Квест-игра по краеведению для детей старшего дошкольного возраста «По следам Амурского тигра»

Гулак Мирослава
Квест-игра по краеведению для детей старшего дошкольного возраста «По следам Амурского тигра»

Тема: «По следам Амурского тигра»

Цель: создание условий для развития познавательного интереса к представителю дальневосточной тайги – амурскому тигру, по средствам игровых заданий.

Квест-игра по краеведению для детей старшего дошкольного возраста «По следам Амурского тигра»

Задачи:

1. Обобщать знания детей о представителе дальневосточной тайги –амурском тигре;

2. Привлечь внимание детей к проблеме сохранения амурского тигра;

3. Воспитывать бережное отношение к природе

Предварительная работа: беседы об амурском тигре, ознакомление с природой жизни и существования краснокнижнего хищника, чтение книг, сказок об амурском тигре, рассматривание иллюстраций; посещение зоосада имени В. П. Сысоева.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, экран, презентация; наглядность для коллажа, ролевой персонаж – амурский тигр.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами встретились вместе для незабываемого путешествия. Вы любите путешествовать? А у меня есть друг, который тоже бы хотел с Вами познакомиться и отправиться в путь. Хотите узнать кто это? Для этого посмотрите на экран.

На экране презентация про Амурского тигра.

1) Игра «Да-нет»

Гость наш очень стеснительный, поэтому давайте немного подбодрим его.

Громко кричим «да» или «нет» на мои вопросы.

· У него большие лапы? (да)

· Носит он пальто и шляпу? (нет)

· У него огромный хвост? (да)

· А большой, скажите, рост? (да)

· Пьет какао ест омлет? (нет)

· У него мясной обед? (да)

· Лижет шерстку понемножку? (да)

· Чем-то он похож на кошку? (да)

· Понимает нашу речь? (нет)

· Мы должны его беречь? (да)

Стук в дверь, появляется Амурский тигр.

- Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Тигр: Я тут услышал случайно, Вы не обо мне говорили?

Дети: Да

Тигр: Ребята, а Вы всё знаете обо мне?

Дети: Да

Тигр: А давайте это проверим, отправимся со мной по тигриной тропе.

Ребята выходят из группы по следам тигра, спускаются в физкультурный зал.

2) Полоса препятствий

Тигр: Друзья, а Вы знаете, что тигры не боятся воды и великолепно плавают. Я хорошо лазаю по скалам, быстро бегаю и высоко прыгаю. Меня даже можно назвать разносторонним спортсменом. Каждый день, мы – тигры, ходим по своей тропе, и каждый день сталкиваемся с разными препятствиями. А давайте мы сейчас все вместе пройдем по такой же тропе и посмотрим, сможете ли Вы пройти ее так же бесшумно и ловко как Я?

«Болото»: ходьба по ограниченной поверхности опоры (полусферы, массажные)

«В зарослях камыша»: ползание в упоре на колени и ладони

«Бурелом»: перелезание через бревно, пролезание в обруч закрепленный вертикально в стойках (способ боком)

«Мост через ручей»: ходьба по ограниченной поверхности опоры (доска прямая) с заданием- приседание у ориентира (рыбка)

Ребята проходят полосу препятствия.

Тигр: Какие Вы ловкие, прошли, прям как я, почти бесшумно! Отлично!

Воспитатель: А какие Вы внимательные, сейчас увидим.

3) Игра «Сколько тигров в стихотворении»

Придворов Михаил «Доктор Вася»

Тигр в клетке чем-то болен,

Тигру в клетке не до игр.

Тигр очень недоволен

И рычит сердито тигр.

Тигр простыл, у тигра насморк.

Насморк портит аппетит.

Тигр не ест вкуснейший завтрак,

А чихает и сопит.

Подошёл к больному Вася,

Заглянул ему в глаза.

Тигр вздрогнул: - я согласен.

Я лечиться – только за. – 8 раз

Дети: Дают ответы

Тигр: Правильно, Вы еще и такие внимательные! Молодцы!

Воспитатель: Ребята, дальневосточный тигр – величайшее творение природы, это сильный и смелый хищник, но у него есть враги,кто они:

Дети: Браконьеры

Воспитатель: А кто помогает, спасать тигров?

Дети: неравнодушные люди, егеря, ученые

Тигр: Ребята, Вы правы, многие люди оберегают нас, ведь в тайге я живу не один, у меня есть друзья, другие животные. А Вы знаете, какие это, животные?

Дети: заяц, кабан, медведь

Публикации по теме:

Фотоотчет об экологическом мероприятии «День Амурского тигра»Фотоотчет об экологическом мероприятии «День Амурского тигра» Цель: Формирование у дошкольников бережного отношения к объектам природы, к сохранению Амурского тигра. Задачи: Способствовать формированию.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Квест-игра по краеведению для детей старшего дошкольного возраста «По следам Амурского тигра»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 05:29
+230Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. День сравнения на МААМ

В мире мы сталкиваемся с множеством вещей и явлений, которые приходится сравнивать между собой. Научить детей этой не только математической, но и философской операции, не так-то просто. Дошкольные...

19 января. День лыж и коньков на МААМ

С января 1924 года лыжи и коньки обязательны на зимних Олимпийских играх. И, конечно же, ещё шире они представлены в любительском и оздоровительном спорте. Ведь покататься на лыжах и коньках – это...


Горячие темочки