Получи документы

Квест-игра «Моя Мотовилиха» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Глушкова
Квест-игра «Моя Мотовилиха» для детей старшего дошкольного возраста

Квест – игра «Моя Мотовилиха»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

- расширение, закрепление и уточнение представлений о достопримечательностях Перми, в частности Мотовилихинского района.

Задачи:

- развитие интереса к истории своего края;

- развитие внимания, памяти, умения узнавать исторические памятники и достопримечательности Мотовилихинского района города Перми;

- расширение словарного запаса;

Публикация «Квест-игра „Моя Мотовилиха“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- активизация мышления и воображения, любознательности;

- развитие творческих и познавательных способностей;

- развитие мелкой моторики;

- развитие умения работать в коллективе;

- развитие умения достигать цели, преодолевая трудности.

Предварительная работа: рассказ о родном городе, о Мотовилихинском районе, его достопримечательностях; рассматривание альбомов: «Город Пермь», «Моя Мотовилиха», «Пермь в прошлом»; мультимедийная презентация с использованием ИКТ «История Мотовилихи»; чтение отрывков из книги «Тайны полноводной Камы» О. Селянина; чтение и заучивание стихов «Рождение Камы» В. Ширшова, «Зореют зори алые над Камой» Е. Трутневой; рассматривание иллюстраций, открыток, буклетов о родном крае, городе, его прошлом; чтение отрывков из книги «Азбука нашей жизни» Е. Пермяка; дидактические игры «Домики», «Найди тень», «Сложи картинку», «Узнай и назови».

Оборудование: игрушка Юпик; карта Мотовилихинского района; картинки с достопримечательностями Мотовилихинского района; яйца из-под киндеров с фасолью и буквами: к, а, м, а; мягкие модули с гласными и согласными буквами; комплект домиков, увеличивающихся по высоте и по длине; домики с окошками (1, 2, 3, 4 окна, картинки: планетарий, цирк, музей, памятник, дворец, телевышка, Диорама, сад, пруд (для деления на слоги); мягкая игрушка - большой цветок с запиской; тазик с манкой, разрезанная на части картинка с изображением памятника Н. Славянову; картинки с изображением достопримечательностей Мотовилихинского района и их тени; картинка с изображением дворца, деревянный конструктор; призы детям.

Ход квест – игры :

В приёмной. Стук в дверь. Юпик (игрушка) с картой Мотовилихинского района города Перми.

Воспитатель: Ребята, Юпик решил отправиться в путешествие. Даже карту с собой прихватил (показывает). Ой! Что же это такое? Все достопримечательности из карты исчезли. Как же, Юпик, ты отправишься путешествовать, если ты не знаешь местность?

Юпик: Медвежонок Пермячок прислал мне карту, что бы я познакомился с Мотовилихинским районом, но она попала под дождь и все достопримечательности исчезли. Я подумал, что вы мне поможете, ведь вы живете в Мотовилихе и со всем тут знакомы, поэтому к вам и обратился за помощью.

Воспитатель: Поможем ему, ребята? Но восстановить карту мы сможем, только выполнив все задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите маленькую карточку с изображением достопримечательностей Мотовилихинского района и в конце сможете собрать всю карту.

Воспитатель: Вы разминку проведите и разгадочку найдите!

1 задание «Разминка»

- Как называется наш город? (Пермь)

- Как можно назвать жителей нашего города? (пермяки)

- Что было раньше на месте нашего города? (деревня Егошиха)

- Кто основал город Пермь? (Василий Никитич Татищев)

- На берегу какой реки расположен наш город? (Кама)

- Как называется район, в котором мы живем? (Мотовилихинский)

Мотовилиха – старейший район г. Перми.

(дети получают картинку с изображением «Мотовилихинских заводов»)

Воспитатель: «Внимательно вокруг посмотрите и яйцо с подсказкой найдите».

2 задание «Найди буквы и составь слово»

( В раздевалке в крупном яйце из-под киндера спрятана подсказка:

«Найдите в киндерах спрятанные буквы и сложите из них слово».

Дети ищут буквы, открывая киндеры. В других киндерах спрятаны пуговицы, фасоль и т. д.). Дети складывают слово КАМА.

(дети получают картинку с изображением Райского сада)

Воспитатель: Река Кама соединяет 2 берега: правый и левый. Как попасть на другой берег? (по мосту). Но пройти по мосту можно только наступая на гласные буквы.

3 задание «Пройди по мостику, наступая на гласные буквы»

Воспитатель: «Как по мостику пройдете, так подсказку вы найдете».

Дети идут через реку по мягким модулям, на которых наклеены пройденные гласные и согласные буквы.

(дети получают картинку с изображением Мотовилихинского пруда)

(На обратной стороне модулей с гласными буквами наклеено слово Д О М И К И).

Дети проходят по мосту, переворачивают модули с гласными буквами. Читают слово: домики

Воспитатель: Значит, следующее задание связано с домиками.

В группе. Около зеркала стол с домиками.

4 задание «Разложи домики»

Воспитатель: Нужно разложить домики в ряд так, чтобы они увеличивались по высоте (1 комплект, по длине (2 комплект).

Воспитатель: Что получилось?

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга глядят

(улица)

- Как называется улица, на которой находится наш детский сад? (Студенческая).

- Какие еще улицы Мотовилихинского района вы знаете?

(дети получают картинку с изображением телевизионной башни).

- А у нас есть слоговая улица. В ней дома состоят из слогов. В домике с одним окошком живут слова, состоящие из одного слога. В домике с двумя окошками живут слова, состоящие из двух слогов и т. д.

- Вам нужно расселить слова в домики.

5 задание «Рассели слова в домики»

( картинки: планетарий, цирк, музей, памятник, дворец, телевышка, Диорама, сад, пруд)

(дети получают картинку с изображением дворца спорта «Молот»).

Дети получают подсказку. На ней написано: «Найдите цветок, который не надо поливать, мягкий и веселый» (мягкая игрушка - большой цветок, а в нем записка: «Разгадайте загадки и получите подсказку».

6 задание «Отгадай загадки»

* Что это за дом? Клоуны смешат нас в нем,

Песни, танцы, плач и смех,

удовольствие для всех (цирк)

- Кого можно встретить в цирке?

- На какой улице Перми находится цирк? (Уральская)

* В нём от скуки не уснём,

Звёзды днём и ночью в нём,

В нём узнаем всё на свете –

О движении светил.

Любят это место дети,

Но, а ты, купив билетик,

Это место посетил? (планетарий)

- Для чего люди ходят в планетарий? (В планетарии можно увидеть небесную сферу с планетами, спутниками, звездами и другими небесными телами, панорамы многих планет, можно показывать различные небесные процессы, такие как затмения)

(дети получают 2 картинки с изображением цирка и планетария)

Воспитатель: Мы немножко отдохнем и в путь-дорожку опять пойдем.

Физкультминутка:

Улыбнись.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори.

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И снова принялись за дело.

(дети получают картинку с изображением памятника воинам, ушедшим на фронт с завода им. Ленина)

Дети с воспитателем подходят к столу. На нем тазик с манкой, а в манке зарыта разрезанная на части картинка.

Воспитатель: В манку руку опустите и отрывок отыщите,

Из отрывков сей же час пазл соберем сейчас.

7 задание «Собери пазл»

- Кто изображен на картинке? (Николай Гаврилович Славянов)

- За что ему установили памятник? (за изобретение сварочного аппарата)

- Где находится памятник Н. Г. Славянову? (на площади Дружбы)

(дети получают картинку с изображением памятника Славянову)

Воспитатель: Что же вижу я сейчас?

Картинки перепутались у нас…

К каждой картинке тень вы найдите

И на столе их разложите.

8 задание «Найди тень»

Воспитатель: В нашем городе был солнечный день, и ярко светило солнце. Давайте по контуру тени найдем достопримечательность, от которой она появилась.

(дети получают картинку с изображением Диорамы и музея военной техники).

9 задание «Сложи дворец из деревянного конструктора»

Дети складывают дворец из конструктора по образцу. Получают последнюю картинку с достопримечательностью - дворец имени В. И. Ленина, наклеивают. Карта готова!

Юпик благодарит детей и угощает их сладкими призами.

Публикации по теме:

Дистанционная квест-игра «Помощь космонавтам» для детей старшего дошкольного возраста В период самоизоляции, который был совсем недавно, поменялось очень многое. В сложившейся ситуации, деятельность педагога также изменилась.

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Военно-спортивная квест-игра «Зарница» для детей старшего дошкольного возрастаВоенно-спортивная квест-игра «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста Конспект военно - спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «День России» Лискина Э. Ю Инструктор по физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Моя Мотовилиха» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 марта 2021 в 19:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД