МААМ-картинки

Квест-игра «По улицам нашего города» (3 фото)

Олеся Куфтина
Квест-игра «По улицам нашего города»

Цель:- закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения;

Задачи: - развивать умение ориентироваться в пространстве, мышление и зрительное внимание;

- воспитывать умение действовать командой.

Активизация словаря: закрепить в речи названия дорожных знаков.

Оборудование:4 пазла–знак «Пешеходный переход!; салфетка; светоотражающие смайлики по количеству детей; знаки дорожного движения: пешеходный переход, движение запрещено, осторожно дети; конверты с заданиями; 2 банки со знаками, термос, мольберт с магнитами и знаками, конверты под знаки; «пост ДПС»

Публикация «Квест-игра „По улицам нашего города“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

В: - Ребята, а что значит быть командой? Дружить, помогать друг другу.

Давайте поздороваемся, как настоящая команда.

Побыстрее вставайте в круг!

Ты мой друг и я твой друг.

Друг на друга оглянулись (глазами)

Обнялись и улыбнулись.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в интересную квест-игру - это командная игра.

Проблемная ситуация.

В: Сегодня мне поступило письмо.

«Здравствуйте! Я дядя Степа. Ребята, я хочу у вас попросить помощи. На улицах нашего города пропал дорожный знак. Но найти его и открыть вы сможете, выполнив задания. Задания трудные, но интересные. И все они посвящены правилам дорожного движения. Я спрятал задания внутри светофора, чтобы никто кроме вас не нашел их. После каждого испытания вы получаете пазл с подсказкой, и только собрав все пазлы, вы найдете и узнаете что это за знак. Начните с загадок, они в конверте. Удачи вам друзья!»

Основная часть.

В: Ребята посмотрите, где то рядом должен быть конверт?

Задание № 1.

«Загадки дяди Степы».

Ребята, а вы знаете, что это такое? (Воспитатель показывает жезл) Правильно, это – жезл, с ее помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.

И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка, вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий.

1. Ты всегда запомни строго:

Не место для игры …. (Дорога)

2. Он укажет поворот

И подземный переход

.Без него нельзя никак!

Этот друг - …. (Дорожный знак)

3. Стой! Нельзя идти, опасно!

Если загорелся…. (Красный)

4. Светофор сигнал дает,

Что пора идти вперед.

И для нас препятствий нет,

Ведь горит…. (Зеленый свет)

Молодцы ребята, справились с заданием, получите кусочек пазла, который лежит в конверте

В: Ребята, что нам сказал дядя Степа? Где спрятаны задания? Внутри светофора.

В нем следующее задание №2 (красный)

В: Ну, что читаем следующее задание?

«Следующий пазл-подсказку вы получите, если правильно ответите на вопросы, но не только ответите, но и докажете свой ответ. А доказать ответ вам помогут эксперименты! Ребята, а где мы проводим опыты и эксперименты? Правильно в лаборатории.» На обороте карта-задание со стрелкой от светофора к лаборатории (картинка с баночками, колбочками).

В: Ребята, чтобы провести эксперименты надо пройти в лабораторию по карте. В лаборатории ученые проводят различные опыты, и мы сегодня с вами побудем маленькими учеными. Давайте рассмотрим карту и решим, куда нужно двигаться.

Подходим к столу, где будем проводить эксперименты. Дети садятся на стульчики.

Лаборатория.

В: Итак, вопрос:

- Когда водитель лучше видит дорогу, в условиях тумана или в ясную погоду? (ответы детей).

- Давайте проведём эксперимент, действительно ли это так.

Эксперимент "Плохая видимость в условиях тумана"(создание тумана в банке, наливаем горячую воду в банку, закрываем крышкой, вторая баночка остается пустой и прозрачной). (В банке находятся дорожные знаки).

В: Ребята мы налили в банку горячей воды. Какой там теперь воздух? Теплый. Сверху закрыли холодной крышкой. При столкновении горячего и холодного воздуха образуется туман.

В: -Где лучше видно знак. Дети указывают на прозрачную банку.

- Как образуется и чем опасен туман? При столкновении горячего и холодного воздуха образуется туман. Плохая видимость.

Дети делают вывод - в условиях тумана ухудшается видимость.

В: Молодцы, и вы получаете второй пазл.

В: Давайте подойдем к следующему заданию.

Пост ДПС. (Задание №3 (желтый)

На столе лежат кружки белого цвета.

В: Ребята, что вы видите? (белые кружки)

Воспитатель накрывает кружки темной тканью

В: Что вы видите теперь?

В: Ребята, это светоотражательные предметы которые могут быть в виде смайликов, браслетов, на рюкзаках и одежде. Слово «светоотражательные» состоит из слов свет и отражать.

В: Для чего нужны?

Делают вывод: Светоотражающие элементы нужны для того, чтобы в темноте водитель лучше мог видеть пешеходов.

В: Молодцы, ребята! Вы не только ответили на мои вопросы, но и сумели доказать свои ответы. Этот пазл ваш.

Дети получают 3 пазл.

В: Ребята, куда мы отправимся дальше? К светофору.

В: Правильно, идем за следующим заданием! Подходят к светофору. Воспитатель достает задание с зеленого кружка

«Выполните следующее задание, и вы получите подсказку. Вам нужно расположить на мольбертах дорожные знаки по инструкции. Воспитатель достает из конверта инструкцию.

В: А вот и инструкция. Давайте подойдем к мольбертам.

Воспитатель произносит инструкцию.

В: Возьмите знак «Пешеходный переход» и поместите его в верхний левый угол;

Возьмите знак «Осторожно, дети!» и поместите его в нижний правый угол;

Возьмите знак «Светофор» и поместите в центре.

Возьмите знак «Движение пешеходов запрещено» и поместите его в верхний правый угол;

Возьмите знак «Медицинская помощь» и поместите его в левый нижний угол.

В: Молодцы! А теперь проверим, как вы справились с заданием и если есть ошибки, исправьте.

В: Молодцы! И с этим трудным заданием вы тоже справились!

Воспитатель достает с обратной стороны мольберта конверт, в нем изображение пешеходного перехода.

В: Ура, мы с вами выполнили все 4 задания и сложился пазл теперь вы знаете какой знак пропал у дяди Степы.

Ну что наш путь начался от светофора к нему мы и вернемся, чтобы отправить письмо дяде Степе.

В: Постройтесь в одну колонну.

В: Ребята, скажите пожалуйста, а что должно нарисовано на дороге возле этого знака ребята, чего здесь не хватает? Зебры.

В: Да, ребята, чтобы двигаться вперед, нам срочно нужен переход.

А для чего лежат эти полоски? Чтобы смастерить пешеходный переход.

В: Правильно, сейчас вы должны взять и смастерить

Из каких полосок он состоит?

В: Молодцы и с этими заданиями вы справились!

Вам понравилось квест-игра? Было трудно? А что понравилось больше всего? Что нового и интересного вы узнали? Какое задание было самым трудным? (ответы детей)

- Ребята, вы молодцы! Спасибо, до свидания.

Квест-игра «По улицам нашего города»
Фото «По улицам нашего города»
Квест-игра - фото
Публикации по теме:

«Герб нашего города»«Герб нашего города» Для того, чтобы сделать герб нашего города, нам понадобятся: гофрированная бумага разного цвета, клей ПВА, карандаш, картон, рамка. Этапы.

«Коридорная педагогика». Дизайн оформления стен в ДОУ в стиле «Прогулка по улицам моего города»«Коридорная педагогика». Дизайн оформления стен в ДОУ в стиле «Прогулка по улицам моего города» Данный материал будет интересен не только работникам детских садов, но также всем родителям, неравнодушным к тому, чем в обществе своих.

Дидактическая игра по ПДД «Улицы нашего города»Дидактическая игра по ПДД «Улицы нашего города» Безопасность детей на дорогах наших городов одна из самых актуальных тем, обсуждаемых сейчас в современном мире. Большое количество детей.

Дидактическая игра «Кубики «Достопримечательности нашего города»Дидактическая игра «Кубики «Достопримечательности нашего города» В мае этого года Вашему вниманию я предложила дидактическую игру «Кубики «Животные и птицы Таймыра», огромное СПАСИБО всем тем, кто оценил.

Конспект НОД «Улицы нашего города»Конспект НОД «Улицы нашего города» Конспект НОД «Улицы нашего города» Цель: воспитание у детей любви и чувства гордости к своей улице, родному городу, району. Задачи:.

Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга»Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга» Цель: Способствовать эффективному взаимодействию педагогов, родителей и детей в образовательной деятельности ДОО. Задачи: Образовательные:.

Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города»Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города» Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Закреплять представление детей о светофоре.

Макет нашего городаМакет нашего города Формирование у детей системы навыков и знаний о безопасном поведении на дорогах сегодня отвечают детские сады и школы. Именно в их стенах.

Проект «Транспорт нашего города»Проект «Транспорт нашего города» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Сюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группаСюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группа Сюжетно – ролевая игра «Трудовые будни нашего города» Знакомство с различными видами профессиональной деятельности - важный шаг в формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «По улицам нашего города»
Опубликовано: 31 августа 2021 в 13:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД