Светлана Лаврентьева
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей средней группы «В поисках инспектора ГИБДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей средней группы «В поисках инспектора ГИБДД»
Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Углубить знания о правилах поведения на улице у дошкольников.
Публикация «Квест-игра по правилам дорожного движения для детей средней группы „В поисках инспектора ГИБДД“» размещена в разделах
- Инспектор ГИБДД. Знакомимся с профессией сотрудников ДПС
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- ЮИД, ЮПИД. Юные инспектора движения
- Темочки
2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
3. Продолжать формировать умение самостоятельно принимать решение и применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4. Развивать внимание, наблюдательность и сплочённость детей при выполнении задания.
5. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.
Предварительная работа: Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД. Рассматривание знаков дорожного движения. Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Остановка общественного транспорта» и др.
Словарная работа: Активизация речи: специальный транспорт, светофор и его сигналы, пешеходный переход, дорожные знаки, проезжая часть, обочина, тротуар.
Демонстрационный материал, оборудование: Мягкие модули спец транспорта, пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта», большие машины с верёвочкой, портфель, жезл, светоотражающий жилет, свисток.
Ход игры - квеста
Воспитатель: ребята, на почту нашего детского сада пришло сообщение, в котором инспектор ГИБДД нашего города Рыбинска, Потеряйкин, просит нас помочь ему.
Он очень расстроен, ведь вчера пока ездил по городу, проверял, соблюдают ли водители и пешеходы ПДД, где то потерял свой портфель с важными вещами. А помочь некому, все друзья уехали на спец задание. Как вы считаете, мы сможем ему помочь?
Ответы детей
Воспитатель: Но это будет непросто. Потеряйкин также написал, где возможно находится его портфель. Нам придётся отправиться в небольшое путешествие, выполнять задания и постараться найти портфель. Найти задания помогут загадки – подсказки.
Только сначала я хотела бы проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать.
Согласны?
Ответы детей
Воспитатель: Но прежде, чем мы с вами отправимся на поиски, проведем небольшую разминку. Я буду задавать вопрос, если вы согласны, то дружно и громко крикнете в ответ: «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда топайте ногами.
- Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Знает кто, что свет зеленый - означает, по дороге каждый смело пусть шагает?
- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
Молодцы! Вижу, что все ребята готовы помочь нашему инспектору.
Давайте начнём. Ребята, слушайте внимательно загадку:
Если кто-то заболеет,
Лишь она помочь сумеет
И, поверьте мне, нигде
Не оставит вас в беде:
Привезет она бригаду
Самых добрых докторов.
А на улице ребятам
Просигналит «Будь здоров!»
Ответ детей : Скорая помощь
Воспитатель: Давайте найдём в группе эту машину!
Дети с воспитателем двигаются к мягкому модулю машины скорой помощи. Рядом с машиной лежит конверт с заданием.
Дети открывают конверт.
Воспитатель читает задание: Чтобы отыскать первую подсказку, вам надо повторить все запрещенные и разрешенные действия на дороге. Вы готовы? (ответы детей)
Игра “Разрешается – запрещается”
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом
- Идти толпой по тротуару
- Переходить улицу по пешеходному переходу (зебре)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины
- Выбегать на проезжую часть дороги
- Уважать правила дорожного движения
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием!
Воспитатель показывает часть картинки, где находится портфель инспектора.
Воспитатель: Ну что же, ребята, давайте продолжим. Слушайте вторую загадку:
Звук сирены за окном:
Загорелся чей — то дом.
Тут машина подъезжает,
Дом водою поливает.
И… закончился пожар,
Что так страшно бушевал.
Всё так быстро потушила
Та … .
Ответы детей
Дети с воспитателем ищут в группе мягкий модуль пожарной машины и подходят к нему.
Воспитатель: Ребята, здесь нас тоже ждёт задание.
Достаё т из конверта задание и объясняет детям:
Здесь картинки. Но, похоже, кто-то их разрезал! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится. Воспитатель делит детей по 4 человека. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ой, как интересно! Что получилось?
Ответы детей
А как называются эти знаки и что они обозначают?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы! И это задание выполнено. Показывает детям вторую часть картинки, где находится портфель.
Воспитатель: ну что же, слушайте следующую загадку:
На вокзале он стоит,
И салон его блестит.
Пассажиры внутрь зайдут,
И поедут в дальний путь.
Ответы детей
Дети с воспитателем находят в группе и проходят к мягкому модулю автобуса.
Воспитатель читает задание из конверта: Ребята, вам необходимо провести машины между конусами по дорожке, и при этом не уронить ни один из них. Но сначала поделимся на две команды.
Дети строятся в две команды и по очереди провозят машины за верёвочку между конусов.
Воспитатель: Какие все умницы! Замечательно справились с этим непростым заданием!
Воспитатель показывает детям следующую часть картинки.
Воспитатель: А теперь внимательно слушайте ещё загадку:
У него глаза большие
Во все стороны глядят,
Говорят они машинам:
«Пропустите-ка ребят» …
Ответы детей
Воспитатель показывает конверт и читает задание.
Ну что ж ребята, все вы знаете, сколько сигналов у светофора, какого они цвета и что означают. Если я покажу зелёный круг, вы будете прыгать, если жёлтый то смотреть вдаль по сторонам, а если увидите красный сигнал, стоять на месте. Все готовы? Воспитатель показывает сигналы светофора детям несколько раз.
Воспитатель: Какие же все внимательные, молодцы, ребята.
Показывает детям следующую часть картинки, где находится портфель инспектора.
Воспитатель: А вот и последняя часть картинки, где находится портфель Потеряйкина.
Дети собирают картинку из частей и догадываются, что это раздевалка группы. Проходят туда все и видят, что на подоконнике лежит портфель инспектора Потеряйкина.
Воспитатель открывает портфель и показывает вещи инспектора (жезл, свисток, светоотражающий жилет)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, что помогли найти портфель нашему инспектору Потеряйкину!
Вы отлично знаете ПДД! И теперь сможете рассказать о них другим детям, объяснить как вести себя на улицах города, где можно играть.
Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.
Воспитатель вручает каждому ребенку бумажную медаль.