Лучший педагог года

Квест-игра по ФЭМП в старшей группе

Лена Черемных
Квест-игра по ФЭМП в старшей группе

Квест - игра по ФЭМП в старшей группе

Программное содержание:

- Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

- Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами.

-Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его напрвления.

-Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед-назад, направо-налево).

Дидактический наглядный материал.

Звукозапись с просьбой о помощи потерпевшим кораблекрушение.

4 конверта с заданиями.

Публикация «Квест-игра по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал: цветной ватман, 2 квадрата, 10 корабликов разного цвета, фланелеграф, карточки с цифрами от 0 до 9,

Раздаточный материал: квадраты, ножницы, клей, штурвал.

Ход занятия

Звучит с просьбой о помощи потерпевшим кораблекрушение.

-Ребята, вы слышите? Что это?

(Просьба о помощи)

-Но как же мы сможем им помочь? Может быть, у нас есть какая-то подсказка?

На столе лежит конверт с первым заданием.

- Смотрите, какой-то конверт. Сейчас мы посмотрим.

Задание №1. «Волшебные фигуры»

-Ребята, смотрите, у нас волшебные фигуры! Их можно разделить на части двумя способами: на 2 прямоугольника и 2 треугольника.

На фланелеграфе 2 квадрата, разделенные на части двумя способами: на 2 прямоугольника и 2 треугольника.

Воспитатель уточняет названия фигур и способы их деления на две равные части: «Какие фигуры получились? Сколько частей получилось при делении каждого квадрата? Как можно назвать каждую часть? Покажите половину квадрата. Что больше: целый квадрат или одна его часть? Что меньше: часть квадрата или целый квадрат?

Находим конверт с заданием №2

Задание №2. «Строим лодочки»

- Ребята, как же нам можно сделать лодочки? (Дети предлагают свои варианты). Если возникли затруднения, воспитатель предлагает детям из квадратов сделать заготовки для лодочек, разделив их так, как показано на образце (квадрат, разделенный на 2 прямоугольника). После выполнения задания уточняет: «Какие фигуры у вас получились? Сколько частей получилось при делении квадратов? Как можно назвать каждую часть?»

Затем дети срезают углы у прямоугольников и располагают лодочки на листе ватмана.

Находим конверт с заданием №3

Задание №3. «Кораблики уходят в море»

На фланелеграфе 10 корабликов разного цвета.

- Ребята, нам нужно выполнить следующие задания:

- Сколько всего корабликов уходит в море?

- Какие цифры нужно взять, чтобы обозначить число 10?

- В каком направлении мы считали?

- Посчитайте теперь кораблики справа налево.

- Сколько всего корабликов?

- Изменилось ли число корабликов?

- А теперь посчитайте кораблики по порядку, слева направо, называя цвет и порядковое место кораблика. Который по счету желтый кораблик?

- Посчитайте кораблики по порядку справа налево, называя цвет и порядковое место. Изменилось ли порядковое место желтого кораблика?

Вывод: порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Но принято считать слева направо.

Находим конверт с заданием №4

Задание №4. «Маршрут спасения»

Ребята, адмирал прислал приказ, в котором указано, по какому маршруту нужно плыть, чтобы найти остров.

Дети берут штурвалы и делают шаг в соответствии с заданным воспитателем направлением:

-полный вперед

-задний ход

-вправо

-влево

-стоп

- Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями и указали спасателям верный маршрут! Какие задания для вас были самыми сложными?

Публикации по теме:

Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности»Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности» Программные задачи: формировать у воспитанников представления о правилах поведения в различных опасных для жизни ситуациях, формировать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Квест-игра «Краски Осени» в старшей группеКвест-игра «Краски Осени» в старшей группе Цель: стимулировать развитие познавательной активности через игровую и познавательно-исследовательскую деятельность в процессе прохождения.

Квест-игра по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе Цель: закрепление у детей средне-старшего возраста правил дорожного движения. Материал: четыре конверта с заданиями, две посылки: первая.

Квест-игра в старшей группе «Секреты здоровья»Квест-игра в старшей группе «Секреты здоровья» Вид квеста: групповой, кратковременный, с линейным сюжетом. Задание для квеста: поиск «секретов здоровья». Участники: дети старшей группы,.

Квест-игра «Скажем пожару — нет!» для старшей группыКвест-игра «Скажем пожару — нет!» для старшей группы Пожарная безопасность для детей – один из важных вопросов, которому должны уделять большое внимание воспитатели в детском саду и родители.

Квест-игра со старшей группой «Как мы вернули Масленицу»Квест-игра со старшей группой «Как мы вернули Масленицу» Ведущий. Масленица – это древний славянский праздник, сохранившийся до наших дней, который празднуется в разные дни. Масленица идет целую.

Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра»Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра» Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 20 марта 2021 в 12:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД