Красильникова Анна
Квест-игра по математике в подготовительной группе «Спасение страны Арифметики»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра по математике в подготовительной группе
«Спасение страны «Арифметики».
Цель: развитие логического мышления, развитие математических способностей и интереса к математическому творчеству.
Задачи:
- Упражнять детей в выполнении арифметических действий.
Публикация «Квест-игра по математике в подготовительной группе „Спасение страны Арифметики“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Продолжать учить выполнять простые арифметические задачи и записывать их решения с помощью цифр.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- Закрепить состав числа 10.
- Развитие воображения.
- Воспитывать умение работать в команде.
Материалы и оборудование : квадраты 2-х цветов (10шт красных и 10шт синих, Карточка с изображением отрезка, линейка, фишки с кодом, ключ, калькулятор, сундук, листки в крупную клетку, простые карандаши, музыкальная колонка.
Ход занятия: Звучит сирена. Воспитатель: - Здравствуйте ребята, мне сейчас поступило сообщение от доброго волшебника страны «Арифметика», Посчитай-ка, давайте вместе его послушаем. (В колонке звучит запись с просьбой о помощи)
- Здравствуйте ребята, я волшебник Посчитай-ка, случилась беда! Злой волшебник Нехочуха спрятал в сундук ключ от ворот в страну «Арифметика». Из-за этого много маленьких волшебников не могут туда попасть и продолжить работу по изготовлению новых учебников и игр. Но я знаю что вы сможете мне помочь! Я очень на вас надеюсь!
Воспитатель: - Ребята мы узнали что ключ спрятан в сундуке у злого волшебника, но он нам его готов вернуть, давайте послушаем что для этого потребуется.
В колонке звучит голос злого волшебника с требованиями пройти испытания.
Воспитатель: - Ребята вы готовы проити испытания и спасти страну Арифметику? (ответы детей). – Тогда давайте послушаем злого волшебника (голос из колонки).
Первое испытание: На столах разложены схемы блоков Дьенеша, дети должны подобрать к данным схемам блоки. После удачного прохождения воспитатель включает запись где волшебник объясняет где взять фишку с цифрой из кода.
Воспитатель:- Молодцы ребята, вы справились! Готовы идти дальше? (ответы детей). –Тогда внимательно слушаем.
Второе испытание: Включается аудиозапись с правилами.
Перед детьми находится шифр в виде графического диктанта. Зашифрован рисунок ключа.
Воспитатель: - Ребята для того чтобы открыть сундук мы должны узнать какой именно ключ мы ищем, для этого нам нужно расшифровать рисунок. Кто самый смелый и сможет нам диктовать шифр? (дети поднимают руки, с помощью считалочки выбирается диктующий, остальные на листочках выполняют задания.
За морями, за горами,
За дремучими лесами
На пригорке — теремок,
На дверях висит замок.
Кто к замочку ключ найдёт,
Тот из круга вон пойдёт.
После удачного прохождения воспитатель включает запись где волшебник объясняет где взять фишку с цифрой из кода.
Воспитатель: - Ребята теперь мы с вами знаем как выглядит ключ, злой волшебник не сможет нас обмануть. – Ну а для того чтобы идти дальше нам нужно набраться сил и немножко отдохнуть.
Физкультминутка.
Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
Воспитатель: - Ну вот ребята мы с вами на финишной прямой, осталось последнее испытание давайте его послушаем.
Третье испытание: Включается аудиозапись с правилами.
Зашифровано число состав которого нужно наити. На листе бумаги изображен отрезок длиной 10см. Детям нужно догадаться измерить отрезок чтобы узнать какое число зашифровано. Педагог при помощи наводящих вопросов помогает детям. Когда число угадано, дети выкладывают состав числа при помощи квадратов разного цвета, и записывают примеры.
После удачного прохождения воспитатель включает запись где волшебник объясняет где взять фишку с цифрой из кода.
Воспитатель: - Ну что ребята как вы думаете мы справились? Давайте проверим.
Сообщают злому волшебнику об успешном прохождении испытаний.
Для нахождения сундука с ключом нужно ввести код, разложить фишки на планшете в нужном направлении, начиная с красного цвета ввести цифры в калькулятор. После чего злой волшебник сообщит где находится сундук.
Воспитатель: Ребята давайте скорее позвоним доброму волшебнику и сообщим о том что мы нашли ключ!
Воспитатель звонит волшебнику и включает запись на колонке.
Добрый волшебник:- Молодцы ребята, я в вас верил. Спасибо что помогли у этого злодея отвоевать ключ. Теперь маленькие волшебники легко попадут в страну «Арифметику» где они трудятся для того чтобы вам интересно было изучать математику.
- До свидания ребята!
Рефлексия:
• Ребята, что мы сегодня делали?
• Понравилось вам проходить испытания?
• Какое задание для вас было трудным?
• Какое задание для вас было легким?
• Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?
Все молодцы! Хорошо работали!