Лучший педагог года

Квест-игра по пожарной безопасности «Ищем Кузе новый дом» для детей старшего дошкольного возраста

Пехоткина Татьяна Николаевна
Квест-игра по пожарной безопасности «Ищем Кузе новый дом» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепление основных правил пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста через прохождение квеста.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.

2. Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление.

Публикация «Квест-игра по пожарной безопасности „Ищем Кузе новый дом“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Развивать интерес к новой форме игровой деятельности (квест - игра).

3. Развитие связной речи.

Воспитательные:

1. Продолжать формировать умение работать в коллективе.

2. Воспитывать чувство ответственности, сострадания, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: беседа с детьми о причинах пожара; рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»; рассматривание картинок о профессии пожарного; чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», К. Чуковский «Путаница», А. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Г. Лебедева «Пожарная машина»; Б. Житков «Пожар»; разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; «огненные» пословицы и поговорки; рисование на тему: «Я и огонь», пластилинография «Костер»; театрализованная игра «Спички не тронь, в спичках огонь!»; дидактическая игра «Огнеопасные предметы», «Что пригодится при пожаре; сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные.

Материалы и оборудование: 2 планшета (для прохождения маршрутов, шкатулка для домовёнка Кузи, конверты (с элементами разрезной картинки с изображением детского сада, портрет Бабы Яги, удлинитель (с «повреждением», утюг, свеча (с лампочкой, светильник, розетка (не рабочая, 6 обручей, 2 тоннеля, 2 плаката с изображением «горящего дома»; картинки с изображением - песка, воды, земли, снега, огнетушителя, сухих листьев, пластиковых бутылок, бумаги (в 2-х экземплярах, 2 мольберта, магниты для крепления картинок, костюм домовенка Кузи, мягкая игрушка домовёнок Кузя.

- Ребята, вы слышите за дверью кто -то плачет? (заходит Кузя).

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я, домовёнок Кузя! Ох (вздыхает!

- Здравствуй Кузя, что у тебя случилось?

Кузя: недавно у меня был день рождения, и я решил зажечь фейерверк, в честь праздника! Но искры попали на крышу дома, и начался пожар. Я испугался и убежал. А когда вернулся, дома уже не было, одни угольки остались. Дядюшка Ау, проходя мимо сказал, что будет у меня новый дом, но для этого надо найти и собрать все конверты. А чтобы конверты собрать нужно пройти все испытания. Но мне так страшно, как, же я смогу один со всем справиться? Может, вы мне поможете испытания пройти?

Воспитатель: Кузя, а что это у тебя?

Кузя: а, да совсем забыл, это планшеты, мне их дал Дядюшка Ау, они вам укажут путь куда надо идти.

Воспитатель: конечно, Кузя мы тебе поможем, а ещё нам поможет инструктор по пожарной безопасности Марина Васильевна.

- Для прохождения испытаний нам необходимо разделиться на 2 команды, обратите внимание на наклейки на вашей одежде: они разные, у одних детей наклейка «Огонёк», а у других «01». Команда «Огонёк» отправятся со мной и с Мариной Васильевной, а команда «01» с Ларисой Михайловной.

Кузя: ребята, идёмте скорее!

Воспитатель: подожди Кузя, надо сначала посмотреть, куда нам идти.

Прохождение квеста

Задание №1 (в мини - музее русского быта)

- Первое испытание: найдите дом Бабы Яги, она очень не любит соблюдать правила пожарной безопасности. Ваша задача проверить, нет ли в доме Бабы Яги нарушений, предметов, которые могут вызвать пожар?

Кузя: ребята, вам все понятно? Пойдем искать дом Бабы Яги, надо скорей исправить ее ошибки, чтоб избежать возгорания. Бежим.

Кузя: кажется, мы пришли! (заходят). Ребята, посмотрите вокруг, есть ли здесь что – то, из – за чего может случиться пожар?

Воспитатель: молодцы, ребята! Давайте проверим, все ли предметы, из-за которых может случиться пожар, вы нашли! За это вы получаете конверт, который лежит на столе.

Задание №2 (в медицинском кабинете)

Олеся Юрьевна: здравствуйте ребята! Кто знает, как называется повреждение на коже, которое появилось в результате действия высоких температур?

Как нужно вести себя на улице и дома, чтобы не получить ожог?

Мы вами поговорим, как правильно оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, который получил ожог. Ведь не всегда скорая помощь может быстро приехать. Поэтому мы должны быть готовыми к разным ситуациям и сами уметь оказать первую медицинскую помощь.

При оказании первой помощи при ожогах необходимо:

подставить обожженное место под струю холодной воды и

держать, пока не утихнет боль;

- осторожно обнажить место ожога, не удаляя с его поверхности куски одежды, ткани и др. ;

- наложить повязку из стерильного бинта

А если нет воды, бинта – завязать чистым платком и обязательно показаться врачу. Смазывать место ожога, вскрывать пузыри категорически запрещается.

Медсестра: расскажите, какую помощь и как можно оказать при ожоге?

Медсестра: вы очень хорошо справились с заданием, вот вам конверт. Я желаю вам удачи.

Задание №3 (физкультурный зал)

Игра эстафета «Потуши пожар»

Ирина Васильевна: вы прибыли на станцию, она называется «Полоса

препятствий», чтобы дальше продолжить путь вам нужно, показать свою силу, ловкость и сноровку, и хорошую физическую подготовку! Выполняем все задания правильно!

Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (ответы детей- его нужно потушить).

Чего же боится огонь?

Разделитесь на 2 команды, по сигналу начинаем эстафету: сначала выбрать картинку с изображением средств тушения, проходим полосу через полосу препятствий,

а) перепрыгивают кочки,

б) пролезают в туннель,

Ирина Васильевна: пожарная команда вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!

А какие материалы остались не использованы? Почему?

Вы все справились с этим испытанием и получайте конверт.

Поздравляю вас. А на прощанье хочу дать вам один совет:

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните, о том,

Что нельзя шутить с огнем!

Удачи вам!

Задание №4 («Разумейка»)

Игры на интерактивной доске

Задание №5 (холл по безопасности на 2 этаже)

Инструктор Марина Васильевна:

ВОПРОС – ОТВЕТ «Как бы вы поступили в данной ситуации?»

1. Возник пожар.

2. В комнате много дыма.

3. На тебе горит одежда.

5. Трудно дышать от едкого дыма.

6. Почему пожарная машина красная?

7. Чем опасны пожары?

8. Чем можно тушить начинающийся пожар?

9. От чего бывают пожары?

10. Почему огонь враг?

11. Повреждение тела из-за пожара.

12. Можно ли при возникновении пожара прятаться под кровать или в труднодоступные места. Почему?

13. Можно ли при возникновении пожара открывать окна.

Ребята, ещё задание для вас, здесь кто-то похулиганил, пожарный щит оказался пустой. Надо всё исправить.

Задание №6 (музыкальный зал)

В музыкальном зале встречаются 2 команды, Кузя играет вместе со всеми.

В круг скорее вы вставайте, дружно играть начинайте.

Мальчики – «пожарные», девочки – «искорки». Мальчики встают в круг, взявшись за руки, девочки с султанчиками за кругом.

Пожарные идут по кругу :

«Тили-бом, тили-бом, загорелся новый дом.

Искры сыплются кругом,

Раз, раз, раз, раз – и огонь погас!»

Под музыку «пожарные» поднимают руки «воротцами», «искорки» с султанчиками пробегают под ними, пересекая круг. Когда музыка останавливается «пожарные» опускают резко руки «ворота». «Искорки», которые не успели выбежать из круга, выбывают из игры. Игра продолжается до последней «искорки», затем команды меняются местами.

Кузя: ребята, мне так с вами интересно, но вы не забыли, что мне нужен новый дом и вы обещали мне помочь?

Кузя: это же детский сад! Значит, теперь я буду жить в вашем детском саду! Я так рад, мне здесь очень понравилось. Я буду охранять вас от бед, ведь вы меня всем правилам научили.

Марина Васильевна хвалит детей и вручает подарки.

Кузя: а теперь закройте все глаза

И посчитайте до пяти.

Педагогическое мероприятие закончилось, дети вместе с воспитателем уходят в группу, чтобы вместе решить, где в группе будет «жить» Кузя.

Публикации по теме:

Работа по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Почему - то существует мнение, что пожары чаще всего возникают по вине детей. В этом году на территории нашего поселения не успевали тушить.

«День пожарной безопасности». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста«День пожарной безопасности». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День пожарной безопасности» Цель. Закрепить с детьми правила пожарной безопасности,.

Летний квест на улице «Мы ищем клад» для старшего дошкольного возрастаЛетний квест на улице «Мы ищем клад» для старшего дошкольного возраста Летний квест на улице «Мы ищем клад» для старшего дошкольного возраста Оборудование: маршрутные листы, пластиковые «яйца» от «Киндер-сюрприза».

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Интерактивный кроссворд по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возрастаИнтерактивный кроссворд по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Задачи: закреплять полученные знания детей по пожарной безопасности; развивать логическое мышление, речь, память; активизировать мыслительную.

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности «Не играй с огнём» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности. «НЕ ИГРАЙ С ОГНЁМ!» Цель: Закрепить знания детей по пожарной.

Сценарий квеста по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь шуток не любит»Сценарий квеста по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь шуток не любит» Сценарий квеста для детей подготовительной к школе группе «Огонь шуток не любит» Вид квеста: краткосрочный с линейным сюжетом. Задание для.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Лесные озорники» для детей старшего дошкольного возраста Цель:- формирование модели правильного поведения с соблюдением правил пожарной безопасности и умением вести себя при обнаружении очага лесного.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «День пожарного надзора»Сценарий развлечения по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «День пожарного надзора» Задачи: Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности. Расширять знания о профессии пожарного, о службе пожарного надзора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по пожарной безопасности «Ищем Кузе новый дом» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 октября 2022 в 20:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД