Игра-путешествие по правилам дорожного движения «Маша и медведь» для средней группы

Горбунова Надежда
Игра-путешествие по правилам дорожного движения «Маша и медведь» для средней группы

Сценарий игры-путешествия для детей средней группы

«Маша и медведь»

Игра-путешествие по правилам дорожного движения «Маша и медведь» для средней группы

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, учить различать дорожные знаки, воспитывать внимательность бережное отношение к себе и окружающим.

Задачи: Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов, уточнить и закрепить знания детей о транспорте. Развивать память, внимание, мышления, мелкую моторику.

Оборудование: карта для путешествия, мел, карточки с заданиями, набор дорожных знаков; макет светофора, разрезные картинки, костюм медведя, билеты для проезда, три круга разных цветов.

Содержание и ход игры:

В группу к ребятам приходит медведь.

Медведь: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Дети: Да.

Медведь: У меня случилась трудность, я решил навестить Машу и пойти в гости к её бабушке. У меня есть только вот этот листочек (показывает карту) и я не могу найти дорогу, ребята помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Конечно, поможем. (Берет листок и вместе с детьми рассматривают его).

На карте дети находят изображение светофора, пешеходного перехода, знак остановки общественного транспорта.

Воспитатель смотрит на карту : Ребята, что нам нужно найти?

Дети: Светофор (дети выходят на улицу и ищут светофор, с помощью стрелок)

Задание 1.

Воспитатель: Что бы ни сбиться вам с пути сигналы светофора повтори!

Игра «Красный – зеленый». У воспитателя в руках три круга красный, желтый, зеленый.Если педагог показывает:

зеленый круг – дети топают на месте;

желтый – хлопают;

красный – «замереть на месте».

Воспитатель: Ребята, а что вы ещё знаете о правилах дорожного движения?

Дети рассказывают стихи.

1. Если в окошке красный горит,

Стой, не спеши, он говорит.

Красный свет - идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

2. Если вдруг желтое

Вспыхнет окошко.

Подожди, постой немножко.

3. Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт!

Зеленый свет зажегся вдруг

Теперь идти ты можешь, друг.

Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно назвали сигналы светофора.

Медведь Посмотрите ребята, рядом со светофором какой-то листок (протягивает его воспитателю). Ребята рассматривают изображение на листочке – это знак «Пешеходный переход».

Задание 2. «Найди правильный знак»

Дети рассматривают дорожные знаки и объясняют, что каждый знак обозначает и как надо себя вести, когда ты видишь этот знак.

Задание 3. «Пешеходный переход».

Дети находят знак, который обозначает «Пешеходный переход» и рассказывают о правилах перехода по зебре.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Дети переходят по пешеходному переходу и находят части разрезной картинки

Воспитатель: Ребята давайте попробуем собрать эту картинку. Смотрим на картинку и называем что там изображено.

Дети собирают: Получается автобус.

Воспитатель: Ребята, а где можно сесть в автобус.

Дети: На остановке.

Воспитатель: Давайте найдем остановку и купим билеты на автобус.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы подошли к кассе. Здравствуйте, дайте, пожалуйста, нам билеты на автобус.

Дети получают билеты на автобус

Воспитатель: Ребята проходим в автобус и занимаем свои места

Задание 4. «Поездка на автобусе».

Медведь: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель.

Медведь: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

Медведь: Ребята, можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы хорошие пассажиры, умеете себя вести в автобусе и Медведя научили.

Задание 5. «Инспектор ГБДД».

Все выходят на остановке, к детям подходит инспектор ГБДД. Инспектор здоровается с ребятами и предлагает отгадать его загадки.

Инспектор ГБДД: Чтобы было все в порядке, отгадайте –ка загадки: если «да»кричите дружно: «Это я, это я это все мои друзья!» Если будет «нет», все молчите вы в ответ.

Инспектор ГБДД: Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Инспектор ГБДД: Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Инспектор ГБДД: Чтоб проветриться немножко в троллейбусе немножко, кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат).

Инспектор ГБДД: Знает кто, что красный свет, это значит хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Инспектор ГБДД: Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат).

Инспектор ГБДД: Знает кто,что свет зеленый означает: по дороге каждый смело пусть шагает.

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Инспектор ГБДД: Кто в близи проезжей части весело гоняет мяч? (Дети молчат).

Инспектор ГБДД: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Счастливого пути.

Медведь: Скажите, пожалуйста, а Вы случайно не знаете, где живет бабушка Маши?

Инспектор ГБДД показывает домик бабушки. Бабушка встречает гостей и приглашает попить чай.

Публикации по теме:

Подвижная игра по правилам дорожного движения «Внимательный пешеход» Авторская подвижная игра по правилам дорожного движения «Внимательный пешеход» (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста).

Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Разрешается — запрещается»Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Разрешается — запрещается» В период самоизоляции у многих воспитателей появилось больше свободного времени. Я решила использовать его с пользой. И приступила к разработке.

Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Сломанный светофор»Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Сломанный светофор» Дидактическая игра «Сломанный светофор» для детей младшего дошкольного возраста (количество игроков от 1 до 5) Пояснительная записка: Цель.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Игра-путешествие по правилам дорожного движения «Маша и медведь» для средней группы
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 16:59
+226Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День сочинительства на МААМ

Развитию речи и творческого мышления через сочинительство посвящен этот тематический день. Вместе с детьми совершите путешествие в мир фантазии и воображения и научитесь сочинять, сказочные истории, стихи...

24 октября. День запасов на зиму на МААМ

Мы, люди, готовим на зиму заготовки, достаём или покупаем тёплые вещи. Дикие животные тоже готовятся к зиме, как и мы. Они тоже делают съедобные запасы и усердно утепляются. Сегодня мы поговорим с детьми...


Горячие темочки