проводит игру.

Педагог хвалит детей за то, что они правильно выполнили задание, вручает детям вторую часть пазла.

Предлагает рассмотреть маршрутную карту и отправиться к следующей станции.

Станция «Одеваемся на работу».

Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла и защищала его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно в ней работать, чтобы другие люди сразу узнавали данную профессию.

- Я предлагаю вам рассмотреть форму одежды разных профессий, вы должны определить человеку какой профессии она принадлежит. Демонстрирует детям карточки с заданиями.

После выполнения задания вручает детям третью часть пазла.

Предлагает рассмотреть маршрутную карту и отправится к следующей станции.

Станция «Изобрази профессию».

Предлагает детям встать в круг, вызывает по очереди детей, дает карточку с изображением какой-либо профессии, дети должны изобразить трудовые действия человека той или иной профессии, а остальные ребята отгадывают.

Вместе с детьми произносит слова: «Что ты делаешь — не знаем. Поглядим и угадаем».

После выполнения задания вручает детям четвертую часть пазла.

Предлагает рассмотреть маршрутную карту и отправиться к следующей станции.

Станция «Какая профессия лишняя

Педагог-психолог предлагает назвать лишнюю картинку с изображением профессии и объяснить, почему она лишняя; назвать оставшиеся профессии, и объяснить, что их объединяет.

После выполнения задания вручает детям пятую часть пазла.

Предлагает рассмотреть маршрутную карту и отправиться к следующей станции.

Станция «Отгадай профессию по описанию».

Педагог-психолог зачитывает описание профессий, после того, дети ищут отгадку на столе, называют и показывают картинку с профессией.

«Человек этой профессии работает с детьми, учит детей чему-то новому, работает в школе» (Учитель)

«Люди этой профессии приручают животных и учат их тому, что можно использовать в увлекательных цирковых номерах». (Дрессировщик)

«Люди этой профессии занимаются соединением металлических деталей при помощи электросварки или газосварки» (Сварщик)

«Человек этой профессии проводит экскурсии, сопровождает туристов, встречает нас в музее». (Экскурсовод)

(После выполнения задания вручает детям шестую часть пазла).

Педагог-психолог: Ребята, на нашей карте больше не нарисовано никаких станций, значит, все части пазла мы собрали. Теперь осталось нам собрать все части в определенной последовательности и узнать, какая профессия самая важная.

Вместе с детьми собирает пазлы, получается картинка людей разных профессий. Педагог-психолог подводит итог: Ребята, так значит все профессии у нас нужные и важные.

Согласны ли вы с этим утверждением?

Педагог-психолог: «Сегодня много мы узнали. Как вы всё точно рассказали. Все профессии нужны, Все профессии важны».

Существует множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда вырастет, решит, чем заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. Очень важно, чтобы человек подобрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом и зарабатывает деньги, кто правильно выбрал себе профессию.

Рефлексия.

Педагог-психолог интересуется, понравилась ли детям квест-игра «Знатоки профессий»? Что больше всего понравилось? Что нового узнали? Хвалит детей за проделанную работу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт об участии детей в городском конкурсе в форме квест-игры «Знатоки города»Фотоотчёт об участии детей в городском конкурсе в форме квест-игры «Знатоки города» " Город, который всегда с тобой" : под таким девизом Сочи отметит День города 2019 году. Массовые мероприятия пройдут на курорте с 21.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игрКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игр Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квэст-игр. Цель: Формировать умение творчески.

Сценарий квест-игры для старших дошкольников «Быть здоровым — это здорово!»Сценарий квест-игры для старших дошкольников «Быть здоровым — это здорово!» Цель: популяризация здорового образа жизни среди дошкольников, повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья.

Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий»Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий» С целью обобщения полученных знаний за год в рамках клуба «Карусель профессий», расширения кругозора воспитанников в области существующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры для старших дошкольников «Знатоки профессий»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 14:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД