Ольга Гранина
Квест-игра «В поисках магического знака»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной мотивации воспитанников в процессе продуктивного взаимодействия детей, родителей и педагогов, посредством решения проблемных ситуаций.
Задачи:
1. Обучающие:
- обобщить представления детей о детском саде, о здоровом образе жизни;
- формировать умение объяснять, доказывать свое мнение в процессе общения со взрослыми и сверстниками;
- обогащать двигательный опыт воспитанников.
2. Развивающие:
- развивать личностные качества: эмоциональность, любознательность и творческую активность;
- развивать способность наблюдать, сравнивать, систематизировать;
Публикация «Квест-игра „В поисках магического знака“» размещена в разделах
- развивать способность к знаково-символическому преобразованию действительности.
3. Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему природному и социальному миру;
- вовлечь родителей в образовательный процесс по познавательному развитию детей.
Формы и методы: беседа, обсуждение, проблемные ситуации, наблюдение, игровые упражнения, включение в поисковую ситуацию, речедвигательные игры, продуктивная деятельность.
Используемые педагогические технологии: квест-технология (игровые технологии) личностно-ориентированная (технология сотрудничества); технология развивающего обучения; здоровьесберегающие технологии.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Планируемые результаты: развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, объектах окружающего мира.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы (К. Чуковский ««Мойдодыр»);
Беседы, ситуативные разговоры (тема «Я и моё здоровье» «Мой детский сад»)
Просмотр мультимедийной презентации «Уроки доктора Айболита»
Словарная работа: талисман.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный.
«Карта путешествия», «Дерево здоровья». Набор картинок на тему «Здоровье», мульмимедийная презентация, ткань2*2-(плот).
Раздаточный: карточки на каждого ребенка «Лабиринт», «Соедини по точкам» карандаш грифельный, различные материалы для конструирования «паутины»(палочки счетные, ватные, проволока, нитки, палочки кюинезера)
Ход квеста
1-я часть.
Детей встречает воспитатель. Знакомство с детьми.
Ребята, мы с Вами знакомы?
а у меня такое предложенье….
Давайте с Вами мы сейчас
Исправим это положенье!
(Проводится Игра «Я люблю»)
- Мне хотелось бы узнать о вас как можно больше. Я буду называть вам блюдо, продукт, и если вы его любите, то похлопайте в ладоши.
(Воспитатель говорит названия различных блюд, например, овсяная каша, картофельное пюре, котлеты и т. д. Дети, при названии любимого блюда начинают хлопать и кричать «Я люблю!». Воспитатель, наряду с детьми, при упоминании предпочитаемого блюда, начинает хлопать в ладоши. Так дети узнают, что любит новый воспитатель.)
Организация беседы: Что такое детский сад?
Вопросы: Ваш детский сад такой красивый, вы наверное любите сюда приходить? За что вы любите свой детский сад? Какое же ваше любимое дело в детском саду, чем вам нравится заниматься?
Воспитатель : «ребята а какие игры вы любите? хочу с вами посекретничать, мне очень нравится играть, а самая любимая игра в путешествие. У меня даже есть с собой волшебная карта. с помощью которой можно найти талисман. Что такое талисман, знаете? •вот только скучно отправлятья в путешествие одному. Как же быть? С кем мне отправится в путешествие? Кто же поможет? Кто нибудь сегодня хочет стать путешественником. (Предполагается, что дети предложат свою помощь и пригласят родителей. Далее родители становятся активными участниками квеста.)
2 часть - основная.
Ну что же. Поиграем? Волшебная карта подскажет нам путь и поможет вам получить отдельные частички знака, соединив которые вы получите талисман. Этот талисман будет помогать вам весь год, до окончания детского сада.
Отправляемся в путь!
1-е испытание – «Заколдованный лес».
Под музыку дети и взрослые двигаются за педагогом- по кругу, повторяя за ним движения: «идем по горячему песку», «скачем по кочкам»,, «перешагиваем через поваленные деревья», «раздвигаем ветки в густом лесу» Что это? Волшебное дерево, оно не пропускает нас дальше, потому что впереди нас ждет много испытаний. Только здоровые, сильные и выносливые дети могут пройти дальше. Нужно доказать волшебному дереву, что мы здоровы.
Игровое упражнение «Мы умеем думать, мы умеем рассуждать., что полезно для здоровья то и будем выбирать». (дети выбирают картинку и обосновывают свой выбор) за выполненное задание «дерево» отдает детям конверт и они отравляются дальше. пролезаем в пещеру», «скользим по льду» «сбиваем сосульки» «греемся на солнышке».
2-е испытание «Озеро дружбы»
Вот мы и подошли к озеру, ребята сверьтесь по карте мы правильно идем? Воспитатель рассказывает: «На вашем пути - озеро, через которое можно переправиться только на плоту. Но плот можно взять у рыбака. Только после того как он сможет выловить рыбу. Но плот у него непростой, он изо льда, который потихоньку тает. Как думаете, что можно сделать, чтобы рыбак свою рыбу выловил как можно быстрее (предположения детей)
Дети выполняют упражнение «Помоги рыбаку поймать рыбку». Серия лабиринты)
Плот получен. Вам нужно перебраться через это озеро, при этом никто не должен упасть с плота в воду. Нужно помогать друг другу, ведь только если мы дружны и заботимся друг о друге, мы сможем преодолеть все препятствия».
На полу расстилается кусок ткани – это плот. Звучит музыка шторма. Дети и родители встают на плот.
Воспитатель говорит: «Вот на озере поднимается ветер, начинается шторм, ветер все сильнее и сильнее. Нужно стоять очень крепко!» Дети и родители стоят на плоту, пока звучит «музыка шторма». Музыка сменяется на спокойную – можно сойти с «плота и искупаться в озере» (в это время ткань немного сворачивают). Затем снова звучит «музыка шторма», и упражнение повторяется. В конце испытания ткань сворачивается так, чтобы стоять на ней можно было только на одной ноге, крепко держа друг друга.
Выходим на берег, воспитатель приветствует команду, которая благополучно справилась с водной стихией и получают часть талисмана
3-е испытание - «Волшебная паутина».
И вновь путь закрыт. Дальше наш путь лежит через «волшебную паутину». Здесь живет паук «Пау» он просит помощи. Злой волшебник заколдовал его лапки, и «Пау» не может сплести паутинки для своих паучат. Как помочь? (дети, сравнивая изображения, определяют, что у него проблема с лапами и решают её, складывая предложенные полоски бумаги гармошкой. И выкладывают «паутинки из различных материалов») За выполнение задания «паук» дает команде конверт внутри которого находится фрагмент магического знака.
3 – е испытание - «Пещера».
Что это, я слышу грозный рык, послушайте, как вы думаете, кто это (предположения детей) Чтобы точно узнать кто это, нам поможет зашифрованная картинка (задание соединить точки по порядку. Взрослые Выполняют на мольберте, по очереди. Дети работают индивидуально.)
Как думаете почему Дракон грозно рычит?
Воспитатель сообщает, что фрагмент магического знака можно получить, только приручив Дракона.
Как можно задобрить дракона? (предположения детей). Подвижная Игра «Дракон кусает свой хвост»
Дети и родители встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок – «голова Дракона», последний – «кончик хвоста». Пока звучит музыка, первый играющий пытается схватить последнего - «Дракон ловит свой хвост». Остальные цепко держаться друг за друга.
Когда «Дракон приручен», получают следующий фрагмент магического знака.
Изготовление магического знака.
Вместе с воспитателем родители и дети собирают из полученных фрагментов магический знак – талисман «цветок дружбы».
3-я часть- Заключительная.
Рефлексия
Воспитатель разворачивает карту и предлагает детям положить цветные камешки на те пункты маршрута, которые им больше всего понравились и просит в процессе беседы объяснить свой выбор.