МААМ-картинки

Конспект квест-игры по финансовой грамотности дошкольников

Нина Погасиенко
Конспект квест-игры по финансовой грамотности дошкольников

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 16 «Золотая рыбка» комбинированного вида

Адрес: 676790 Амурская область, рабочий посёлок (пгт) Прогресс,

улица Заводская, дом 52.

Номинация: Обучение детей обращению с деньгами.

Название методической разработки: Познавательная квест-игра «Поиск сокровищ».

Возрастная группа: дошкольники 4- 5 лет, средняя группа

Воспитатель: Погасиенко Нина Геннадьевна.

Публикация «Конспект квест-игры по финансовой грамотности дошкольников» размещена в разделах

Цель: создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».

Задачи:

1. Учить детей понимать назначение денег;

2. Продолжать расширять знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

3. Развивать память, внимание, речь, активизировать словарь детей

4. Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Методика и технология проведения квест-игры :

Данное занятие для детей среднего дошкольного возраста.

Используются следующие методические приемы: игровые, наглядные, словесные.

Словарная работа: деньги, рубль, монеты, расход, доход, обмен.

Организация работы: групповая, мозговой штурм и индивидуальная продуктивная деятельность.

Ожидаемый результат: заинтересовать детей для дальнейшего изучения финансовой грамотности, освоить начальные понятия по финансовой грамотности.

Ход игры

Дети с воспитателем находятся в группе.

Воспитатель: ребята, сегодня я вам приготовила кое-что интересное (делает вид что ищет, но куда-то поставила и не могу найти.

Вдруг у воспитателя звонит телефон, она включает его на громкую связь.

Голос: Это я капитан Флинт, я украл и спрятал ваши сокровища, что бы их найти вам придется отправиться в захватывающее путешествие, для этого вам нужно отыскать карту, разгадав мою загадку: Будут целыми, как в танке,

сбереженья ваши в. (банке)

Воспитатель: Ну что догадались ребята? (ответы детей) А что же такое банк? Рассказ воспитателя.

Воспитатель: В каком таком банке? Где нам с вами его искать? Хитрая загадка…

Воспитатель наталкивает детей на мысль, что это может быть банка, обыкновенная, стеклянная. Дети вместе с воспитателем находят банку в группе, в ней карта. Рассматривают карту.

На карте нарисованы пять пунктов, по которым нужно пройти, что бы отыскать сокровища, к каждому пункта загадка о месте его нахождения.

Воспитатель: на карте каждый пункт обозначен цифрой, с какой начнем?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, конечно счет начинается с цифры 1. Я предлагаю отправиться в путь? Вы согласны?

Воспитатель: А что бы узнать, где она находится, мы должны отгадать загадку: Ее называют хозяйкою сада,

Любую проблему она вмиг решит,

Поможет, подскажет, когда это надо,

Всеми сотрудниками она руководит.

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, отправляемся в кабинет заведующего.

Первая станция «Познавательная»

Воспитатель: вы конечно знаете, для того что бы что то купить, за это нужно заплатить. А чем мы расплачиваемся?

Ответы детей: Деньгами.

Заведующая: Молодцы! А вы знаете, как появились деньги?

Ответы детей: нет.

Заведующая: Давным-давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом, гончары меняли свои изделия на мясо у мясника, мясник менял мясо на хлеб у хлебороба, хлебороб менял, выращенный хлеб на инструменты у кузнеца и так далее.

Заведующая: Как вы думаете, удобно ли это было?

Ответы детей: Нет.

Заведующая: Верно, неудобно. И тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если использовать знаки, которые назвали - деньги.

Деньги бывают бумажные и называются они – купюры и металлические это – монеты. Каждое государство имеет свои деньги:

В Америке – доллары. Во Франции и Германии – это евро. В России это – рубли.

И вот для вас первое задание: Найдите среди изображений только те на которых изображены рубли.

Заведующая: Молодцы ребята, вы отлично справились с задание. А теперь отгадайте загадку и отправляйтесь в путь.

Кто готовит щи, котлеты, Борщ, пельмени, винегреты; Варит каши и компоты, Жарит в масле антрекоты, Мнет толкушкою картошку, Суп мешает поварешкой? У него весёлый говор. Называют его…

Ответы детей: Повар.

Воспитатель: А где мы можем с вами увидеть повара в нашем детском саду?

Ответы детей: на кухне.

Воспитатель: Молодцы, отправляемся на кухню.

Вторая станция «Сказочная»

Возле кухни сидит воспитатель, наряженный в повара.

Повар: Здравствуйте ребята! Вы попали на станцию «Сказочная».

А сейчас, мои ребятки, отгадайте-ка загадку:

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Ответы детей: Деньги, монеты

Повар: Правильно, ребята, а для чего людям нужны деньги?

Ответы детей: Покупать товар, копить, ездить в отпуск.

Повар: Совершенно верно. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Вспомните, пожалуйста, героев сказок или мультфильмов, где покупают, продают, меняют что-то, копят деньги.

Ответы детей: «Лисичка со скалочкой», «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Приключения Буратино».

Повар: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Оказывается, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди.

Повар: А теперь отгадайте загадку и отправляйтесь дальше.

Бегать нужно там, скакать,

упражненья выполнять,

Только раз зайдё шь туда:

Начинается игра!

Ответы детей: физкультурный зал.

Воспитатель: Молодцы, отправляемся в путь.

Третья станция «Загадочная»

В физкультурном зале детей встречает волшебник.

Волшебник: Здравствуйте ребята! Готовы отгадать мои загадки?

1. Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами. Кошелек.

2. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. Деньги.

3. Маленькая,

Кругленькая,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни к чему сама не годна,

А всем нужна. Монета.

Волшебник: Молодцы ребята, какие вы смышленые, ну и последняя моя загадка укажет вам дальнейший путь.

Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты)

Воспитатель: А на каком занятии вы знакомитесь нотами?

Ответы детей: Музыкальном.

Воспитатель: Молодцы, вы постарались, но до клада не добрались. Отправляемся дальше.

Четвертая станция «Развлекательная»

Дети и воспитатель заходят в музыкальный зал, там никого нет, звучит ритмичная музыка, на столе лежит записка. Воспитатель ее читает: «Если вы добрались до четвертой станции, значит вы уже устали, и можете отдохнуть, и поиграть»

Музыка включается громче, дети вместе с воспитателем играют в музыкальную игру «Паровозик с остановками».

Воспитатель: Молодцы ребята, осталась нам с вами преодолеть последнюю станцию. Давайте отгадаем загадку.

Что это за Диво-Дом?

А игрушек, сколько в нём!

Там играют и поют,

Дети весело живут.

Сколько в доме дошколят!

Этот дом ведь …

Ответы детей: Детский сад.

Воспитатель: Конечно, молодцы, отправляемся в самое родное место нам в детском саду, это наша …

Ответы детей: Группа

Пятая станция «Сокровища»

Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу. На экране последнее задание от пирата.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пират оставил нам последнее задание. Давайте, его скорее выполним и найдем наши сокровища.

Воспитатель: Нам нужно встать спиной к доске, затем сделать 3 шага вперед, затем повернутся налево, сделать 2 шага вперед, повернуть еще раз налево и сделать 5 шагов вперед. (Дети заходят в спальню, останавливаются возле кровати.) Ну вот, где то здесь наши сокровища. Под кроватью лежит сундук. В нем спрятаны сокровища. (Монеты-шоколадки).

Воспитатель: Вам понравилась наша игра?

Ответы детей: да.

Воспитатель: С чем мы знакомились?

Ответы детей: с монетами, деньгами.

Воспитатель: вы молодцы, отлично справились, вот ваша награда.

Воспитатель раздает детям шоколадные монеты.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знатоки финансовой грамотности» Тема: «Знатоки финансовой грамотности» Цель: систематизация и обобщение информационно – практической компетенции воспитанников в вопросах.

Дополнительная общеразвивающая программа по формированию основ финансовой грамотности дошкольников «Школа Гнома Эконома» Дополнительная общеразвивающая программа по формированию основ финансовой грамотности дошкольников «Школа Гнома Эконома» №п/п содержание.

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с детьми 5-7 лет разработал провел воспитатель: старше –подготовительной.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Машина времени» для старших дошкольников Конспект занятия по финансовой грамотности для старших дошкольников «Машина времени». Цель: Содействовать финансовому просвещению и воспитанию.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Мастер-класс по финансовой грамотности дошкольников Пояснительная записка к слайдам мастер - класса. Слайд 1. Уважаемые коллеги, члены жюри представляю вашему вниманию мастер- класс. 2 слайд.

Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Аннотация Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно.

НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег» Образовательные области: познание, речевое развитие, художественно –эстетическое развитие. Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию.

План мероприятий по внедрению финансовой грамотности дошкольников Актуальность темы Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности.

Опыт работы «Формирование основ финансовой грамотности дошкольников»Опыт работы «Формирование основ финансовой грамотности дошкольников» Современные дети с раннего детства так или иначе сталкиваются с экономическими вопросами. Они слышат, как родители обсуждают повышение зарплаты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по финансовой грамотности дошкольников
Опубликовано: 21 октября 2019 в 13:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД