Соловьева Светлана
Квест-игра по ПДД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.
Закреплять представление детей о светофоре его сигналах и изучение дорожных знаков.
Оборудование: светофор, дорожные знаки, конверты с заданиями, полоски белого и чёрного цвета, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, картинки дорожных знаков,самокаты.
Ход игры.
Ведуший - Здравствуйте, Ребята, вы стали уже большими, ходите в подготовительную группу, скоро вы станете первоклассниками, и будете ходить в школу. Чтобы не попасть в неприятную историю, идя в школу, вы должны соблюдать правила дорожного движения. В течение всего времени, которого вы посещали детский сад, вы изучали, и повторяли правила поведения на дорогах, изучали знаки дорожного движения. И сегодня мы для вас хотим провести удивительное и необычное путешествие, квест игру, по правилам дорожного движения. В конце игры вы соберёте пазл, но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах.
Публикация «Квест-игра по ПДД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Сначала мы с вами проведем небольшую разминку. Я задаю вопрос, если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда топайте ногами.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (да)
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (нет)
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (да)
- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает? (да)
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (нет)
- Кто полиции помогает, за порядком наблюдает. (да)
Молодцы!
Ребята, меня в руках карта - маршрут, вы будете следовать четко по этапам указанные в карте. На этапах, за правильное выполненое задание вы будете получать часть пазла из которого соберете целую картину.
Сейчас зазвучит музыка и вы должны отправиться на первую станцию. Желаем удачи!
Первая станция: «Азбука дороги»
В: Добрый день уважаемые ребята. На этой станции вам необходимо досказать словечко в мои загадки.
1. Заучи закон простой: Красный свет зажёгся (стой)
2. Жё лтый скажет пешеходу: Приготовься к (переходу)
3. А зелёный впереди, Говорит он всем (иди)
4. Есть подземный и надземный, И похожий есть на «зебру». От машин тебя спасёт,
Твой помощник (переход)
5. И шагая по дорогам, Не забудь и запиши:
Тротуар для пешеходов, Остальное для… (для машин)
6. Под землёю коридор На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот – Это, дети (переход)
7. Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор).
Вторая станция: «Водитель»
В: Добрый день, уважаемые ребята. Скажите мне, пожалуйста, а какой самый любимый вид транспорта у детей? Конечно же самокат. На этой станции каждый участник должен проехать на самокате от фишки до фишки и вернуться обратно – передав эстафету рукой. Проехать нужно, не задев ни уронив фишки, а самое главное – проехать соблюдая правила дорожного движения и передать эстафету.
Третья станция–«Регулировщик»
В: Добрый день, ребята! Скажите мне на какой свет нельзя переходить дорогу? (красный) а какой второй свет светофора? (жёлтый). А какой же свет разрешает движение? (зелёный) Скажите мне, пожалуйста, если светофор не работает, кто может регулировать движение на дороге? (регулировщик). А
сейчас, мы с вами немного поиграем. Я буду регулировщиком, а вы пешеходами. Вы должны выполнять те действия, которые указывает регулировщик.
Красный – стоять и маршировать;
Желтый – поднимать руки вверх и хлопать;
Зеленый прыгать на месте.
(в конце игры показывается желтый и зеленый сигнал)
Четвертая станция – «Дорожный знак»
В: Ребята, отгадайте загадку: Сами не видят, а другим указывают. Что это такое? (Дорожные знаки). А чем они отличаются друг от друга? (Формой и цветом). Для чего предназначены дорожные знаки? (Они помогают движению транспорта и пешеходам).
В: Сейчас я буду показывать дорожные знаки, а вы должны будете угадать - что это за знак.
Пятая станция – «Сказочная»(СВЕТОФОР)
В: Привет, друзья. Моя станция – называется «Сказочная». Вам нужно будет ответить на 10 моих сказочных вопросов. Из какой книги эти строчки:
«Рассуждать Степан не стал, Светофор рукой достал,
В середину заглянул,
Что-то где-то повернул?» («ДЯДЯ СТЕПА»)
1. В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)
Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ»)
2. В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ)
3. Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК)
В: А теперь вопросы будут посложней:
1) Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
2) Как называется место, где пересекаются улицы и дороги? (перекрёсток)
3) На какие части делится дорога? (мостовая, бордюр, тротуар, разделительная полоса)
4) С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам города? (с 14 лет)
ШЕСТАЯ станция – «Доктор Айболит»
В: Ребята моя станция – самая важная. Здесь вам нужно будет оказать первую медицинскую помощь. Мне нужно два отважных человека. Задача одного из вас - забинтовать руку товарищу. Но оказывать помощь нужно правильно и аккуратно.
Команды возвращаются на свои места и СОБИРАЮТ ОБЩИЙ ПАЗЛ.