Лучший педагог года

Квест-игра «Мы туристы»

Светлана Самойлик
Квест-игра «Мы туристы»

Квест – игра «Мы туристы»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ туристическо-спортивной деятельности

Задачи:

- обучить навыкам самостоятельности и безопасности в природе

- развивать и обогащать словарный запас: слова-предметы: турист, палатка, компас, рюкзак

Публикация «Квест-игра „Мы туристы“» размещена в разделах

- развивать туристические навыки юных туристов : умение пользоваться топографическими знаками при «чтении» схематической карты

- проявлять знание правил поведения туристов во время похода

- выполнять правила игры

- умение добиваться положительного результата.

- формировать эмоционально-положительное отношения друг к другу, чувства коллективизма.

Организация: на территории детского сада на расстоянии друг от друга отмечаются точки туристического маршрута. На каждой станции детей будет ждать герой с определенным заданием. Для группы составляются маршрутные листы с порядком прохождения станций и направление движения от пункта к пункту. Маршруты движения групп контролируют воспитатели.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий о походной жизни туристов. Знакомство со снаряжением туриста (палатка, рюкзак, одежда и т. д.). Беседы на темы: «Кто такие туристы, «Правила дорожного движения по маршруту», «О ядовитых грибах и растениях», «Лекарственные растения». Знакомство с аптечкой туриста. Разучивание походной песни по ходу движения, подвижных игр. Беседы о правилах поведения на маршруте, о законах и правилах поведения на природе и о традициях туристов.

Ход квест-игры.

Появляется турист

Турист : Здравствуйте, дети. Я самый настоящий турист, никак не мог пройти мимо вашего детского сада. Вот, посмотрите, у меня он обозначен на карте (демонстрирует карту).

Турист : Меня зовут Борисовна.

Турист : А как вас зовут, дети? Давайте я сосчитаю до трех, и вы каждый громко назовете мне свое имя! Молодцы! Ну, вот и познакомились. Ребята, я смотрю, что вы готовы отправиться в поход? Давайте тогда произнесем громко туристическую речевку.

Турист : Кто шагает с рюкзаком?

Все: Мы, туристы!

Турист : Кто со скукой не знаком?

Все: Мы, туристы!

Турист : Нас вперед ведут…

Все: Дороги!

Турист : Наш ДЕВИЗ:

Все: «Всегда вперед!»

Турист : Эй, ребята

Все: Тверже шаг!

Турист : Что турист берет в дорогу?

Все: Песню, ложку и рюкзак!

Турист : Ребята, нам пришло письмо с заданиями. Разрешите вам его вручить письмо с заданиями, которые покажут, насколько вы быстры, выносливы, дружелюбны, подвижны. Я вам помогу обязательно, а я буду следить, кто из вас станет настоящим туристом. Вы согласны?

Дети: Да!

Турист : Прежде чем наш путь начать, будем карту изучать!

Изучают карту

1 станция: Заблудившийся человек.

Турист : Здравствуй, милый человек. И давно ты тут сидишь, горюешь?

Заблудившийся человек: Здравствуйте, вот сбился с маршрута, не могу найти дорогу, чтобы выйти.

Турист : Не расстраивайся, и ни в коем случае, не бойся. Если ты будешь бояться, плакать, то страх твой тебя и подведет. Правда, ребята? Сейчас мы расскажем, как стоит себя вести, когда ты вдруг заблудился.

Турист : Необходимо кричать, но долго кричать не сможешь, поэтому мы всегда берем с собой в поход свисток! Ребята, покажите, как нужно свистеть.

Ребенок свистит

Заблудившийся человек: А у меня с собой не оказалось свистка, может поэтому, меня никто и не нашел.

Турист : А если случится, что есть свисток, ты кричишь «ау». Но тебя так никто и не нашел, и уже прошло много времени, то наверняка тебя уже ищут твои друзья и близкие. Они уже передали в службу МЧС твои данные. Что, ребята, нужно делать в таком случае?

Дети: Обязательно нужно смотреть наверх, прилетит самолет, нужно бегать, кричать, свистеть, чтобы тебя обязательно заметили.

Заблудившийся человек: Спасибо, ребята. А от себя хочу добавить, что самое главное, не отставайте от своей группы, не отвлекайтесь, всегда держитесь в походе вместе. И тогда точно с вами не повторится того, что произошло со мной.

Турист : Я предлагаю вместе с нами отправиться в поход, вы согласны?

Заблудившийся человек:Да!

2 станция: Препятствия на пути.

Турист : Ребята, смотрите, перед нами с вами самые настоящие препятствия.

«Болото» - прыжки из обруча в обруч

«Мост» - ходьба по скамейке

«Заросли кустарника» или «паутина» - пролезть через натянутую бечевку

Турист : Молодцы, дети! Давайте вновь обратимся к карте, смотрим следующий маршрут.

3 станция: «Грибы и ягоды»

Турист : Посмотрите, ребята, сколько здесь выросло грибов и ягод. Наша с вами задача, насобирать в корзину только съедобные грибы и ягоды.

Дети начинают собирать только съедобные грибы и ягоды

4 станция: «Привал»

Турист : Ну вот, дети, добрались мы до привала. Присядем, отдохнем, а заодно я проверю ваши рюкзаки. Все ли там есть самое нужное, нет ли там ничего лишнего.

Турист проверяет рюкзаки, и обнаруживает у заблудившегося человека много ненужных вещей. Дети объясняют, что должно быть в рюкзаке, а чего не должно быть.

Турист : Привал очень любим всеми туристами, ведь это время отдыха, время песен и танцев. Предлагаю немного размяться, и потанцевать. Согласны?

Танец-игра «Если весело живется, делай так»

Турист : Ребята, мы много времени провели в походе, пора возвращаться в детский сад.

5 станция: «Путь домой»

Турист : Возвращаться с вами будем дружно, чтобы никому не потеряться и не сбиться с пути. Будет петь веселую песню туриста. Итак, песню запевай!

Поют песню «Вместе весело шагать по просторам»

Турист : Ну, вот, мы и вернулись в детский сад на наш участок. Ребята, я хочу отметить ребят, которые вели себя в нашем походе очень смело.

Публикации по теме:

«Мы веселые туристы». Фотоотчет.«Мы веселые туристы». Фотоотчет. В нашем детском саду стало традицией, каждую осень, в начале сентября, проводить неделю здоровья, которая заканчивается туристическим походом.

Фотоотчёт занятия «Туристы в горах»Фотоотчёт занятия «Туристы в горах» В НОД по изодеятельности очень часто использую методические материалы Лыковой И. А. Вот и в этот раз обратилась к её программе, чтобы показать.

Спортивно-музыкальное развлечение «Мы — туристы»Спортивно-музыкальное развлечение «Мы — туристы» В нашем детском саду проводилось спортивно-музыкальное развлечение «Мы – туристы». В течении недели проводились занятия, на которых ребятам.

Фотоотчет «Итоговое мероприятие недели «Земля — наш общий дом». Сюжетно-ролевая игра «Туристы»Фотоотчет «Итоговое мероприятие недели «Земля — наш общий дом». Сюжетно-ролевая игра «Туристы» А. М. Горький писал:"Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить". Игра занимает центральное место.

Коллаж «Туристы в горах»Коллаж «Туристы в горах» По окончании недели здоровья,мы с ребятами сделали коллаж "Туристы в горах. "Идея пришла сама собой!Мы живем в живописном месте, с одной.

Квест-игра «Мой детский сад» Задачи: Учить ориентироваться в помещениях ДОУ. Продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада, их работой. Закреплять имена-отчества.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра со СнеговикомКвест-игра со Снеговиком Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи:.

Туристический поход «Мы туристы!» ФотоотчетТуристический поход «Мы туристы!» Фотоотчет 27 сентября - Международный день Туриста. Предлагаю ВАМ, уважаемые коллеги, фото отчет нашего дня туриста, накануне праздника. Правда совсем.

«Космические туристы» в Калуге«Космические туристы» в Калуге В этом году мы с сыном отдыхали в Калуге,там мы познакомились с достопримечательностями города и музеем космонавтики. Очень рада Вам предложить.

Автор публикации:
Квест-игра «Мы туристы»
Опубликовано: 29 августа 2021 в 09:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД