МААМ-картинки

Квест-игра по развитию ориентировки в пространстве «Дорога»

Виктория Мишина
Квест-игра по развитию ориентировки в пространстве «Дорога»

Задачи:- закрепить полученные умения детей о правилах дорожного движения;- развивать знание ориентироваться в пространстве, мышление и зрительное внимание;- воспитывать знание функционировать командой. Активация словаря: закрепить в речи наименования дорожных знаков. Оборудование:четырех пазла–знак «Внимание, дети!; салфетка; светоотражающие браслеты по числу детей; знаки дорожного движения : пешеходный переход, движение запрещено, осмотрительно дети; видеозапись дяди Степы; конверты с заданиями; два банки с игрушкой, термос, два мольберта с магнитами и знаками, конверты под знаки; «пост ДПС», кружки – светоотражательные, стулья детские ; столы детские (три шт.). Ход образовательной деятельности Организационный момент. В: - Ребята, а что значит быть командой? Дружить, помогать друг другу. Давайте поздороваемся, как настоящая команда. Постремительней вставайте в круг! Ты мой друг и я твой друг. Друг на друга оглянулись (глазами) Обнялись и улыбнулись. - Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в увлекательную квест-игру - это командная игра. Проблемная обстановка. (Запись на экране телевизора) В: Сегодня мне было доставлено видео уведомление. «Здравствуйте! Я дядя Степа. Ребята, я приготовил вам сюрприз. Но обнаружить его и открыть вы сумеете, исполнив задания. Задания сложные, но увлекательные. И все они посвящены правилам дорожного движения. Я спрятал задания внутри светофора, дабы абсолютно никто помимо вас не обнаружил их. После всякого испытания вы получаете пазл с подсказкой, и только собрав все пазлы, вы обнаружите сюрприз. Начните с загадок, они в конверте. Везения вам друзья!» Основная часть. В: Ребята посмотрите, где то рядом с телевизором, должен быть конверт? Под телевизором конверт с надписью. «Задание № один. Загадки дяди Степы». (После разгадки знаки возникают на экране). В: Ну, что отгадаем загадки? Берите со стола по конверту со знаками, стульчик и рассаживайтесь полукругом лицом к экрану. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадываете и находите необходимый знак в конверте, после этого проверяете себя на экране. Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так. В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. («Осмотрительно, дети!») Человек, идущий в черном, Красной черточкой зачеркнут. И дорога, как бы, но Тут ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено») В синем квадрате пешеход Не спешит, идет. Тропинка неопасна, тут ему не жутко. («Пешеходная тропинка) Заболел живот у Ромы, Не дойти ему до дома. В обстановке такой необходимо знак обнаружить. Какой? («Пункт первой медицинской помощи») Три разноцветных круга Мигают друг за ином. Светятся, моргают – Людям помогают. (Светофор) В: Молодцы, вы благополучно прошли испытание, а сейчас соберите знаки в конверты и поставьте их на столик. В: Ребята, что нам проинформировал дядя Степа? Где спрятаны задания? Внутри светофора. В нашем зале есть что-то схожее на светофор? Дети обращают внимание на светофор. Воспитатель открепляет алый кружек. В нем следующее задание №2 и пазл. В: Ну, что читаем следующее задание? «Дальнейший пазл-подсказку вы получите, если верно результатите на вопросы, но не только результатите, но и подтвердите свой ответ. А подтвердить ответ вам помогут эксперименты!» На цикле карта-задание со стрелкой от светофора к лаборатории (картинка с баночками, колбочками). В: Ребята, дабы провести эксперименты необходимо пройти в лабораторию по карте. В лаборатории ученые проводят разные навыки, и мы сегодня с вами побудем маленькими учеными. Давайте встанем спиной к светофору, рассмотрим карту и решим куда необходимо двигаться. Рассматривают карту, определяют, что клеточка - это один шаг, значит, необходимо сделать три шага вперед от светофора и один направо. Подходим к столу, где будем проводить эксперименты. Дети садятся на стульчики. Лаборатория. В: Значит, вопрос : - Когда шофер лучше видит дорогу, в условиях тумана либо в ясную погоду? (итогы детей). - Давайте проведём эксперимент, реально ли это так. Эксперимент "Плохая видимость в условиях тумана" (реализация тумана в банке, наливаем жгучую воду в банку, закрываем крышкой, вторая баночка остается пустой и прозрачной). (В банке находится игрушка). В: Ребята мы налили в банку жгучей воды. Какой там сейчас воздух? Теплый. Сверху закрыли холодной крышкой. При соударении теплого и холодного воздуха образуется туман. В: -Где лучше заметно машинку. Дети указывают на прозрачную банку. - Как образуется и чем опасен туман? При соударении теплого и холодного воздуха образуется туман. Плохая видимость. Дети делают итог - в условиях тумана ухудшается видимость). В: Молодцы, и вы получаете 2-й пазл. В: Ребята, а вы знаете, какая служба помогает водителям и пешеходам на дороге? Дорожно-постовая служба. В: Давайте подойдем к посту ДПС. Пост ДПС. (Задание №три) В: Загляните вовнутрь, что вы видите? Ничего. Внутри темно. Воспитатель светит фонарем. Внутри лежат светоотражательные полоски из цветной бумаги сделаем. В: Что вы видите сейчас? Браслеты. В: Ребята, это светоотражательные браслеты. Слово «светоотражательные» состоит из слов свет и отражать. В: Сейчас вам нужно ответить на 3-й вопрос, ответив на него верно, вы получите светоотражательные браслеты. - для чего необходимы светоотражатели? Делают вывод: Светоотражающие элементы необходимы для того, дабы в темноте шофер лучше мог видеть пешеходов. В: Молодцы, ребята! Вы не только ответили на мои вопросы, но и смогли подтвердить свои выводы. Данный пазл 3 и браслеты вы снискали по праву. Воспитатель одевает один команде одного цвета браслет детям на правую руку, 2-й – на левую иного цвета. Дети получают 3 пазл а там картинку светофора. В: Ребята, куда мы отправимся дальше? К светофору. В: Верно, идем за дальнейшим заданием! Подходят к светофору. Воспитатель достает задание с желтого кружка «Исполните следующее задание, и вы получите подсказку. Вам нужно расположить на мольбертах дорожные знаки по инструкции, а для этого вы обязаны разделиться на команды». Воспитатель достает из конверта инструкцию. В: А вот и инструкция. Давайте подойдем к мольбертам и разделимся на команды. Мольберты. В: Ребята, те, у кого браслет на правой руке подойдите к мольберту, который справа, те, у кого браслет на левой руке, подойдите к мольберту, который слева. Воспитатель произносит инструкцию. В: Возьмите знак «Пешеходный переход» и разместите его в верхний левый угол; Возьмите знак «Осмотрительно, дети!» и разместите его в нижний правый угол; Возьмите знак «Светофор» и разместите в центре. Возьмите знак «Движение пешеходов запрещено» и разместите его в верхний правый угол; Возьмите знак «Медпомощь» и разместите его в левый нижний угол. В: Молодцы! А сейчас с поддержкой экрана проверьте, как вы совладали с заданием и если есть ошибки, поправьте. На экране пример дети проверяют и исправляют ошибки. В: Молодцы! И с этим сложным заданием вы тоже совладали! Воспитатель достает с обратной стороны мольберта конверт, в нем изображение светофора. В: Ребята, дядя Степа вновь отправляет нас к светофору. У нас остался завершающий цвет светофора и последнее задание, которое поможет обнаружить сюрприз. Подходят к зеленому кругу и получают фото музыкального зала. В: Куда мы отправимся на данный раз? По схеме (по лестницы вниз к муз залу) В: Встаньте в колонну по одному. Все ступеньки до одной Знаем в лесенке родной! 1.2,3.4,5.6,7.8,9.10. А сейчас обратный счет. 10.9,8.7,6.5,4.3,2.1. И пошли по схеме по лестнице со счетом Воспитатель обращает внимание детей на конверт с подписью «от дяди Степы», который висит на двери муз зала. МУЗ ЗАЛ. В: Посмотрим, какие сложности нас ожидают впереди. «Вы обязаны по словесной инструкции, ориентируясь на дорожные знаки, пройти к пешеходному переходу». В: Постройтесь в одну колонну. Словесная инструкция: Идите прямо до знака «Движение пешеходов запрещено, поверните налево, идите до знака «Первая медпомощь», поверните направо, идите до знака «пешеходный переход». В: Ребята, чего здесь не хватает? Зебры. В: Да, ребята, дабы двигаться вперед, нам незамедлительно необходим переход. А для чего лежат эти полоски? Дабы смастерить пешеходный переход. В: Верно, сейчас вы обязаны взять и смастерить Из каких полосок он состоит? В: Молодцы и с этими заданиями вы совладали! А вот и окончательный пазл! Конверт с 4 пазлом на цикле знака «Пешеходный переход» В: Что же нам делать дальше? Собрать пазлы. Собирают на ковре знак «Осмотрительно, дети». В: Молодцы, посмотрите, где в зале находится такой знак. Подходят к знаку. Воспитатель снимает салфетку с сундука, открывает и достает значки из эмблемы. Заключительная часть. В: Ребята, посмотрите, какой восхитительный сюрприз приготовил для вас дядя Степа. Это эмблемы. Вы теперь юные инспектора? Вам понравилось квест-игра? Было сложно? А что понравилось больше всего? Что нового и увлекательного вы узнали? Какое задание было самым сложным? (выводы детей) - Ребята, вы молодцы! Спасибо, до свидания. Дети возвращаются в группу.

Публикация «Квест-игра по развитию ориентировки в пространстве „Дорога“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространствеДидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Уважаемые коллеги и гости моей странички.

Фотоотчет «Как мы принимали участие в общегородской квест-игре «Безопасная дорога»Фотоотчет «Как мы принимали участие в общегородской квест-игре «Безопасная дорога» Фотоотчет - «Как мы принимали участие в общегородской квест-игре «Безопасная дорога». Цель: расширять знания детей о правилах поведения.

Конспект ООД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «В лес к друзьям» Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: Побуждать детей узнавать и называть животных леса. Учить выполнять.

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5-9 классов[/b] Цель: содействие в социализации, расширении коммуникативной.

Лабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зренияЛабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения Лабиринты – игры головоломки, которые являются средством развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Сегодня.

Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки»Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки» Добрый день, уважаемые коллеги. Одним из важных в наше время направлений работы педагогов в ДОУ является речевое развитие. Эта работа ведется.

Дидактическая игра на развитие зрительного внимания, ориентировки в пространстве и знания цветов. Мастер-классДидактическая игра на развитие зрительного внимания, ориентировки в пространстве и знания цветов. Мастер-класс Игра на развитие зрительного внимания,ориентировки в пространстве,и знания цветов. В детском возрасте все ребятишки часто путают направления.

Дидактическое пособие по развитию ориентировки на листе «Пассажиры»Дидактическое пособие по развитию ориентировки на листе «Пассажиры» Под лексическую тему «транспорт» Основная цель: развитие ориентировки на листе. Дополнительные задачи: -Развитие форморазличения; -Развитие.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по развитию ориентировки в пространстве «Дорога»
Опубликовано: 5 октября 2022 в 20:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД