Горковенко Юлия
Квест-игра «По следам домашних животных» для детей 4–5 дет
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «По следам домашних животных»
Цель: закрепление представлений о домашних животных у детей 4 – 5 лет.
Задачи:
Публикация «Квест-игра „По следам домашних животных“ для детей 4–5 дет» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Домашние животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Следы. Наблюдения за следами птиц и животных
- Темочки
Продолжать формировать представление детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках, питании.
Расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные».
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Участники: дети 4 – 5 лет, воспитатель
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин по теме.
Место проведения: групповая комната.
Оборудование: конверты с заданиями, игрушки: собака, кошка, поросенок, дидактические игры «Мама – детеныш», иллюстрация «Кто что ест», корзинка с угощением.
Ход мероприятия:
- Ребята, сегодня я пришла на работу, в детский сад, увидела в приемной интересный конверт. Давайте все вместе откроем его и узнаем, что написано в письме.
«Здравствуйте, детишки из группы «Почемучки»! Мы приготовили вам сладкий сюрприз, чтобы его получить вам нужно отгадать, кто его приготовил, и выполнить все наши задания. Вы готовы? Тогда внимание! Первое задание. Про кого эта загадка? С хозяином дружим,
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
А хвостик колечком. (Собака)
- Молодцы, ребята, правильно. Это собака. Давайте внимательно посмотрим, где же в нашей группе она спряталась. Ведь именно у этого домашнего животного нас ждет следующее задание».
(Дети находят в группе игрушку - собаку и конверт со следующим заданием.)
Задание: «Здравствуйте, мои маленькие друзья, я добрый и веселый пёс Бобик! Вы знаете, что у собак очень хороший нюх? Сегодня я отправился на прогулку, и, под старым дубом нашел несколько косточек. Косточки эти необычные, потому что на них интересные вопросы для вас. Чтобы отправиться дальше на поиски сладостей нужно дать верные ответы».
1. Назовите крупное рогатое домашнее животное? (Корова)
2. Какие домашние животные дают людям молоко? (Корова, коза)
3. Какое животное считается домашним сторожем? (собака);
4. Какое домашнее животное даёт людям шерсть? (Овца, баран, коза);
5. Какое домашнее животное живет в конюшне? (Лошадь)
6. У какого животного нос называют как пятикопеечную монету? (Свинья);
7. Кто охотится на мышей? (Кошка).
- Правильно, молодцы! Именно к кошке нам нужно отправляться за
следующим заданием. (Дети ищут игрушку – кошку и конверт с заданием).
-Давайте скорее откроем конверт и узнаем, какое задание нам подготовила кошечка.
Задание: «Милые ребята, я кошка Мурка. Я очень люблю играть, давайте вместе поиграем в интересную игру»
Дидактическая игра «Мама – детеныш»
- Молодцы! Отлично справились, поросенок – наша следующая остановка.
(Дети ищут в группе игрушку – поросенка и конверт с заданием).
- Вот и наш поросенок. Доставаем из конверта записку, давайте прочитаем, что же мы должны сделать чтобы найти сладости.
Задание: «Здравствуйте детишки! Я поросенок Хрюк, приготовил для вас интересное задание»
Дидактическая игра «Кто что ест».
- Ребята, скажите, пожалуйста, с кем мы сегодня играли, кто же приготовит для нас сладкий сюрприз? (Домашние животные)
- С какими домашними животными мы сегодня встретились? Каких домашних животных мы еще знаем? Дети, подскажите, а почему эти животные называются домашними? Кто ухаживает за ними? (Ответы детей)
А наше путешествие подошло к концу. Расскажите пожалуйста, какое задание было для вас самым трудным? Какое задание было самым интересным? (Ответы детей)
- Вы прекрасно справились со всеми заданиями, показали хорошие знания и заслужили сладкий сюрприз. Пройдите по группе и найдете корзинку с угощениями от домашних животных. (Дети находят угощение)