Наталья Платонова
Квест-игра по опытно-экспериментальной деятельности «В поисках дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно-экспериментальная деятельность
Цель:
1. развивать познавательный интерес детей в процессе детской квест-игры с экспериментированием
Обучающие задачи:
1. расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;
2. знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, прозрачность и т. д.);
3. расширять представление детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода – ее различные состояния; воздух — его давление и сила; почва — состав, влажность, сухость).
Развивающие задачи:
Публикация «Квест-игра по опытно-экспериментальной деятельности „В поисках дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Квест-игры
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5. развивать представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода - для удовлетворения своих потребностей;
6. развивать представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.
Воспитательные задачи:
7. воспитывать правила соблюдения техники безопасности при проведении физических экспериментов.
8. воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Ожидаемый результат:
1. Ребенок самостоятельно выделяет и ставит проблему, которую необходимо решить. Предлагает возможные решения.
2. Доказывает возможные решения, исходя из данных, делает выводы.
3. Применяет выводы к новым данным, делает обобщение.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Методические приемы:
Мотивационно-побудительный этап:
Игровая мотивация (проблемная ситуация)
Организационно-поисковый этап :
Познавательная и практическая мотивация
Наглядный метод (показ образца, демонстрация)
Практический (работа с карточками, работа с раздаточным материалом, работа со схемой, игровые упражнения, тактильные ощущения, сравнение)
Словесный (напоминание, пояснение заданий, вопросы, хоровые ответы, индивидуальные ответы)
Рефлексивно-корригирующий этап:
Поощрение, анализ заданий, получение сюрприза.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые (квест-технология).
Ход квест-игры :
Воспитатель: Ребята наши «друзья» Крош и Нюша приготовили для нас письмо, хотите я его прочту?
" Здравствуйте ребята, мы знаем, что вы очень умные и сообразительные. Для вас мы приготовили задания, пройдя которые вы найдете клад. Но клад этот не золотые монеты и драгоценные камни, а что-то большее, без чего не может прожить ни один человек на Земле. Мы желаем вам справиться со всеми заданиями, удачи вам! Крош и Нюша. "
Воспитатель: Ребята, ну что мы справимся с заданиями, которые Кузя нам оставил?
Дети: Да.
Организационно-поисковый этап :
Воспитатель: Посмотрите, наше задание представлено в виде карты с картинками и стрелками. «Старт» - это наша группа, далее мы двигаемся по стрелкам и заходим в то помещение, картинка которого соответствует картинке в карте по ходу движения. «Финиш» - возвращение в нашу группу.
Лаборатория «ВОЗДУХА»
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в лабораторию «ВОЗДУХ». Здесь мы проводим опыты с воздухом! А вы знаете, что воздух это не «невидимка»? – это реально существующий газ, и этот газ-воздух очень значим в жизни человека, растений и животных! Проведем эксперименты? (ДА).
Эксперимент "Поиск воздуха"
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем!
(Воздух)
- Что мы вдыхаем носом? Что такое воздух? Для чего он нужен? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух? Как узнать, есть ли воздух вокруг?
Игровое упражнение «Почувствуй воздух» — дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде нас окружает.
Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить? Пустую прозрачную бутылку опускают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.
- Предложить детям доказать с помощью трубочек для коктейля, что вокруг нас есть воздух.
Ведущий: Молодцы Ребята! Вы выполнили все задания на этом этапе. НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
• Столы;
• Тазы с водой;
• Пластиковые бутылочки;
• Трубочки для коктейля.
Лаборатория «ПЕСОЧНАЯ»
Ведущий: Следующий этап – это лаборатория «Песочная», здесь мы проводим опыты с песком. Проведем эксперименты? (ДА).
Эксперимент 1. «Песочные часы»
Показать детям песочные часы. Пусть они последят за тем, как пересыпается песок. Дайте детям возможность ощутить длительность минуты. Попросить детей набрать в ладошку как можно больше песка, сжать кулачок и смотреть, как бежит струйка песка. Дети не должны разжимать свой кулачки до тех пор, пока не высыплется весь песок. Предложить поразмышлять над поговоркой «Время как песок», «Время как вода» - сравнить!
Эксперимент 2. «Песочная страна»
Задачи: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость.
Описание. Ученый-лаборант предлагает детям рассмотреть песок: какого цвета, попробовать на ощупь (сыпучий, сухой). Из чего состоит песок? Как выглядят песчинки? С помощью чего мы можем рассмотреть песчинки? (С помощью лупы.)Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают друг к другу.
Ведущий: Молодцы Ребята! Вы выполнили все задания на этом этапе. НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
• песок в контейнерах, лупы;
• песочные часы.
Физкультминутка “Дождик”.
Дождик песенку поет: Кап, кап… (дети свободно встряхивают кистями)
Только кто её поймет – кап, кап.? (недоуменно разводят руки в стороны)
Не поймем не я, ни ты, да, зато поймут цветы (показывают на себя, на соседа, изображают пальцами, как распускаются цветы)
И весенняя листва, и зеленая трава… (удерживают руки перед собой, сидя на корточках разводят руки в стороны, шевелят пальцами, словно гладят траву)
Лучше всех поймет зерно: (показывают, как держать зерно в руках)
Прорастать начнет оно. (совершают змеевидное движения руками снизу-вверх).
Лаборатория «ВОДЫ»
Ведущий: Ребята, мы с вами находимся в лаборатории «Воды», где проводятся опыты с водой. Проведем эксперименты? (ДА).
Эксперимент 1. «Прозрачная вода»
Задача: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).
Описание: На столе две прозрачные банки закрыты крышками, одна из них наполнена водой до краев. Детям предлагается отгадать, что в этих банках, не открывая их. Одинаковы ли они по весу. Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее? Открываем банки: одна пустая — поэтому легкая, другая наполнена водой. Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем пахнет вода? (выводы детей).
Когда банка заполнена водой, детям предлагается поиграть в игру «Узнай и назови»(рассматривание картинок через банку). Что увидели? Почему так хорошо видно картинку?
Какая вода? (Прозрачная.) Что мы узнали о воде? (ответы детей)
Эксперимент 2. «Вода принимает форму»
Задача: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.
Описание. Перед детьми — таз с водой и различные сосуды. Воспитатель рассказывает, как он гулял под дождем и видел лужи, купался в бассейне, и у него возник вопрос: «Может ли вода иметь какую-то форму?» Как это проверить? (ответы детей).
- Какой формы эти сосуды? Давайте заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд? (Ковшиком через воронку.) Дети наливают во все сосуды воду и определяют, одинаковое ли количество воды в разных сосудах. Рассматривают, какой формы вода в разных сосудах. Оказывается, вода принимает форму того сосуда, в который налита.
- Ведущий: Молодцы Ребята! Вы выполнили все задания на этом этапе. Вы получаете картинку для отгадки.
НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
• две прозрачные банки (одна заполнена водой,
• маленькие ковшики,
• таз с водой, поднос, воронки,
• предметные картинки
• узкий высокий стакан, широкая миска.
Лаборатория «СВЕТА»
Ведущий: В лаборатории «Света» проводятся опыты со светом. Проведем эксперимент? (ДА).
Эксперимент «Свет повсюду»
Задача: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер, искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).
Описание. Ученый предлагает детям определить, темно сейчас или светло (какое время суток, объяснить свой ответ. Что сейчас светит? (Солнце.) Что еще может осветить предметы, когда в природе темно? (Луна, костер.)
• Игра «Свет бывает разный» — воспитатель предлагает детям разложить картинки на две группы: природный свет и искусственный свет — изготовленный людьми. Что светит ярче — свеча, фонарик, настольная лампа? Продемонстрировать действие этих предметов, сравнить, разложить в такой же последовательности картинки с изображением этих предметов. Что светит ярче — солнце, луна, костер? Сравнить по картинкам и разложить их по степени яркости света (от самого яркого).
Воспитатель: Молодцы Ребята! Вы выполнили все задания на этом этапе.
НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
• иллюстрации событий, происходящих в разное время суток;
• картинки с изображениями источников света;
• несколько предметов, которые дают свет (фонарик, свеча, настольная лампа);
Воспитатель: Молодцы Ребята! Теперь мы двигаемся к финишу.
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее. (Дружба).
-Воспитатель: Правильно Ребята – это дружба! Давайте скорее возьмемся за руки и цепь дружбы замкнется!
На этом наши исследования заканчиваются, давайте поблагодарим наших гостей, за то, что они пришли к нам в гости.