Квест-игра по валеологии в подготовительной группе «Человек и строение его тела»

Оксана Собко
Квест-игра по валеологии в подготовительной группе «Человек и строение его тела»

Цели: дать детям знания о роли скелета и некоторых особенностях его строения и функционирования.

Задачи:

Образовательные:

Формирование у детей знаний о том, как сохранять и укреплять своё здоровье;

Закрепление знаний у детей о частях тела человека;

Развивающие:

Развитие зрительного восприятия

Развитие умения у дошкольников образовывать прилагательные от имён существительных.

Воспитательные:

Воспитание бережного отношения к своему организму.

Материалы:

Таблица с изображением тела человека, 4 разрезанные картинки с изображением скелета человека, аудиозапись физкультминутки, аудиозапись весёлой мелодии для конкурсов.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, развитие речи, физическое развитие.

Ход игры:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Добрый день, дорогие ребята. Ой, посмотрите, за окно. Кто там нам весело светит? Это солнышко. Оно радостно приветствует нас. Давайте и мы его поприветствуем!

Дети, встают в круг, берутся за руки, и молча, улыбаются.

Воспитатель:

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй солнце»!

2. Основная часть.

А сейчас я предлагаю вам занять каждому своё место и приглашаю вас в увлекательное путешествие. Хотите путешествовать?

И наше путешествие начинается с разминки в загадках.

1. Между двух светил – я в середине. (Нос)

2. Белые силачи рубят калачи,

А красный говорун новые подкладывает. (зубы, язык)

3. У Алёшки – копной, а у Алёнки – горой. (волосы)

4. Две сестрёнки подружки

Похожи друг на дружку,

Рядышком бегут,

Одна – там, другая – тут. (Ноги)

5. Живут два друга,

Глядят в два круга. (Глаза)

6. У двух матерей

По пяти сыновей

Одно имя всем. (Руки и пальцы)

- Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить?

Воспитатель: Человек бывает разный: средний, маленький, большой,

И не так-то просто сразу разобраться, кто – какой,

Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки…

Очень важно, что снаружи, но важнее, что внутри.

Вот такие замечательные слова прозвучали о человеке.

(Обратить внимание на плакат, на котором изображён скелет человека)

Ответы детей.

Скажите, а что такое «скелет»? Это костный каркас организма.

Для чего он нужен?

1. Скелет – это опора всего тела человека.

Как вы думаете, если бы не было у человека скелета, он смог бы передвигаться? (Ответы детей.)

2. Костный скелет и мышечный скелет помогают выполнять различные движения, необходимые человеку в его повседневной жизни.

3. Ребята, как вы думаете, если бы не было грудной клетки, это опасно для внутренних органов? Скелет бережёт наши внутренние органы от ударов, повреждений. Сохраняет его от воздействий внешней среды – (от мороза, от солнечных ожогов и т. д.)

А какую функцию выполняет кожа (Защитную) .

А наше путешествие продолжается. Я предлагаю вам словесную игру «Убери лишнее». Дети делятся на 3 группы, и каждой из групп предлагается задание.

3. Игра «Убери лишнее» - выделение и обобщение частей тела человекапо карточкам с предметными картинками:

1. глаз, шапка, ладонь, шея.

2. позвоночник, нога, рука, перчатка.

3. шарф, сапоги, свитер, череп.

4. Физкультминутка под музыку «Солнышко лучистое».

5. Игра «Да – нет».

Если вы согласны с моим высказыванием – вы хлопаете в ладоши, если не согласны –топаете.

1. Сердце человека находится в правой части тела. (левое)

2. Звуковые сигналы принимают глаза (ухо)

3. Наши глаза лечит врач – терапевт. (окулист)

4. Врач – стоматолог лечит горло.

5. Витамины не нужны нашему организму?

6. Правила личной гигиены соблюдать обязательно?

7. Глаза нужны, чтобы нюхать?

8. Руки, чтобы ходить?

9. Нос, чтобы рисовать?

10. Скелет человеку нужен для того, чтобы думать.

6.Игра: Собери картинку «Тело человека».

Перед вами части картинок. Вам необходимо собрать из частей целую картинку человека.

Из каких частей сострит скелет человека? (Череп, позвоночник, плечи, руки – парные верхние конечности, туловище – грудная клетка, таз и ноги – парные нижние конечности)

7.Игра: «Назови ласково».

Ребята, я приглашаю вас на палас, чтобы поиграть. Дети встают в круг, а воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, называя орган человека, а дети образуют от данного слова уменьшительно – ласкательную форму).

Голова – головка

Лоб- лобик

Глаз-глазик

Нос – носик

Губы - губки

Зубы –зубки

Руки -ручки

Ноги- ножки

Щека – щёчки

Спина- спинка

Локти-локотки

Подбородок-подбородочек.

Молодцы, ребята! Мы должны бережно относиться к своему телу и любить его.

8. Подведение итогов занятия.

Ребята, как вы думаете, что нужно знать, чтобы сохранить наше здоровье?

Чтобы сохранит наше здоровье, нам необходимо знать правила безопасного поведения в спортивном зале, на занятиях – на занятиях по физическому развитию – осторожно заниматься со спортинвентарём, чтобы не навредить другому человеку, на детской площадке; при работе с ножницами и т. д.

Что нужно для того, чтобы укреплять наше здоровье, чтобы все наши органы хорошо работали?

Необходимо заниматься спортом, делать гимнастику, чтобы укреплять наши мышцы.

Нужно постоянно двигаться, следить за своим питанием, вести активный образ жизни

- Закаляться.

А ещё нужно бережно относиться к своему здоровью.

Я надеюсь, что вы теперь много знаете об охране здоровья и будете соблюдать все правила.

Наше путешествие заканчивается. И на последок я бы хотелапожелать вам и нашим гостям: «Будьте здоровы»!

Квест-игра по валеологии в подготовительной группе «Человек и строение его тела»
Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Квест-игра «Сундук золота» в подготовительной группеКвест-игра «Сундук золота» в подготовительной группе Конспект квест - игра «Сундук золота»в подготовительной группе - Дети, что такое золото? - Хотите найти сундук с золотом? - Что вы с ним.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Квест-игра по валеологии в подготовительной группе «Человек и строение его тела»
Опубликовано: 23 января 2021 в 14:07
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Праздник в старшей группе «Поздравляем с Женским Днем!»
Цель:созданиеусловий для эмоционально положительного настроя у детей Задачи: учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные и стихотворные...
Проект: «Моя мама лучше всех»
Зоя Ковальчук Проект: « Моя мама лучше всех» Автор проекта: воспитатель 1 квал. кат. Ковальчук З. К. Тип проекта. Творческий, долгосрочный ( двухнедельный....
Творческий проект «Подарок любимым мамам к 8 марта«
Творческий проект «Подарок любимым мамам к 8 марта. Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационный. Образовательная область: социально –...