Получи документы

Сценарий квест-игры «Приглашение в зоопарк»

Ирина Пчела
Сценарий квест-игры «Приглашение в зоопарк»

Экологическая квест – игра по теме : «Приглашение в зоопарк»

для детей подготовительной группе

Цель: воспитание у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление ранее приобретенных знаний о диких животных, их внешнем виде и образе жизни, через игровые обучающие ситуации; Продолжаем учить отвечать полными, расширенными предложениями.

Развивающие:

Публикация «Сценарий квест-игры „Приглашение в зоопарк“» размещена в разделах

Развивать познавательную активность, внимание, память, логическое мышление, связную речь, любознательность; Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к животному миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому.

Материал: презентация «Новосибирский зоопарк», дидактические игры «Назови маму и детёныша», «Чей след?», «Правила поведение в зоопарке», «Изобрази животное», «Назови лишнее животное», «Узнай зверя по описанию», 8 конвертов, музыкальное сопровождение.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу пришел Зайчик. Как вы думаете, зачем он мог к нам придти?

Дети: Наверное, он хочет нам, что- то сообщить. Ой, посмотрите, у него что-то в руках!

Воспитатель: Посмотрим, что это. Какой –то свёрток. А в нёёёём письмо. Давайте прочитаем его. Читает:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы, животные, приготовили вам сюрприз. Но чтобы угадать сюрприз, надо выполнить некоторые задания. Задания будут в конвертах. Все конверты спрятаны в конвертах. После правильно выполненного задания, вы будете получать пазл от картины. А чтобы вы не заблудились, мы прислали вам карту. Удачи вам, ребята!»

Воспитатель, рассматривая вместе с детьми карту – схему: Как вы думаете, откуда нам надо начать выполнять задания и куда идти?

Дети: Надо начать с уголка ПДД, на карте он первые нарисованы.

Воспитатель с детьми подходят к уголку ПДД и находят за светофором

1-й конверт.

В конверте задание: Игра «Узнай зверя по описанию»

Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.

Дети прикрепляют его на магнитную доску.

Воспитатель: А мы с вами двигаемся по схеме дальше.

Дети вместе с воспитателем находят второй конверт у банкомата.

В конверте задание: дидактическая игра «Назови маму и детёныша»

Дети выполняют задание, называя животное и детёныша.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Вот и второй пазл (прикрепляют его к магнитной доске). Куда мы отправляемся дальше?

Дети: Искать третий конверт.

Дети по схеме находят конверт с заданием на полочке с книгами

В конверте задание: дидактическая игра «Назови лишнее животное»

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

Воспитатель: Молодцы. Всё правильно назвали, а вот и ещё один пазл, прикрепляйте его. Отправляемся дальше.

Используя карту-схему дети находят 4 конверт с заданием в уголке конструирования.

В конверте задание «Угадай животное».

Ребёнок выбирает животное и показывает с помощью мимики и жестов это животное. Остальные дети отгадывают это животное.

Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились. Вот ещё один пазл.

Дети прикрепляют пазл к магнитной доске.

Воспитатель: Куда мы с вами двинемся дальше?

Дети, рассматривая карту – схему, и идут к уголку Доктора Айболита. Там они находят ещё один конверт.

В конверте задание «Угадай, чей след?»

Дети подбирают к каждому животному отпечаток его следа.

Воспитатель: Молодцы! Получайте ещё пазлы! Продолжаем наш путь.

Воспитатель: А мы с вами двигаемся по схеме дальше.

Дети вместе с воспитателем находят следующий конверт в уголке дежурства.

В конверте задание: «Правила поведения в зоопарке»

В конверте знаки поведения в зоопарке. Дети называют правила поведения в зоопарке используя специальные знаки.

Воспитатель: Молодцы! Справились. Вот он и следующий пазл. Продолжаем искать конверты. По карте мы двигаемся куда? Рассматривая карту – схему,

Дети: В кукольный уголок

Дети находят следующий конверт в кукольном уголке.

В конверте задание: Дидактическая игра «Чей хвост?»

Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.

Воспитатель: Молодцы, ещё с одним заданием вы справились. Вот ещё один пазл.

Дети прикрепляют пазл к магнитной доске.

Воспитатель: Куда мы с вами двинемся дальше?

Дети, рассматривая карту – схему, и идут в спальн. На столе в спальне лежит конверт с последним пазлом и письмом.

Воспитатель читает: «Вот вы и нашли последний пазл. Соберите картинку и узнаете, куда вас приглашаем мы животные

Дети собирают картину – пазл, на которой изображён Новосибирский зоопарк.

Воспитатель: Что же за картина у вас получилась? Что на ней изображено?

Дети: На картине Новосибирский зоопарк.

Воспитатель: Правильно! Это зоопарк, который расположен в городе Новосибирск. Именно туда, в зоопарк вас приглашают животные. Давайте посмотрим презентацию про Новосибирский зоопарк.

Воспитатель показывает детям презентацию.

Воспитатель: Вы были сегодня молодцы! Вам понравилась наша квест – игра? Про кого были все сегодняшние задания?

Дети: О животных.

Воспитатель: Правильно! А в Новосибирском зоопарке вы сможете увидеть этих животных. Хороший сюрприз приготовили вам животные?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя игра? Вы можете сами оценить нашу игру. На разносе лежат смайлики. Грустные и весёлые. Ели вам игра понравилась, то прикрепите к доске веселый смайлик, а если не понравилось, то прикрепите грустный смайлик.

Дети прикрепляют смайлики.

Воспитатель: Всем спасибо, до свидания!

Публикации по теме:

Сценарий квест-игры «Цветочные фантазии» Цель: продолжать формировать представление у детей о разнообразии цветов, познакомить с разнообразием мира цветов. Задачи: - учить различать.

Сценарий квест-игры «Путешествие в Космос»Сценарий квест-игры «Путешествие в Космос» Тема: «Квест-игра «Путешествие в Космос» Цель: Расширять знания детей о космосе через построение образовательной деятельности в форме.

Сценарий квест-игры «По дорогам сказок»Сценарий квест-игры «По дорогам сказок» Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) через квест игру Задачи:.

Сценарий квест-игры «Путешествие в Сутеевку» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку квест - игры "Путешествие в Сутеевку", которую.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Приглашение в зоопарк»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 16:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД