Получи документы

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в средней группе

Марина Иванова
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в средней группе

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад»

в средней группе

Цель:

Формирование основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить с детьми понятие «деньги»; продолжать знакомить с понятиями «монета», «купюра».

2. Способствовать формированию коммуникативных отношений.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, воображение.

Публикация «Квест-игра по финансовой грамотности „Найди клад“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитывающие:

1. Воспитывать бережное отношение к деньгам.

2. Воспитывать чувство коллективизма.

Материал и оборудование: письмо с фото, презентация, столы –острова, деньги (купюры и монеты, карточки с загадками, 2 кошелька, сундучок с шоколадными монетами, острова, монеты для рефлексии.

Содержание деятельности.

1. Организационный момент. (Слайд 1, музыка)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём налево-1,2,3

А потом пойдём направо-1,2,3

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Играть сейчас начнём.

(стук в дверь, вносят письмо)

- Ребята, нам пришло необычное письмо, адресованное нашей группе, неизвестно от кого.

-Хотите узнать, что в нем? (достаю фото и письмо).

- Ребята, это кто? (показываю фото)

-Да, верно это пират.

-Что же ему от нас нужно? (читаю письмо)

«Здравствуйте, детишки:

Девчонки и мальчишки.

Я на острове живу

Очень скучно одному.

Предлагаю поиграть:

Клад со мною отыскать.

Подпись. Добрый пират Зоркий глаз».

-Ребята, что предлагает пират? (поиграть нам в игру «Найди клад»)

-Вы хотите поиграть в эту игру?

-Куда надо отправиться?

-На чём можно путешествовать?

-Я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие. Вы согласны?

-Чтобы найти клад, надо пройти 3 острова. На каждом острове вам нужно правильно выполнить задания и получать по 1 картинке. В конце игры сложите все 3 картинки вместе и узнаете, где спрятан клад.

2. Основная часть. (слайд 2 - пустой)

- Итак, отправляемся в путешествие.

Для начала нам нужно попасть в сказку.

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся,

Глаза закроем, скажем «Ах!»

И окажемся в гостях!

-Мы попали на 1 остров

1. Остров (Картинка острова)

-Отгадайте, кто живёт на этом острове?

Она по полю пошла,

В поле денежку нашла,

Самовар себе купила

И гостей чайком поила.

Веселились все вокруг,

Но вмешался злой паук…

Пауков боится Муха,

Это муха-(Цокотуха).

Правильно, это остров «Мухи-Цокотухи»

- Муха-цокотуха приготовила вам загадки: (загадки на столе)

На них я подарок подруге куплю,

Поэтому их каждый день я коплю. (Деньги)

В кошелек мы их кладем С ними в магазин идем? (деньги)

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные! (деньги)

-Правильно, ребята.

- А зачем нужны деньги? (покупать продукты, одежду, игрушки, оплачивать за д/с и т. д.)

- Как вы думаете, деньги растут на деревьях?

-Может они падают с неба как дождь или снег? (Ответы детей)

-Тогда откуда взрослые, ваши мамы и папы берут деньги? (Ответы детей)

-Правильно, ребята, родители зарабатывают деньги, ходят каждый день на работу, трудятся и получают за это зарплату.

- А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей)

- Правильно, профессий очень много.

-Ребята, а вы хотите поработать и получить зарплату?

-Давайте встанем в круг и немного поработаем.

Игра «Профессии»

Если ты маляр - делай так (красят кистью,

Если ты водитель - делай так (вращают руль)

Если ты сапожник - делай так (топают ногами)

Если ты лётчик - делай так (руки в стороны, летят)

Если ты спортсмен – делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора зарплату получать.

(Детям раздаётся зарплата. Напечатанные купюры, монетки)

-Ребята, понравилось вам работать? А получать зарплату?

-Молодцы! С первым заданием вы справились. Получите 1-ую картинку. Переходим на другой остров.

2. Остров

-Кто же здесь живёт? Отгадайте

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостиком тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется(«Три поросёнка»)

(На столе лежит кошелек)

-Ребята, посмотрите, что это такое у поросят? (кошелёк)

-А для чего нужен кошелек? (хранить деньги)

-Давайте посмотрим, что есть в кошельке?

- Это что такое? (Правильно, монеты)

-Скажите, а из чего они сделаны? (Ответы детей). Верно, из металла.

- Поднимите руки у кого есть такие монеты. Покажите их.

- Смотрите, в кошельке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

(достаёт купюры)

- Как называются такие деньги? (Эти деньги называются купюры)

- Из чего они сделаны? (из бумаги)

- Поднимите руки у кого есть купюры?

-Скажите, сколько купюр у меня в руках? А у вас? (Ответы детей).

Д/и «Монеты и купюры»

Задание: вам нужно разложить монеты в один кошелек, а купюры в другой.

-Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями на этом острове, получите 2-ую картинку и переходите на третий остров.

Физкультминутка (под музыку)

3. Остров «Пирата»

-Посмотрите, кто вас встречает?

-Кто здесь живёт? (пират Зоркий глаз)

-Ребята, пират приготовил задание. (слайд - одежда)

-Посмотрите, что вы видите? (юбка, брюки)

-Как назвать одним словом? (одежда)

- Скажите, а для чего нам нужны все эти вещи? (одежда - чтобы носить)

- Ребята, а где можно взять все эти вещи? (в магазине)

- А вы просто так можете взять вещи в магазине? (ответы детей)

-Всё верно. Любую вещь вам не отдадут. Вы можете рассмотреть, потрогать предмет, даже одеть- помереть платье или кофту, выбрать игрушку, но забрать домой не сможете. Потому что за то, что находится в магазине нужно платить, расплачиваться.

Д/и «Что можно купить и что нельзя?» (слайд - «Можно-нельзя»)

-Всё можно купить в магазине?

-Поднимайте карточку с кошельком если этот предмет можно купить. Если нет, то карточку с кошельком не поднимаете. (слайды –несколько для игры)

-Молодцы, вы справились с последним третьим заданием, получите 3-ю картинку.

-Сложите все части картинки и вы узнаете где спрятан клад. (Картинка показывает ориентировку в пространстве, где находится сундучок. Дети открывают и берут шоколадные монеты)

-Ребята, пора возвращаться в группу. (слайд - пустой)

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернёмся

И в группу вернёмся.

3. Заключительная часть. (слайд - последний)

Рефлексия.

- Скажите, вам понравилась игра?

-Что мы с вами искали?

-Скажите, как называются металлические деньги?

-А как называются бумажные деньги?

-Молодцы!

-Ребята, посмотрите, перед вами на столе монеты. Возьмите золотую монету, если у вас всё получилось и вам было легко отвечать на вопросы, выполнять задания. Возьмите серебряную монету, если у вам было трудно выполнять задания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России» для детей 5–7 летДидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России» для детей 5–7 лет Дидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России»Авторы: Воспитатели Озерова Л. А; Белозерова Т. И МКДОУ.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

Фотоотчет о летнем отдыхе детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть первая)Фотоотчет о летнем отдыхе детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть первая) Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра "Найди клад". Фотоотчет (часть первая) Дорогие друзья и гости моей странички,.

Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть третья)Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть третья) Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра "Найди клад". Фотоотчет (часть третья) Дорогие друзья и гости моей странички,.

Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть вторая)Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть вторая) Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра "Найди клад". Фотоотчет (часть вторая) Дорогие друзья и гости моей странички,.

Мастер-класс по изготовлению пиньяты с сюрпризом к проведению квест-игры «Найди клад»Мастер-класс по изготовлению пиньяты с сюрпризом к проведению квест-игры «Найди клад» Пиньята это- традиционно мексиканская полая игрушка внутрь которой укладывают различные сладости. Игрушку подвешивают на дерево, либо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в средней группе
Опубликовано: 15 января 2022 в 13:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД