Ушакова Татьяна
Сценарий квест-игры «По дорогам сказок»
Всестороннее развитие детей по различным направлениям
(физическому, познавательному и социально-коммуникативному) через квест игру
Задачи:
- развитие социально-коммуникативных качеств;
- умение коллективно решать общие задачи;
- решение проблемных ситуаций;
-умение выполнять различные игровые задания;
- расширение кругозора;
Публикация «Сценарий квест-игры „По дорогам сказок“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-развитие логического мышления, фантазии, воображения;
-обогащение словарного запаса;
-привитие интереса к чтению;
- улучшение координации движения;
-воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
Ход игры:
Игра начинается в группе.
Воспитатель: Я принесла вам сегодня новую книжку малышку «Поучительные сказки о здоровом образе жизни» Посмотрите, какая она красивая!
Воспитатель открывает книгу, дети видят, что страниц в книге нет.
- Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? – дети высказывают свои предположения.
- Посмотрите, вместо одной из страниц – портрет Бабы Яги и записка.
Читаем: «Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!
Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок!
Ищите, может, найдете!
Но от меня помощи не ждите!
Пока, пока! Баба Яга».
Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы не навредить. У нас с вами сложное задание: найти страницы книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится Страна сказок – мы не знаем. И как туда идти? Кто нам путь укажет? – высказывания детей.
Воспитатель: Во многих сказках есть волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? – волшебный клубок.
Воспитатель: У меня есть просто клубочек. Но как превратить его в волшебный. Придумала, чтобы он стал волшебным, его надо волшебной силой наделить: давайте будем передавать клубочек друг другу и называть сказки. Чем больше мы сказок назовем, тем больше сил будет у клубочка.
Задание 1: «Назови сказку»
Детям предлагается вспомнить и назвать как можно больше сказок. Дети передают по кругу клубочек, называют сказку, важно, чтобы названия сказок не повторялись.
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился волшебный клубочек! Ребята, трудностей не боитесь? Тогда скажем волшебные слова и отправимся в путь!
Нам, клубочек, помоги!
В страну сказок приведи! (Дети должны дружно вместе произнести слова)
Воспитатель бросает клубочек, клубочек катится и прикатывается на дорожку, которая ведёт к домику с колобком.
Игра продолжается на свежем воздухе. На веранде группы василёк.
На пороге их встречает девочка с колобком.
Девочка: -Здравствуйте ребятки, мы рады видеть вас в нашей сказке, а догадались, что это за сказка?
Дети: -Колобок.
Девочка: -А зачем вы к нам пожаловали? (ответы детей)
Девочка: -Но прежде чем получить страничку вашей книжки, вам придётся постараться и выполнить задание, вы готовы? (ответ детей)
- Мы с колобком очень любим веселиться и танцевать и чтобы вам хватило задора и позитива на вашем нелёгком пути, мы предлагаем вам станцевать вместе с нами, готовы? (ответы детей, тогда вставайте поудобнее, чтобы друг друга локоточками не задевать и повторяйте все движения за нами.
Задание№2
Танцевальная разминка. «Прыг-скок, колобок!»
Девочка: Спасибо вам ребята, так отлично справились с заданием, вот вам ваша страничка, обязательно соберите все странички и прочитайте вашу замечательную книжку, до свидания!
Дети прощаются с девочкой и колобком.
Воспитатель: Вот и нашлась одна страничка. Скажем волшебные слова и идем дальше.
Нам, клубочек, помоги!
В страну сказок приведи!
Веранда группы ромашка. Клубочек приводит детей к Незнайке и Знайке.
-Здравствуйте ребята! Вы узнали нас?
Дети: Да, вы Незнайка и Знайка.
Незнайка: - Добро пожаловать в наш Цветочный город! Тут очень весело, мы каждый день танцуем и поём!
Знайка: - Да! Но мы не просто танцуем и поём, ещё мы очень любим читать!
Незнайка: - Ребята, а зачем вы к нам пришли?
Дети: За страничкой
Знайка: - Да-да, помню помню, только вот страничку мы вам просто так не отдадим
Незнайка: - Давайте вместе потанцуем?
Знайка: - Но не просто потанцуем, а с запрещёнными движениями, мы вам будем показывать движение, которое во время танца повторять нельзя.
Задание№3"Запрещённое движение"
Воспитатель: Вот и нашлась и еще одна страничка. Скажем волшебные слова и идем дальше.
Нам, клубочек, помоги!
В страну сказок приведи!
Веранда группы смородинка. Клубочек приводит детей в следующую сказку.
Шляпник встречает детей за столом, попивая чай.
Шляпник: -Здравствуйте, ребята! Вы знаете сказку про Алису? Хотите, я вам ее расскажу? Ведь в моей сказке Алису ожидают удивительные приключения, и без вашей помощи ей, конечно, не обойтись. Итак, однажды Алиса сидела на полянке со своей старшей сестрой. Солнце припекало так жарко, что Алису стало клонить в сон. Но вдруг…
Алиса: -Здравствуй, Шляпник. Ты не видел, куда убежал Белый кролик? (Шляпник показывает направление, Алиса подходит к двери и пытается открыть её). Странно, ничего не получается…
Шляпник: -Ты не сможешь открыть эту дверку, ведь у тебя нет волшебного ключика.
Алиса: -Что же делать? Он забрал страницу из книги, без нее наши ребятки не смогут собрать (загадочную историю и узнать что же там)
Шляпник: -Не расстраивайся, Алиса, я уверен, наши юные друзья нам помогут. Вы нам поможете?
Алиса: - Ребята, чтобы наш ключик стал волшебным и мы смогли открыть дверь, вы должны придумать волшебные движения, которые мы повторим вместе.
Задание№4 «Ключик»
Дети встают в круг, под музыку передают ключик, как заканчивается музыка, ребенок, у которого в руках остался ключ, выходит в центр и придумывает движение, затем все вместе его повторяют.
Алиса: -Спасибо, ребята, теперь я смогу помочь вам отыскать страницу книги.
Алиса открывает дверь ключом, вместе со Шляпником заходят в дверь.
Шляпник: -Алиса, тебе не кажется, что здесь что-то не так? Шляпник достает из кармана часы: "И правда, Алиса, ты только посмотри, время остановилось!"
Алиса: -нам срочно нужно вернуть все на свои места, но одни мы не справимся.
Задание №5 «Обратный порядок действий»
Дети встают в хаатичном порядке напротив нас.
Алиса со Шляпником показывают элементарные движения, которые дети должны повторить в обратном порядке
Шляпник достает из кармана часы: "Ребята, часы снова идут, у нас получилось!"
Алиса: Теперь-то мы уж точно найдем зайчика, вы нам поможете его отыскать?
Дети начинают искать кролика со страницей на веранде. Ребята находят и отправляются дальше.
Воспитатель: Вот и нашлась и еще одна страничка. Скажем волшебные слова и идем дальше.
Нам, клубочек, помоги!
В страну сказок приведи!
Веранда группы малинка, детей встречают Кот Базилио и Лиса Алиса.
Лиса Алиса: Ой, Базилио, смотри, кто это такие?
Кот Базилио: Не знаю, давай спросим.
Лиса Алиса: Вы кто такие?
Кот Базилио: И зачем вы к нам пожаловали?
Дети: Мы обычные ребята, ищем потерянную страницу, вы её не видели?
Лиса Алиса и Кот Базилио: А мы Лиса Алиса и Кот Базилио мошенники с большой дороги, и вашу страницу мы не видали, а хотя.
Лиса Алиса: Кот, а это не та страница, которая была на ветке дерева в поле чудес? Мы ведь её забрали?
Кот Базилио: Да, да, точно, это она!
Лиса Алиса: Ну что ж, коль так вам нужна страница, отдадим, но сначала повеселите нас, а то нам здесь совсем уже скучно.
Дети: Да, хорошо, мы вас повеселил!
Лиса Алиса: Чудесненько, тогда приступим, поиграем в игру «У кого мешочек с монетами?». Условия просты: если вы выиграете 3 раза, то страница ваша, а если я выиграю хотя бы раз, то не видать вам её, а проигрывать я не собираюсь! Ну что готовы?
Дети: Да
Лиса Алиса и Кот Базилио: Тогда начнём!
Задание №6 «У кого мешочек с монетами?».
Дети выигрывают 2 раза, Лиса и Кот 1 раз с помощью хитрости.
Кот Базилио: Ну что, мы выиграли вас, страница нашла.
Дети: Ну нам очень нужна эта страница, отдайте пожалуйста!
Лиса Алиса: Ну ладно, так и быть, отдадим, если угадаете в какую сказку попали
Дети: Буратино!
Лиса Алиса и Кот Базилио: Ох какие смышленые, ну хорошо, забирайте свою страницу и больше не теряйте! Удачи вам в поисках других страниц! До встречи!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Вот и еще одна страничка. Скажем волшебные слова и идем дальше.
Нам, клубочек, помоги!
В страну сказок приведи!
Веранда группы рябинка, ребята попадают к Красной Шапочке.
Красная шапочка. Лесом к бабушке иду,
Громко песенку пою,
Ей несу для угощенья
Пирожки, компот, печенье.
Узнали меня?
Красная шапочка. Правильно, меня зовут красная шапочка, а это злой и страшный серый волк, он в сказках точно знает толк…
Волк. И книгу сказок я украл и все страницы разбросал
А ветер в этом мне помог по сказкам страницы уволок, мы все страницы раскидали, чтобы вы их собирали
Красная шапочка. Ребята, давайте решим все задания и соберём оставшиеся страницы, а для этого вам нужно пройти по тропинке, по которой я шла к бабушке и пройти испытания.
Задание № 7 «Игра 4 слова»
Волк. Загадка: В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий
Бабка-Ёжка у окна …
Догадайтесь, кто она?
Ответ: Сказка
Волк. Все испытания прошли, страничку сказки вы нашли.
Помещать вам я не смог, такой вот будет мне урок.
Волк возвращает последнюю страничку книжки сказок.
Итог игры
Воспитатель: Вот и все странички собраны и наше путешествие в страну сказок закончилось. Вам оно понравилось?
- Что вам помогло справиться со всеми трудностями в пути?
Дети: ответы детей
Воспитатель: - А это путешествие по сказкам стало для вас поучительным?
Чему оно вас научило?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним все сказки в которых мы сегодня с вами побывали.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, склеить все страницы книжки и почитать наконец-то «Поучительные сказки о здоровом образе жизни» для этого скажем волшебные слова:
Нам, клубочек, помоги!
В группу нас опять верни!