Светлана Самойлик
Совместный досуг с родителями в формате квест-игры «Космическое путешествие»

Совместный досуг с родителями квест-игра «Космическое путешествие»

Цель: Установление дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами через форму квест-игры.

Содержание мероприятия

I. Вводная часть (музыкальный зал) (играет космическая музыка)

Ведущий 1 -Добрый вечер, уважаемые родители, дети и педагоги. Сегодня мы с Вами собрались на квест-игру «Космический город»

- А что такое квест?

Публикация «Совместный досуг с родителями в формате квест-игры „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Квест – пешая командная игра, включающая в себя движение по маршруту, на котором расположены игровые пункты. На каждом пункте команде будут предложены задания различного характера, связанные с тематикой квеста.

Такие мероприятия, как квест -игры одно из интересных средств, направленных на воспитание и развитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Задача команды – максимально быстро пройти по маршруту, правильно и качественно выполнить все задания.

- Итак, квест - игру «Космический город», объявляем открытым.

Ведущий 2: Сегодня утром в почтовом ящике мы нашли какой-то необычный конверт. Прочитали, оказывается письмо пришло от инопланетян.

Осинские ученые перевели текст этого послания, и вот что у них получилось:

«Здравствуйте ребята детского сада «Золотой петушок»! Мы жители другой Галактики сообщаем вам, что космические пираты хотят уничтожить солнечную систему, а вас жителей планеты Земля заразить опасным вирусом космического гриппа. Вам срочно нужно собрать все элементы защиты. Срочно примите меры».

Ваши друзья инопланетяне.

Ведущий 1: Ребята, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом? Какие меры надо предпринять?

- мыть руки

- мыть фрукты и овощи

- есть лук и чеснок

- делать зарядку.

А сейчас я предлагаю вам зарядиться космической энергией. Приглашаю взрослых и детей. Выходите скорей и вставайте посвободней. Мы с вами сначала выучим все движения без музыки. Готовы!

Протянем руки к звездам, закроем глаза и пропустим через себя энергию космоса.

3, 2, 1 – начинаем заводить моторчики (2 раза, ходьба на месте (до 8) и т. д

Ведущий 2: Молодцы, хорошо сделали зарядку. Теперь космическим пиратам не удастся нас заразить космическим гриппом. Но сейчас, нам надо спасать солнечную систему и отправляться в путешествие по планетам в поисках элементов. Чтобы их найти, надо совершить путешествие, полное опасностей и приключений. Сегодня в увлекательное путешествие мы отправляем 8 семей. Готовы - ли вы к этим испытаниям?

Ведущий 1: Сейчас проверим. Итак, сколько вас - отважных путешественников-космонавтов? Поднимите руки. Предупреждаю, в таких приключениях нужна сплоченность, дисциплина и сила духа. Ведь только смелые и сообразительные могут добиться успеха. И, самое главное, мы должны быть всегда вместе! Итак, первая команда называется.

(Покорители Галактики)

вторая команда (Обитатели Земли)

(Звучит аудиозапись «Марш космонавтов» А. Рыбникова).

Общие правила квест-игры :

Каждая команда отправится в путешествие по индивидуальному маршруту. Этот путь указан в маршрутном листе. На каждой станции Вас будет ожидать хозяйка планеты, который ознакомит вас с заданием, но чтобы начать испытание Вам нужно будет разгадать загадку.

Время пребывания на каждой планете ограничено – всего 5 минут

II. Основная часть игры

1 станция «Планета Юпитер»

Космонавты, крепко сели?

Скоро в космос выхожу!

Вкруг Земли на карусели

По орбите закружу.

(космический корабль)

Творческое задание «Собери космический корабль»

Как вы знаете, существуют разные типы космических кораблей. И сейчас вам предстоит сконструировать из деталей Лего космический корабль.

Для выполнения этого задания приглашаю маму и ребенка.

Я вам предложу рисунок с изображением космического корабля, а Вам предстоит собрать из ЛЕГО вот такие космические корабли.

В конце задания командам вручается 1 элемент.

2 станция планета Венера (группа №4)

Эти звездочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

Рисовал художник.

(Метеориты)

Задание "Пройти сквозь метеоритный дождь"

Во время полета один космический корабль сломался, потому что потерял деталь, и он сейчас не может долететь до своей галактики. А как мы можем помочь? Для этого выбираете капитана и мы ему завязываем глаза и запускаем в космос. Вся остальная команда должна провести капитана сквозь метеориты и доставить деталь для космического корабля.

Проводя его сквозь метеориты, каждый участник команды может произносить только одно слово и только в свою очередь. Если проводники сбиваются, говорят два слова или не в свою очередь - слепой начинает проход лабиринта сначала. Таким образом, участники вскоре начинают говорить примерно так: «Иди 1шаг вперед», «2 направо, «3 налево», «Стой».

Если лабиринт проходят, команде вручается 1 элемент.

3 станция «Планета Сатурн» (музыкальный зал)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(космос)

Задание «Ремонт в невесомости»

А мы с вами устроим небольшое соревнование. У нас будет команда взрослых и команда детей. Ваша задача, как можно быстрее построить космический город.

В конце задания команде вручается 1 элемент.

4 станция «Планета Меркурий» спортивный зал

Загадка

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.

(Ракета)

На интерактивном столе

«Из каких частей состоит ракета» Hot Spaces (Активные области).

В конце задания командам вручается 1 элемент

Дополнительное задание «Наведи порядок в солнечной системе» «Горячие точки» («Hot Spots»).

Заключительная часть (Музыкальный зал)

Ведущий 1: - Молодцы, мы собрали все элементы защиты, спрятанные космическими пиратами, и теперь мы сможем спасти свою галактику, соединив все элементы воедино. (Каждой команде надо собрать свою фигуру по предложенной схеме и немного рассказать о ней)

Ведущий 2: А теперь самый приятный момент! Награждение! Поздравляем детей и родителей с успешным окончанием миссии. Детям присваиваем звание героев космоса (медали детям, сладкий приз.

Ну а нашим родителям вручаем грамоты за участие в квест-игре «Космический город»

- Наше мероприятие подошло к концу. Мы благодарим всех детей, родителей и педагогов за активность. Спасибо.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята» Цели: 1. Формировать у воспитанников представления о самоценности природы и необходимости бережного отношения к природному окружению; 2. Развивать.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Квест-игра «Космическое путешествие»Квест-игра «Космическое путешествие» Квест – игра «Космическое путешествие» Дети и взрослые детского сада №59 совершили увлекательное "Космическое путешествие". Космическое.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Квест-игра «Космическое путешествие»Квест-игра «Космическое путешествие» Наименование мероприятия: квест «Космическое путешествие»Краткое описание: Квест – пешая командная игра, включающая в себя движение по.

Летний спортивный досуг в форме квест-игры «Путешествие с бабой Ягой и лисичкой» с детьми в разновозрастной группеЛетний спортивный досуг в форме квест-игры «Путешествие с бабой Ягой и лисичкой» с детьми в разновозрастной группе При проведении спортивного досуга в разновозрастной группе учитывались возрастные особенности детей, а именно физическая нагрузка, обязательно.

Сценарий праздника к 1 июня для старшей разновозрастной группы в формате квест-игры «Поиски сокровищ» Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке. Цель: Создание условий для развития познавательных способностей.

Совместный досуг с родителями и детьми «Мамин день» в первой младшей группеСовместный досуг с родителями и детьми «Мамин день» в первой младшей группе Совместный досуг с родителями и детьми «Мамин день» в первой младшей группе Цель: Способствовать развитию положительных эмоций, чувства.

Совместный досуг с родителями и детьми раннего дошкольного возраста «В гости к бабушке»Совместный досуг с родителями и детьми раннего дошкольного возраста «В гости к бабушке» Материал подготовили: Егорова Н. И. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Цель: формирование детско-родительских отношений.

Совместный досуг с родителями, посвящённый «Дню матери»Совместный досуг с родителями, посвящённый «Дню матери» В этом году мы с ребятами (я работаю в средней группе) отмечали праздник "День матери" по-особенному. Это не был утренник с готовым сценарием (к.

Опубликовано: 13 июня 2023 в 21:28