Папки-передвижки

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Чтим великий День Победы»

Марина Васильева
Квест-игра по патриотическому воспитанию «Чтим великий День Победы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13» г. Канаш

Сценарий квеста по

Патриотическому воспитанию

«Чтим Великий День Победы»

для детей старшей группы

Выполнила: воспитатель

высшей кв. категории

Васильева М. М.

Канаш, 2020 г

Цель Квеста : расширение, закрепление знаний и представлений о празднике страны «День Победы» и историческом наследии нашей страны. Формирование патриотических чувств у детей.

Задачи:

Публикация «Квест-игра по патриотическому воспитанию „Чтим великий День Победы“» размещена в разделах

Образовательные:

развивать познавательный интерес к истории нашей страны, расширять кругозор;

• пробуждать к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;

развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

развивать психические качества: волю к победе, целеустремленность, самоконтроль;

Развивающие:

• способствовать развитию внимания, координационных способностей;

• содействовать развитию креативных способностей, познавательных интересов детей;

• развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач, способствовать сплочению детей в коллективе;

• развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой;

Воспитательные :

воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;

воспитывать чувства патриотизма, чувства благодарности к ветеранам и людям старшего поколения.

Предметно-практическая среда: мешочек, эмблемы команд «Танкисты», «Моряки»; иллюстрации на военную тематику; конверты с заданиями «Ребусы», «Военные профессии», «Четвертый лишний», «Пословицы», буквы к слову «ПОБЕДА»; магнитофон, аудиозаписи песен «Священная война», «День Победы».

Ход Квеста –игры :

(дети по музыку (песни) торжественным маршем строятся в линию)

Ведущий: Ребята, скоро самый замечательный праздник –День Победы. Этот праздник отмечает не только вся наша страна, не только все люди России, но и весь мир, всё человечество. Победа была не легкой, многие не вернулись домой, погибли защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы жили в дружной и счастливой стране. Мало осталось в живых людей, которые прошли эту страшную войну. В праздник День Победы все поздравляют ветеранов великой Отечественной войны и дарят им цветы.

Ведущий: Что такое День Победы?

Дети (хором) : Это значит- нет войны.

(звучит отрывок песни «Священная война»)

Ведущий: 1418 дней длилась война. Все люди встали на защиту нашей Родины. Сколько горя и слез она принесла! Миллионы жизней по всей земле- и взрослых, и детских – она унесла. Остались разрушенными тысячи деревень и городов.

Ведущий:

Ребята, наши прадеды были сильными, смелыми и отважными! Сегодня

вы тоже сможете проявить себя такими же героями в игре «По стопам наших

солдатов». И чтобы вернуться в прошлое, давайте посмотрим иллюстрации

того времени. (Дети смотрят картинки на тему войны).

(Раздается стук в дверь)

Почтальон: Здравствуйте, это группа №10 «Радуга», в которую ходят самые послушные, умные,смелые и дружные детишки?

Дети: Да, это мы!

Почтальон: Тогда посылка адресована вам, распишитесь. До свидания.

Педагог: Интересно, что же там. (открывает, а там конверт). Давайте его откроем и прочтем, вдруг там что-то важное.

«Скоро самый замечательный праздник День Победы! Этот праздник отмечает вся страна. Многие не вернулись с фронта, погибли защищая нашу Родину. Завещаем вам, помнить героев, чтить их память. Мы предлагаем вам сыграть в необычную квест-игру. Мы оставили послание нашим внукам. Ваша задача его найти.»

Ветераны Великой Отечественной войны

Педагог: Ну что ребята, вы хотите сыграть в квест-игру и отправиться на поиски засекреченного послания?

Дети: Да.

Ведущий: Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?

«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.

Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:

«Это я, это я, это все мои друзья».

И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!

Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»

- Кто, ребята, не ленится,

Хочет сам всего добиться?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

- Кто спешит с утра в детсад,

Чтоб увидеть всех ребят?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья

-Кто тут маме помогает, и бабулю уважает?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья

-Кто защитник всех ребят,

Кем гордится детский сад?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья

- Кто капризка, кто лентяй? Ну-ка, быстро отвечай!

Дети :

Педагог: Молодцы! Я убедилась, что вы самые настоящие друзья и готовы к настоящим соревнованиям.

Педагог: А для того чтобы начать квест-игру, нам надо разделиться на две команды, а поможет мне мой «чудесный мешочек», в котором спрятана эмблема той команды, в которой вы будете играть.

(дети вытягивают эмблемы под спокойную музыку)

Педагог: Прошу игроков вытянувших эмблему с изображением танкиста занять свои места за зеленым столом, а за оранжевым столом займут свои места игроки вытянувшие эмблему с изображением моряка. Но помните, цвет вашего стола всегда будет вам подсказывать цвет вашего конверта с заданием. Итак, давайте поприветствуем бурными аплодисментами наши команды «Танкисты», команда «Моряки».

Педагог: Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым заданием. Послушайте 1 загадку – подсказку.

1. У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

Педагог: Правильно, это стол. Ваша задача найти в помещении конверт своего цвета и выполнить его. (Дети находят конверты, которые спрятаны (наклеены) на один из столов)

Задание №1

Воспитатель достает из конверта задание «Ребусы» :

Педагог: Здесь какие-то зашифрованные слова. Каждая команда должна расшифровать ребус объяснить его значение, тогда получит букву из засекреченного послания.

Ребусы для команды «Танкисты»

Ребусы для команды «Моряки»

(дети выполняют задание, получают буквы «П» и «О»)

Педагог: Молодцы. Первые буквы у нас есть. Выполняем следующее задание.

Отгадайте 2 загадку – подсказку.

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не скачет,

Не смеётся и не плачет.

Тихо у стены стоит –

Кто устал – присесть велит. (Стул)

Педагог: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)

Задание №2

«А в этом конверте, дидактическая игра «Военные профессии». Ваша задача подобрать картинки к военной профессии.

(дети выполняют задание, получают буквы «Б»и «Е»)

Педагог: Молодцы. А мы продолжаем нашу игру.

Загадка – подсказка 3.

Зимой заклеено оно,

А летом открывается.

Оно заканчивается на «О»

И так же начинается. (Окно)

Педагог: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

(Конверты лежат на подоконнике)

Задание №3.

А в этом конверте пословицы о войне. Ваша задачу объяснить ее смысл.

(для команды «Танкисты»)

«За край свой насмерть стой».

«Сам погибай, а товарища выручай».

«Где смелость, там победа».

(для команды «Моряки»)

«Друг за друга стой - выиграешь бой».

«Счастье Родины - дороже жизни»,.

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

(дети поразмышляв на смыслом пословицы получают букву «Д» и «А»)

Педагог: Надо найти следующий конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую 4 загадку-подсказку.

Меня за ручку ты возьмёшь,

Услышишь, как водичка льётся

И сразу ручки мыть пойдёшь

или возьмёшь расчёску расчесаться. (Дверь)

Педагог: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

Задание: Сказать какая картинка лишняя и почему?

ЗЗ

(дети ответив на вопросы, получают «восклицательный знак»)

Педагог: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили все задания. Давайте вместе попробуем собрать заветное послание из собранных букв. (дети собирают слово «Победа»)

«Победа -как гордо звучит это слово. Наши деды и прадеды воевали ради того, чтобы на земле не было войны, чтобы люди всей планеты жили мирно и счастливо. Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей. Я вас всех поздравляю с праздником и победой ведь все команды отлично справились с заданиями, и правильно составили слово «Победа

(Команды победным маршем под песню «День Победы» возвращаются в группу)

Публикации по теме:

«Чтим Великий день Победы» (фотоотчет)«Чтим Великий день Победы» (фотоотчет) Июль. Лето. Жара. А, мы вернемся в цветущий май,где отгремели салюты в честь празднования 71-й годовщины Победы. Мы очень долго готовились.

Фотоотчет «Помним, гордимся, чтим!» о подготовке к празднику «День Победы»Фотоотчет «Помним, гордимся, чтим!» о подготовке к празднику «День Победы» Приближается праздник,самый долгожданный из всех праздников,со слезами на глазах,праздник День Победы!Этот великий праздник не забудется.

День Победы: Великий день — Великий праздник! ВидеоДень Победы: Великий день — Великий праздник! Видео Отмечаем День Победы новой песней!Вот и пришёл этот долгожданный праздник! Праздник со слезами на глазах, праздник Великий, праздник скорби.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию: «День Победы: гордимся, помним, чтим» Конспект НОД по патриотическому воспитанию: «День Победы: гордимся, помним, чтим». Задачи: Образовательные: - Расширять представления, знания.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Настольная игра по патриотическому воспитанию. Лото «Районы города Кемерово»Настольная игра по патриотическому воспитанию. Лото «Районы города Кемерово» Добрый день уважаемые педагоги! Сегодня вашему вниманию хочу представить игру по патриотическому воспитанию лото "Районы города Кемерово".

НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Урок Победы в День знаний» Цель: формирование чувства патриотизма у дошкольников, воспитание гордости и глубокого уважения к подвигу советского народа в годы Великой.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возрастаПедагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возраста Тема проекта: 75 лет Победы в Севастополе Актуальность проекта: патриотическое воспитание детей является одной из важных составляющих.

Сценарий развлечения по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Мы — наследники Победы» Цель: Формировать у детей представление об истории своей страны, о героизме защитников Родины в годы Великой Отечественной войны. Задачи:.

Тематический досуг «Чтим великий День Победы» для детей старшего дошкольного возрастаТематический досуг «Чтим великий День Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитание у дошкольников чувства патриотизма и любви к своей Родине Задачи: способствовать формированию чувства гордости за свой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по патриотическому воспитанию «Чтим великий День Победы»
Опубликовано: 1 июня 2020 в 16:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД