Папки-передвижки

Квест-игра «Марафон по зимним сказкам» для детей старшей и подготовительной группы (1 фото)

Наталья Аверьянова
Квест-игра «Марафон по зимним сказкам» для детей старшей и подготовительной группы

Сценарий приключенческой игры в жанре КВЕСТ.

Возраст 6-7 лет.

Тема: МАРАФОН ПО ЗИМНИМ СКАЗКАМ

Квест-игра «Марафон по зимним сказкам» для детей старшей и подготовительной группы

Цель: Использование современной формы игровой деятельности для закрепления материала по авторским сказкам для детей подготовительной группы.

Задачи:

- способствовать вызыванию интереса к чтению через современные формы работы;

- активизировать долгосрочную память детей с помощью словесного описания облика персонажей сказок и восстановления сюжетной линии.

Публикация «Квест-игра „Марафон по зимним сказкам“ для детей старшей и подготовительной группы» размещена в разделах

- развивать ВПФ детей при прохождении приключенческой игры;

- формировать навык работы в коллективе, ответственность за принятие решений;

- стимулировать активную связную речь, правильное и грамотное построение предложений;

- усилить положительный эмоциональный настрой детей к соревновательным моментам на занятиях.

Методический материал: маршрутные листы с последовательностью посещения площадок, спортивный инвентарь, иллюстрации к каждой сказке, разрезные слова, 6 сюжетных картинок из сказки «Снежная королева», поролоновые буквы (КОШКА, ПОСОХ, КУБИК, РОЖКИ, ЛОДКА, проектор, призы.

Художественная литература: произведения Г. Х. Андерсен «Снежная королева», С. Я. Маршак (превод) «12 месяцев», П. П. Бажов «СеребМузыкряное копытце».

Музыкальное сопровождение:песни из к/ф "Тайна Снежной Королевы".

Предварительная работа: Чтение сказок в группе и дома, обсуждение героев и сюжетных действий, подведение итогов и морали произведений в группе с воспитателем. Заучивание детьми старших групп своей части заданий (описание сказочных персонажей и пары слов - антонимов).

ХОД ИГРЫ

Ведущий встречает 3 группы детей в музыкальном зале.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Вы уже совсем взрослые и современные, самые старшие в нашем детском саду, поэтому для вас сегодня состоится квест-игра «Марафон по зимним сказкам». Кто из вас знает что-такое квест?

Дети: Загадки, задания на разных площадках.

Ведущий: Все верно! Квест – это приключенческая игра, где главные герои проходят настоящие испытания. А какие зимние сказки вы знаете?

Дети называют сказки.

Ведущий: Какие сказки и какие герои будут в нашей игре – это вам и предстоит узнать. Задание первое - придумайте названия своей команде!

Дети придумывают название. И дружно его сообщают ведущему. Вписывает название команды в маршрутный лист, где указана очередность посещения площадок с заданиями.

Ведущий: Каждая команда получает маршрутный лист. Теперь, когда у вас есть карта - пора отправляться в путь! Я желаю вам успеха!

Дети отправляются на выполнение заданий.

Площадка №1. «В поисках мальчика»

Физкультурный зал. Установлена полоса препятствий. Ответственный за выполнение прохождения задания физорг.

Методический материал: спортивный инвентарь.

Физ. орг: Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами отправимся в сказку и пройдем все испытания с маленькой героиней истории. Сначала узнаем, что же это за сказка. Девочка и мальчик дружили и вместе выращивали цветы. Но затем Злая волшебница заколдовала мальчика и увезла далеко к себе на Север. А девочка отправилась его спасать. Узнали, что за сказка? А имена героев назовете?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Физ. орг: А теперь мы вместе с Гердой отправимся на дальний Север и будем помогать ей спасать Кая.

Дети проходят полосу препятствий под руководством педагога.

Физ. орг: поскольку с испытанием вы справились и помогли Герде. Она тоже поможет вам, храбрая девочка передала для вас одну букву. Я не знаю зачем, но вы её храните, возможно она пригодиться совсем скоро! А пока я прощаюсь с вами – до свидания!

Площадка №2. «Угадай и назови»

Вторая площадка находится в группе «Теремок». Участниками являются дети старшей группы, которые описывают героев из сказки «Серебряное копытце».

Воспитатель группы: Вот и к нам гости пожаловали! Здравствуйте ребята! Дети старшей группы тоже любят сказки. Сейчас они опишут вам внешность героя и черты характера, а вы угадаете и назовете кто это и из какой сказки эти герои. Вы готовы?

Ребенок №1. У печки кошка бурая. Кошка маленькая и до того худая да ободранная, что редко кто такую в избу пустит. Но она до того звонко мурлычет, что по всей избе слышно. Что это за кошка и как её зовут?

Ребенок №2. Жил в нашем заводе старик один. Семьи у него не осталось, он и придумал взять в дети сиротку. Кто это был?

Ребенок №3. Осталась она без родителей. Старших-то сестренок приказчик велел в барскую рукодельню взять, а одну девчоночку по шестому году никому не надо. Отец и мать её весёлые да ловкие были. Девчоночка в родителей пошла.

Ребенок №4. Козёл тот особенный. У него в правой передней ноге волшебство. В каком месте топнет, там и появится дорогой камень.

Дети отгадывают и называют героев сказки. Потом название всей сказки полностью.

Воспитатель: Молодцы, всех угадали и сказку назвали. Даренка к нам заходила, просила вам букву передать, сказала – пригодиться. До свидания!

Площадка №3. «Скажи наоборот»

Третья площадка находится в группе «Ромашка». Участниками являются дети старшей группы.

Воспитатель: Приветствуем вас ребята! Дело у вас не простое, да интересное. Наши дети сказки тоже любят и читают. Подготовили для вас задание. Они будут говорить слово из сказки, а вы называйте слово наоборот. Слова антонимы. А затем по словам нужно и сказку угадать. Готовы? Тогда выберите 10 человек и вставайте напротив наших ребят в пару.

Дети выстраиваются напротив ребят из группы «Ромашка.». Дети называют слова, а участники называют слова антонимы.

Слова: Зима, конец, скупая, трудолюбивая, сверкнул огонёк, молодой, пустая, глупая, много, спелый.

Воспитатель: Догадались в какой сказке можно встретить все эти слова?

Дети отгадывают. Воспитатель помогает при необходимости.

Воспитатель: И к нам приходили 12 месяцев и передали для вас букву. Берегите и храните, а мы с вами прощаемся.

Площадка №4. «Что к чему?»

Четвертая площадка находится в кабинете логопеда.

Методический материал: иллюстрация к каждой сказке. Напечатанные слова, разрезанные отдельно.

Логопед: Рада вас приветствовать! Вы уже догадались, что за сказки сегодня участвуют в нашей игре? Назовите их все, пожалуйста.

Дети называют все сказки.

Логопед: Ребята, кто вам сказки читает? Сами читать умеете?

Дети отвечают.

Логопед: Задание для вас такое. Есть у нас три иллюстрации к сказкам. И слова из этих сказок. Ваша задача слова прочитать и определить к какой сказке они относятся. Будьте внимательны.

Дети выполняют задание. Логопед проверяет выполнение, если есть ошибки помогает исправить.

Логопед: Здорово! Все верно распределили! За это я вам тоже даю одну букву, что с ней делать не знаю. Но она точно вам пригодится.

Площадка №5. «Что сначала, что потом?»

Пятая площадка в кабинете ИЗО.

Методический материал: 6 сюжетных картинок из сказки «Снежная королева».

Логопед 2: Добрый день, искатели приключений! Сейчас вам предстоит вспомнить, что же случилось на самом деле в сказке «Снежная королева». Какие там были события и в какой последовательности они шли. Вам предлагаю 6 изображений, иллюстрации к сказке. Их нужно разложить в правильной последовательности. Справитесь –вам ещё одну букву отдам. Ведь их должно быть 5. У вас уже сколько?

Дети отвечают. Выполняют задание. Педагог помогает по степени необходимости.

Логопед 2: А найдется ли тот. Кто расскажет всю сказку, иллюстрации вам помогут.

Дети выбирают одного ребенка, и он рассказывает последовательно сюжет истории.

Логопед 2: Всё верно. Теперь задание выполнено. Возьмите букву, посчитайте, точно у вас 5? (отвечают). Теперь отправляйтесь туда, где начинали своё приключение.

Площадка №6. «Составь слово»

Музыкальный зал.

Методический материал: Объемные буквы из поролона.

Ведущий: Молодцы! Вы так быстро выполнили все задания, осталось понять, что это за буквы вам дали? Посмотрите на них внимательно? Из них должно получится слово, а вот что это за слово – назовите сами.

Каждая команда решает анаграмму. Называют слово.

Ведущий: Отлично, теперь давайте подумаем, к какой сказке относится это слово? (дети отвечают). Почему вы так решили? (Объясняют ответ).

Ведущий: Верно, ну раз уж и слово назвали и сказку отгадали, может, и автора сказки знаете? (Дети отвечают).

Ведущий: Вот и подошло к завершению наше приключение Квест-игра «Марафон по зимним сказкам». Понравилось вам ребята? (дети отвечают). Сразу видно, сказки вы знаете и любите! Не забывайте читать новые сказки, возможно скоро они тоже вам пригодятся. До новых встреч! (Звучит музыка из т/ф «Снежная королева»)

Видеоролик https://vk.com/video573568680_456239019Конспект разработали:

Логопед-дефектолог: Аверьянова Наталья Валерьевна

Логопед-дефектолог: Домарева Оксана Николаевна

Публикации по теме:

Большое новогоднее путешествие по зимним сказкам. Часть 1Большое новогоднее путешествие по зимним сказкам. Часть 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги! В прошлой публикации я подробно описала, как мы оформили нашу приемную в стиле зимней сказки С. Я. Маршака.

Большое новогоднее путешествие по зимним сказкам. Часть 2Большое новогоднее путешествие по зимним сказкам. Часть 2 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас продолжить наше путешествие по зимним сказкам. С ребятками мы начали путешествие еще в.

Фотоотчёт об участии родителей и детей старшей группы в городском экологическом конкурсе «Птичий марафон-2019»Фотоотчёт об участии родителей и детей старшей группы в городском экологическом конкурсе «Птичий марафон-2019» Роль птиц в природе имеет огромное значение. Птицы - верные наши помощники, защитники лесов и полей, садов и огородов. Птицы - это красота.

План-конспект занятия «Путешествие по зимним сказкам» ко Дню зимних сказок на МAAM Модель занятия: интегрированное, учебно - игровое Форма проведения: сюжетно - ролевая игра. Тип занятия: путешествие по сказкам Задачи:.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Квест-игра «Выборы» для подготовительной группыКвест-игра «Выборы» для подготовительной группы Задачи: Расширять представления о родном городе, крае, общественной жизни людей; умение высказывать свои впечатления и мысли. Развивать.

Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет)Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет) В первый день лета ежегодно празднуется День Защиты детей. В этом году 1 июня случился на выходной день, на субботу, но нас с родителями.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Спортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группыСпортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группы На городском методическом объединении инструкторов по физической культуре на тему: «Взаимодействие педагогов ДОУ при организации и проведении.

Спортивный праздник «Осенний марафон» для детей старшей и подготовительной группыСпортивный праздник «Осенний марафон» для детей старшей и подготовительной группы Программное содержание: Образовательная область «Физическая культура» 1. Развивать ловкость, глазомер, силу, выносливость, гибкость. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Марафон по зимним сказкам» для детей старшей и подготовительной группы
Опубликовано: 19 марта 2020 в 18:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД