Оксана Собко
Квест-игра по валеологии в подготовительной группе «Человек и строение его тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: дать детям знания о роли скелета и некоторых особенностях его строения и функционирования.
Задачи:
Образовательные:
Формирование у детей знаний о том, как сохранять и укреплять своё здоровье;
Закрепление знаний у детей о частях тела человека;
Развивающие:
Развитие зрительного восприятия
Развитие умения у дошкольников образовывать прилагательные от имён существительных.
Воспитательные:
Воспитание бережного отношения к своему организму.
Материалы:
Публикация «Квест-игра по валеологии в подготовительной группе „Человек и строение его тела“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осанка. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Таблица с изображением тела человека, 4 разрезанные картинки с изображением скелета человека, аудиозапись физкультминутки, аудиозапись весёлой мелодии для конкурсов.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, развитие речи, физическое развитие.
Ход игры:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Добрый день, дорогие ребята. Ой, посмотрите, за окно. Кто там нам весело светит? Это солнышко. Оно радостно приветствует нас. Давайте и мы его поприветствуем!
Дети, встают в круг, берутся за руки, и молча, улыбаются.
Воспитатель:
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй солнце»!
2. Основная часть.
А сейчас я предлагаю вам занять каждому своё место и приглашаю вас в увлекательное путешествие. Хотите путешествовать?
И наше путешествие начинается с разминки в загадках.
1. Между двух светил – я в середине. (Нос)
2. Белые силачи рубят калачи,
А красный говорун новые подкладывает. (зубы, язык)
3. У Алёшки – копной, а у Алёнки – горой. (волосы)
4. Две сестрёнки подружки
Похожи друг на дружку,
Рядышком бегут,
Одна – там, другая – тут. (Ноги)
5. Живут два друга,
Глядят в два круга. (Глаза)
6. У двух матерей
По пяти сыновей
Одно имя всем. (Руки и пальцы)
- Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить?
Воспитатель: Человек бывает разный : средний, маленький, большой,
И не так-то просто сразу разобраться, кто – какой,
Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки…
Очень важно, что снаружи, но важнее, что внутри.
Вот такие замечательные слова прозвучали о человеке.
(Обратить внимание на плакат, на котором изображён скелет человека)
Ответы детей.
Скажите, а что такое «скелет»? Это костный каркас организма.
Для чего он нужен?
1. Скелет – это опора всего тела человека.
Как вы думаете, если бы не было у человека скелета, он смог бы передвигаться? (Ответы детей.)
2. Костный скелет и мышечный скелет помогают выполнять различные движения, необходимые человеку в его повседневной жизни.
3. Ребята, как вы думаете, если бы не было грудной клетки, это опасно для внутренних органов? Скелет бережёт наши внутренние органы от ударов, повреждений. Сохраняет его от воздействий внешней среды – (от мороза, от солнечных ожогов и т. д.)
А какую функцию выполняет кожа (Защитную) .
А наше путешествие продолжается. Я предлагаю вам словесную игру «Убери лишнее». Дети делятся на 3 группы, и каждой из групп предлагается задание.
3. Игра «Убери лишнее» - выделение и обобщение частей тела человека по карточкам с предметными картинками:
1. глаз, шапка, ладонь, шея.
2. позвоночник, нога, рука, перчатка.
3. шарф, сапоги, свитер, череп.
4. Физкультминутка под музыку «Солнышко лучистое».
5. Игра «Да – нет».
Если вы согласны с моим высказыванием – вы хлопаете в ладоши, если не согласны –топаете.
1. Сердце человека находится в правой части тела. (левое)
2. Звуковые сигналы принимают глаза (ухо)
3. Наши глаза лечит врач – терапевт. (окулист)
4. Врач – стоматолог лечит горло.
5. Витамины не нужны нашему организму?
6. Правила личной гигиены соблюдать обязательно?
7. Глаза нужны, чтобы нюхать?
8. Руки, чтобы ходить?
9. Нос, чтобы рисовать?
10. Скелет человеку нужен для того, чтобы думать.
6. Игра: Собери картинку «Тело человека».
Перед вами части картинок. Вам необходимо собрать из частей целую картинку человека.
Из каких частей сострит скелет человека? (Череп, позвоночник, плечи, руки – парные верхние конечности, туловище – грудная клетка, таз и ноги – парные нижние конечности)
7. Игра: «Назови ласково».
Ребята, я приглашаю вас на палас, чтобы поиграть. Дети встают в круг, а воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, называя орган человека, а дети образуют от данного слова уменьшительно – ласкательную форму).
Голова – головка
Лоб- лобик
Глаз-глазик
Нос – носик
Губы - губки
Зубы –зубки
Руки -ручки
Ноги- ножки
Щека – щёчки
Спина- спинка
Локти-локотки
Подбородок-подбородочек.
Молодцы, ребята! Мы должны бережно относиться к своему телу и любить его.
8. Подведение итогов занятия.
Ребята, как вы думаете, что нужно знать, чтобы сохранить наше здоровье?
Чтобы сохранит наше здоровье, нам необходимо знать правила безопасного поведения в спортивном зале, на занятиях – на занятиях по физическому развитию – осторожно заниматься со спортинвентарём, чтобы не навредить другому человеку, на детской площадке; при работе с ножницами и т. д.
Что нужно для того, чтобы укреплять наше здоровье, чтобы все наши органы хорошо работали?
Необходимо заниматься спортом, делать гимнастику, чтобы укреплять наши мышцы.
Нужно постоянно двигаться, следить за своим питанием, вести активный образ жизни
- Закаляться.
А ещё нужно бережно относиться к своему здоровью.
Я надеюсь, что вы теперь много знаете об охране здоровья и будете соблюдать все правила.
Наше путешествие заканчивается. И на последок я бы хотела пожелать вам и нашим гостям: «Будьте здоровы»!