МААМ-картинки

Конспект квест-игры по ПДД в старшей-подготовительной группе «Маша и медведь спешат на праздник»

Кулагина
Конспект квест-игры по ПДД в старшей-подготовительной группе «Маша и медведь спешат на праздник»

Квест - игра по ПДД в старшей – подготовительной группе

«Маша и медведь спешат на праздник»

Цель: Изучение и повторение дорожных правил через игру.

Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект квест-игры по ПДД в старшей-подготовительной группе „Маша и медведь спешат на праздник“» размещена в разделах

• Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.

• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;

• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

Оборудование: Муз. сопровождение из мультфильма «Маша и медведь» ,конверты с подсказками и стрелками, дорожные знаки, Д/И «Найди пешехода- нарушителя», Д/И «Четвертый лишний», набор дорожных знаков, макет торта, фликеры для детей команды ЮПИД.

Ход игры:

Воспитатель:

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Вот она - азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель: О чем мы будем сегодня говорить?

(ответы детей)

Воспитатель: Дети, а вы знаете кто такие ЮПИДовцы?

Дети : Это что же за слово такое?

Воспитатель: Отряд из детей — дошколят.

Юпидовцы - это весёлые, озорные, умелые, творчески одарённые ребята с хорошей спортивной закалкой. И отлично знающие правила дорожного движения.

Уже 7 лет ЮПИДовцы являются надежными помощниками Госавтоинспекции в деле обеспечения безопасности дорожного движения. Они становятся достойной сменой тем, кто сегодня обеспечивает порядок и безопасность на наших дорогах. ЮПИДовцы помогают проводить мероприятия по популяризации правил дорожного движения, участвуют в олимпиадах, занимаются судейством в конкурсах, учатся вождению велосипеда, проводят профилактические акции с инспекторами ГИБДД и мн. др. МЫ поздравляем вас с Днем рождения движение ЮПИД! Пусть жизнь дарит вам преданных искренних друзей! И в свою очередь нам бы очень хотелось узнать, чему вы научились за это время? И как называется ваша команда?

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это к нам стучится?

Звучит музыкальное сопровождение из мультфильма «Маша и медведь» Входит Медведь перемотанная голова, рука, бинтом.

Воспитатель: Медведь, что с тобой случилось?

Медведь :

Торопились мы ребята

Вас поздравить вместе с Машей

К светофору подошли-

Зазевались, заболтались,

Разбежались, потерялись…

Я пошел на красный свет-

Приключилось много бед…

Под машину сам попал

Так и Машу и подарок потерял!

Воспитатель: Медведь вы с Машей, наверное, не знаете правила дорожного движения?

Медведь : Нет!

Воспитатель: Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения.

- Наши ребята из команды ЮПИД расскажут нашим гостям, что они знают, и помогут нам найти Машу с подарком для наших именинников.

Воспитатель: Чтобы их найти,вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.

Игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Идти толпой по тротуару (запрещается).

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Выбегать на проезжую часть (запрещается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

- Играть возле проезжей части (запрещается).

- Уважать правила дорожного движения… (разрешается).

Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы отправиться на поиски Маши. Нам предстоит преодолеть все препятствия. Надо найти конверты с буквами –подсказками, и прочитать слово, где находится Маша. Послушайте первую загадку -подсказку.

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (стол)

Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста на столе конверт.

Задание 1. Воспитатель достает из конверта «Дорожные знаки». («Пешеходный переход», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса».)

Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, кто-то их испортил.

Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.

Дети выполняют задания, поделившись на группы по два человека : мальчик и девочка.

Воспитатель: Как называются эти знаки и что они обозначают? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, достаём из конверта первую букву. Это первая буква – подсказка, где можно найти Машу.

Чтобы получить вторую букву нужно выполнить следующее задание.

Слушайте вторую загадку-подсказку.

Когда его открываем,

то чистый воздух в квартиру пускаем. (Окно.)

Воспитатель: Найдите, пожалуйста конверт с заданием. (Дети находят конверт на подоконнике в группе.)

Задание 2.

Д/И «Найди пешехода- нарушителя»

Воспитатель: Второе задание тоже выполнено, достаём вторую букву- подсказку. Слушаем внимательно следующую загадку –подсказку.

Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять. (Часы.)

Воспитатель: Найдите конверт с очередным заданием. (дети находят конверт, прикрепленный на часах в группе).

Задание 3.

Д/И «Четвертый лишний» (Виды транспорта.)

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Вы хорошо справились и с этим заданием. У нас третья буква. Надо найти очередной конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую четвертую загадку- подсказку.

Меня за ручку ты возьмешь.

Услышишь, как водичка льется

И сразу ручки мыть пойдешь

Или возьмешь расческу расчесаться. (Дверь.)

Воспитатель: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста конверт с заданием.

Задание 4.

Проводится игра «Расставь правильно дорожные знаки».

(К картинке с определенной дорожной ситуацией подобрать нужный дорожный знак.)

Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили и это задание. Достаем подсказку (в конверте стрелки и план поиска).

Ребята чтобы найти Машеньку, мы будем следовать по маршруту. Мы пойдем по стрелкам, все согласны? (звучит музыка)

Физминутка.

Дружно папе помогаем:

Моем мы машину сами!

Трем стекло мы чисто, чисто-

Вымоем машину быстро!

Раз, два, три, четыре-

Потянулись, наклонились.

Пять, шесть, семь и восемь-

Мы машину мыть не бросим!

Потянулись, наклонились-

Хорошо мы потрудились.

Дети идут в зал актовый по стрелкам, их встречает Машенька с тортом и шарами.

Звучит песня из мультфильма «Маша и медведь» поздравление с днем рождения команды ЮПИД.

Машенька: Друзья мои! Я здесь! Спасибо, что нашли меня.

Воспитатель : Машенька, а ты знаешь правила дорожного движения?

Машенька: Да! А Мишка не знает поэтому мы и потерялись.

Воспитатель: Ребята, давайте напомним правила дорожного движения для Маши и медведя, чтобы они никогда больше не попали в беду.

Игра «Топни- хлопни»

1. Мальчик ведет девочку через дорогу в неположенном месте (топают).

2. Люди ждут автобус на автобусной остановке (хлопают).

3. Дети играют в футбол на проезжей части дороги (топают).

4. Дети переходят дорогу на зеленый сигнал светофора (хлопают).

5. Пешеходы идут по тротуару (хлопают).

6. Дети бегут по пешеходному переходу (топают).

Воспитатель: Нашему путешествию пришел конец,

А кто знает правила дорожного движения-

Тот молодец!

Публикации по теме:

«Тик-так, тик-так!» Часы стучат, и стрелочки вперед спешат». Новогодний праздник в старшей группе Дети забегают в зал, встают вокруг елки, поют «Вступительную песню» Ведущий. Дорогие наши гости, мы спешим поздравить всех, Пусть придут.

Фотоотчет о драматизации сказки «Маша и медведь» в подготовительной группеФотоотчет о драматизации сказки «Маша и медведь» в подготовительной группе Главной деятельностью дошкольного возраста является игра. В ней ребенок познает мир, знакомится с эмоциональной сферой, развивает и учится.

Инсценировка пасхальной сказки «Маша и Медведь» в средней группеИнсценировка пасхальной сказки «Маша и Медведь» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья! Сегодня на просторах интернета можно найти много нового и интересного. И недавно мне попалась на.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у сказки «Маша и медведь» в младшей группеКонспект НОД по математическому развитию «В гостях у сказки «Маша и медведь» в младшей группе Программное содержание: Закрепить знание об образовании числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»; Упражнять.

Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь»Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь» Конспект НОД во второй младшей группе «Маша и медведь» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Закреплять пройденный репертуар, активизировав интерес.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь»Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь» Цель: нарисовать медведя Задачи:.

Сценарий празднования Дня рождения в средней группе «Маша и Медведь»Сценарий празднования Дня рождения в средней группе «Маша и Медведь» Сценарий празднования Дня рождения в средней группе «Маша и Медведь» Вход под музыку из м/ф. Детей встречает Маша: Сказка в гости вас зовёт.

Театрализованная игра в подготовительной группе по сказке «Маша и Медведь»Театрализованная игра в подготовительной группе по сказке «Маша и Медведь» Театрализованные представления - одна из форм сказкатерапии, основными задачами которого являются социализация ребенка, помощь в адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по ПДД в старшей-подготовительной группе «Маша и медведь спешат на праздник»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 13:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД