МААМ-картинки

Квест-игра «По дорогам сказок»

Коротаева Лидия Николаевна
Квест-игра «По дорогам сказок»

Цель. Активизация, обогащение знаний детей о русских народных и авторских сказках.

Задачи.

Образовательные:

1. Способствовать обогащению словарного запаса, активизации и совершенствования грамматического строя, связной речи дошкольников.

Развивающие:

1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.

2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.

3. Развить физические (ловкость, быстроту реакции, меткость) и психические (волю, целеустремленность, самоконтроль) качества.

Публикация «Квест-игра „По дорогам сказок“» размещена в разделах

4. Развивать умение узнавать музыкальное произведение по отрывку.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство товарищества, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Ход квест – игры.

Василиса Премудрая (Музыкальный руководитель) встречает детей в холле, здоровается.

Василиса. Ребята, как вы думаете, кто я и из какой сказки к вам пришла? (Ответы детей)

Сегодня я нашла необычный сундучок, который закрыт на пять замков. На нём лежала карта. Это карта Страны Сказок. Оказывается, ключи от замков на сундучке потерялись в разных сказках. Я бы очень хотела узнать, что находится в сундучке, но мне нужна ваша помощь, одной мне не справиться. Вы мне поможете?

Тогда предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие по страницам любимых сказок, а поможет нам эта карта.

Василиса Премудрая показывает карту. В начале пути изображен детский сад, дальше стрелка указывает направление к картинке, на которой дети видят корзину с подснежниками.

Василиса. Как вы думаете, ребята, в какую сказку мы сейчас отправимся?

Дети. Это сказка «Двенадцать месяцев» С. Я. Маршака.

Василиса. Правильно. Посмотрите, стрелка показывает направление нашего пути.

Дети с Василисой Заходят в музыкальный зал, где видят сцену из сказки «Двенадцать месяцев». За партой сидит Принцесса. Рядом Профессор (учитель-логопед).

Профессор. Ваше Высочество, осмелюсь заметить, Вы вновь всё перепутали. Названия сказок звучат несколько иначе.

Принцесса. Да как Вы смеете делать мне замечания. Я сейчас же прикажу Вас казнить.

Василиса. Ваше Высочество, позвольте вмешаться. Я думаю, не стоит казнить господина Профессора. Можно просто исправить ошибки, ребята с удовольствием Вам помогут.

Профессор. Позвольте, а кто вы такие. Я что-то не припомню вас в нашей сказке.

Дети рассказывают, кто они и зачем оказались в Стране Сказок.

Профессор. Я думаю мы сможем вам помочь, если вы исправите ошибки, которые допустила Принцесса.

Игровое упражнение «Назови сказку».

Принцесса читает название сказок, дети исправляют ошибки.

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и серый заяц»

«По собачьему веленью»

«Волк и семеро ягнят»

«Даша и медведь»

«Утки-лебеди»

«Царевна-индюшка»

Профессор. Молодцы, ребята. Может быть вы сможете выполнить ещё одно задание, которое вызвало затруднение у нашей Принцессы.

Надо составить из рассыпанных букв название одной очень известной сказки и имя сказочного героя другой сказки.

Игровое упражнение «Слово рассыпалось».

Дети выкладывают на доске слова: Теремок, Буратино.

Профессор. Спасибо, ребята. Я думаю, наша Принцесса теперь запомнит название сказок и обязательно научится писать без ошибок.

Но я помню, что вы ищите ключик. Сегодня во дворец принесли две корзины с подснежниками. Вот они. Возможно в одной из них спрятан ключик. Попробуйте найти его.

Игровое упражнение «Найди отличие».

На доске помещены картинки с изображение корзин с подснежниками, дети находят отличие и достают из одной корзины ключик.

Василиса и дети благодарят профессора и принцессу и отправляются в следующую сказку.

Василиса. Ребята, нам пора отправляться дальше. Посмотрим на нашу карту. На карте изображено ведро с щукой.

Как, вы думаете, в какую сказку мы должны отправиться?

Дети. Это сказка «По щучьему веленью».

Стрелка указывает дорогу, дети идут в физкультурный зал, где у печи сидит Емеля (инструктор по физической культуре», поёт частушки.

Василиса. Здравствуй, Емеля.

Емеля. Здорово, коль не шутите. Интересно, а вы кто такие? Что-то я не видел вас в своей сказке.

Ответы детей.

Емеля. Хорошо. Будет вам ключ, если вы сказки хорошо знаете.

Поёт частушку.

Много сказок знаю я,

Но позабыл все имена.

Помогите мне, друзья,

Назовите имена.

Игровое упражнение «Доскажи имя сказочного героя».

Емеля называет начало имени, дети называют вторую часть имени.

Кощей…Бессмертный

Василиса… Прекрасная

Змей…Горыныч

Баба…Яга

Сестрица…Алёнушка

Братец…Иванушка

Курочка …Ряба

Крошечка…Хаврошечка

Конёк…Горбунок

Царевна…Лягушка

Гуси… Лебеди

Крокодил…Гена

Дядя…Фёдор

Почтальон…Печкин

Сивка…Бурка

Черепаха…Тортилла

Красная…Шапочка

Емеля. Ну что ж, забирайте ключ.

Произносит заклинание.

По щучьему веленью, по моему хотению, ключ, появись!

Емеля. Ох, голова моя дырявая! Щуку то я волшебную отпустил! И вам теперь, чтобы получить ключ, надо на пруд пойти, да рыбку самим поймать.

Игровое упражнение «Рыбалка»

Дети подходят к «пруду», на дне которого видят рыбок. С помощью удочек дети ловят рубок. На каждой рыбке напечатана цифра. Дети должны назвать сказку, в названии которой есть данное число:

«Три поросёнка», «Три орешка для Золушки», «Волк и семеро козлят», «Три толстяка», «Два мороза», «Тридцать восемь попугаев». «Двенадцать месяцев» и др.

На последней рыбке дети находят ключик. Василиса и дети прощаются с Емелей и отправляются за следующим ключом.

Василиса. Ребята, давайте посмотрим на карту, в какую сказку мы должны попасть.

На карте изображена избушка на курьих ножках. Стрелка указывает дорогу, дети идут в музыкальный зал, где стоит избушка на курьих ножках. Их встречает Баба Яга (учитель-логопед). Звучит песня Бабы Яги из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити»

Баба Яга. Фу! Русским духом повеяло. Кто такие, зачем пожаловали?

(Ответы детей)

Может быть, я смогу вам помочь, но сначала хочу с вами поиграть и узнать, знаете ли вы сказки.

Игровое упражнение «Найди своего героя».

Четыре ребёнка примеряют атрибуты сказочных персонажей: Буратино, Почтальон Печкин, Красная Шапочка, Айболит. На полу разложены картинки с изображением предметов и героев из сказок, мультфильмов: «Доктор Айболит», «Красная Шапочка», «Приключение Буратино», «Каникулы в Простоквашино». Под музыку дети передвигаются по залу, после остановки музыки, берут картинку и становятся к своему герою.

Баба Яга. Хорошо поиграли, свои знания показали. Так и быть разрешу вам заглянуть в мой «волшебный мешок находок».

Отгадаете из какой сказки предмет, может и отдам вам ключик.

Игровое упражнение «Сказочный стол находок».

Баба Яга достаёт из мешка «волшебные» предметы. Дети называют предмет, из какой сказки, кто автор.

- позолоченные орешки (А. С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане);

- птичьи перья («Гуси-лебеди»);

- хрустальная туфелька (Ш. Перро, «Золушка»);

- аленький цветочек (С. Аксаков, «Аленький цветочек»);

- шапочка красного цвета (Ш. Перро, «Красная шапочка»);

- зеркальце (А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»);

- «золотое яичко» («Курочка Ряба»);

- воздушный шарик (А. Милн, «Винни-Пух»);

-цветик с семью разноцветными лепестками (В. Катаев, «Цветик-семицветик»;

-стрела («Царевна-лягушка»):

- яблоко («Сказка о молодильных яблоках и живой воде»);

-колечко («Волшебное колечко»).

Последним Баба Яга достаёт из мешка ключик и отдаёт детям.

Василиса.

Ребята, а нам пора в путь. Посмотрим на карту. Стрелка указывает нам дорогу к пруду. Давайте посмотрим, кого мы там встретим.

Василиса и дети идут в физкультурный зал. Звучит песня Водяного из мультфильма «Летучий корабль».

Детей встречает Водяной (инструктор по физической культуре).

Водяной. Чего шумите? Зачем пожаловали?

Ответы детей.

Водяной. Ключ, говорите, потеряли? Ну, следить надо за своими вещами. Просто так я вам ключ не отдам. Вот для вас первое задание.

Рассердился я, мутная вода в голову ударила, взял, да и выгнал я своих соседей: пиявок да лягушек. Вы, ребятки, мне помогите, да друзей моих верните.

Испытаю вас сейчас, у кого вернее глаз!

Игровое упражнение «Попади в цель».

По залу разбросаны зелёные пластмассовые шарики (лягушки и пиявки). Дети забрасывают шарики в окошки баннера для метания «Подводный мир»

Водяной. Ну спасибо! Мне теперь веселее жить будет. До свидания, если что заходите.

Василиса. Водяной, а как же ключик. Ты обещал ребятам подарить ключ для волшебного сундучка.

Водяной. Ох, запамятовал совсем… Тогда слушайте следующее задание. Отгадайте мои загадки, скажите, как называются сказки.

Игровое упражнение «Узнай сказку»

1. Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожицею,

Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)

2. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

3. Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)

4. На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. («Колобок»)

5. Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка.

Все нам помогали, все нас укрывали.

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унёс братишку? Назовите книжку. («Гуси-лебеди»)

6. Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несёт её домой. («Маша и медведь»)

7. Надо курочке бежать,

Петушка скорей спасать.

Он так торопился,

Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зёрнышко»)

8. Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал.

В мрачном он дворце живёт

И чужих невест крадёт. («Кощей Бессмертный»)

9. Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло в ночи, как днём («Жар-птица»)

Водяной. Вот порадовали меня, ребята! И ловкие, и смекалистые, и сказки знаете! Получайте ключик!

Водяной отдаёт детям ключ, они вместе с Василисой отправляются на поиски пятого ключа, входят в музыкальный зал. На стене, на большом цветном платке дети видят ноты и скрипичный ключ.

Василиса. Ребята, где-то здесь затерялся последний ключ от сундучка. Чтобы его найти, вам надо снять нотки, под которыми спрятались музыкальные загадки.

Дети по очереди снимают нотки, слушают музыкальные отрывки из сказок, говорят из какого музыкального произведения данный отрывок.

С. Прокофьев «Петя и волк»

П. И. Чайковский «Фея Драже» из балета «Щелкунчик»

М. И. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»

Э. Григ «В пещере горного короля»

Н. А. Римский-Корсаков «Тема Белки» из оперы «Сказка о царе Салтане»

П. И. Чайковский «Синяя птица» из балета «Спящая Красавица»

Н. А. Римский-Корсаков «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»

Василиса. Ребята, вы молодцы, отгадали все музыкальные произведения. Все нотки мы сняли. Остался только скрипичный ключ.

Василиса снимает Скрипичный ключ, находит ключик от сундучка.

Василиса. Мы собрали все ключи и теперь сможем открыть все замочки.

Василиса «открывает» замки, переворачивая их. На замках изображены буквы, перед ребятами появляется слово «книга». Василиса достаёт из сундучка книгу сказок и дарит её детям. Благодарит детей за активную работу и прощается с ними.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Квест-игра «По дорогам памяти»Фотоотчёт «Квест-игра «По дорогам памяти» Фото отчёт Квест - игра «По дорогам памяти» Утром в группу принесли письмо. Дети с воспитателем его прочитали. Рассмотрели карту города.

Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!»Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!» "Вход детей в зал!" "Мы собрались сегодня в зале проверить ваши знания!" "Песня звонкая звени - всех друзей повесели!" "Становитесь.

Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок»Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок» Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность темы. Сказка учит добро понимать,.

Квест-игра «По дорогам Великой Отечественной войны» к 75-летию Великой Победы Квест -игра «По дорогам Великой Отечественной войны»Цель: формирование у воспитанников знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. ,.

Квест-игра по выявлению уровня знаний детей к концу года «Страна сказок»Квест-игра по выявлению уровня знаний детей к концу года «Страна сказок» Квест-игра «Страна сказок» Цель: Выявить уровень знаний детей к концу года. Задачи: Образовательные: Активизировать интерес к познанию окружающего.

Литературная викторина в подготовительной группе «По дорогам зимних сказок» Цель: закрепить знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:.

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Сценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группаСценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группа Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествия по дорогам сказок. Ой! Кто к нам стучится? Незнайка: Здравствуйте.

Спортивный праздник «По дорогам сказок»Спортивный праздник «По дорогам сказок» Спортивный праздник «По дорогам сказок» Ведущий: Дети вы любите сказки? (Ответы детей.) И они вас любят. Сказки в гости нас позвали, хотят.

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «По дорогам сказок»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 14:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД